Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы 5Б класс
    материал (5 класс)

    Чернявка Олеся Валерьевна

    Самоанализ классного руководителя

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ классного руководителя 5Б класса Чернявки Олеси Валерьевны по организации работы в период адаптации.

    В классе всего 26 человек: 14 девочек и 12 мальчиков. Классный коллектив  сформирован.

    Учащиеся,  в большинстве, доброжелательны друг к другу, многие ребята дружат между собой, совместно выполняя поручения и учавствуя в подготовке мероприятий, но периодически все же возникают конфликты.   Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, возникают конфликтные ситуации с учителями.
    Для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения и организации работы в классе ввиду того, что дети перешли из одного корпуса школы в другой и не были знакомы с расположением новых кабинетов, первые 2 недели учащиеся переходили из одного кабинета в другой в сопровождении классного руководителя. С первого дня учебы в течении 2-х недель классный руководитель ежедневно встречает детей по утрам в фойе школы.

    Класс в большинстве своем дисциплинирован, все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание. В классе 9 льготников (Атянин Андрей, Богданова Диана, Горбунова Милена, Козлов Илья, Логинов Николай, Потылицын Евгений, Сазонова Софья, Сафронов Андрей, Торопова Ксения).

     Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны, любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, отношение между детьми  хорошее. «Отверженных» в классе нет.     Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

        Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор (Лазарева Е., Смирнова Е., Вязовских Я., Логинов Н.)и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.

         Проводя работу  в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают  спортивные кружки, театральную и танцевальную  студии, студию по изучению английского языка. Занимаются в музыкальной и художественной школах. Некоторые из них имеют медали и грамоты.

     Все учащиеся выполняют постоянные поручения.

    В классе 10 ребят, которые закончили 4 класс на «4» и «5», в 5 классе их число уменьшилось до 8-ми (Кошутина Я., Ломова Д. и Логинов Н. одна 3 по матем.).

    На «отлично» по всем предметам закончили 4 класс Лазарева Елена, Лукиных Екатерина и Смирнова Евгения, 5 класс только Лазарева Е. В классе появился неуспевающий – Атянин Андрей: 2 по математике.

     Классным руководителем была проведена беседа с учителями-предметниками о распределении учебной нагрузки и объеме домашних заданий. Вся нагрузка соответствует норме. На выходные домашние задания даются минимальные.

    В период начальной адаптации пятиклассники ознакомлены с «Едиными требованиями к учащимся», с организацией учебного процесса, правилами ведения и проверки дневника, как основного документа. Все ученики владеют информацией о телефонах одноклассников и учителей предметников.

    9 сентября было проведено первое организационное родительское собрание, на котором был избран родительский комитет, так же намечены планы дальнейшей воспитательной работы в классе. Учитывая посещаемость родителей (16 человек),  можно сделать вывод, что не все родители заинтересованы успехами своего ребенка или интересуются ими только по телефону. Есть родители, которые даже ни разу не видели нового классного руководителя ребенка и, кажется, не спешат познакомится с ним. Основная масса родителей заинтересована успехами детей и всегда готовы откликнуться на просьбу классного руководителя и учителей. С родителями также составлен план мероприятий, которые будут проводиться с детьми в течении года.

    Классным руководителем составлен план воспитательной работы. Поставлена цель: Воспитание и развитие свободной, творческой, физически и психически здоровой личности, способной принимать решения в современных ситуациях, формирование ученического самоуправления.

    Реализация воспитательных задач осуществляется через:

    - создание воспитывающей среды во внеурочное время;

    - построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности каждого ребенка;

    - продолжение формирования новых традиций класса и сохранение старых традиций;

    - формирование ученического коллектива и сменных органов самоуправления;

    - совместные мероприятия с родителями;

    - КТД.

    В классе выбран актив, у каждого ребенка есть свое поручение. Командиром класса является Лукиных Екатерина, заместителем Луттфулина Ксения. Данный выбор сделали сами дети путем голосования. Также все дети во внеурочное время посещают различные кружки, секции, факультативы, курсы. За первые два учебных месяца дети участвовали в школьных мероприятиях, таких как «Безопасное колесо», «Посвящение в пятиклассники», «Спортивный муравейник», а также принимали участие в олимпиадах по различным предметам.

    20 сентября была организована поездка в музей под открытым небом «Сеуват Пауль». Большую активность проявили родители учащихся (присутствовало 9 родителей), все дети остались очень довольны.

    Подводя итог вышесказанному, считаю, что между учащимися, родителями и классным руководителем найден общий язык. В период адаптации не возникло серьезных проблем ни в учебе, ни в межличностном общении.

    Дети по возрасту близки, все дети 2003 г.р., кроме Ломовой Даши(2002) и Страдымова Алексея(2004). 24 – учащихся проживают в полных семьях, где доброжелательная, благоприятная обстановка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы 5б класса

    Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

    анализ воспитательной работы в классе

    Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

    Анализ воспитательной работы в классе

    В помощь классному руководителю...

    Анализ воспитательной работы с классом

    Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

    Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

    Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

    Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

    Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

    Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

    Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...