«Использование Интернет-ресурсов при работе с родителями»
презентация к уроку

В материале доступным языком рассказывается об опыте работы с родителями с помощью интернет-ресурсов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность воспитания и обучения ребенка очень зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Для качественной работы с детьми необходима постоянная обратная связь с родителями. Эффективность воспитания и обучения ребенка очень зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. В наше время родители настолько заняты своей работой, что не то что к учителю подойти, но и по телефону пообщаться не желают - некогда. Большое количество современных людей общается со знакомыми, бывшими одноклассниками поздно ночью. Так почему бы с помощью сети интернет не организовать общение с родителями именно там? И вот здесь, каждая появившаяся свободная минутка родительского времени может быть использована классным руководителем с пользой.

С каждым новым поколением детей растет и новое поколение родителей. Современные родители привыкли не только ежедневно использовать интернет технологии в своей профессиональной деятельности, но и постоянно общаться. В общем, такой стиль общения сегодня уже никто не удивляет, так почему бы не перенести его на новый уровень, то есть в школу. Именно с помощью компьютеров и Интернета можно сделать школу открытой для родителей.

Безусловно, требуются определенные усилия со стороны участников. Не все родители имеют постоянный доступ в интернет, не все умеют пользоваться ресурсами сети. Первоначально необходимо родителей заинтересовать, научить, показать преимущества такой формы общения.

Начинать можно с элементарного – использовать электронную почту. При помощи рассылки электронный писем возможно ознакомить родителей с планом внеклассной работы; рассказать, какие темы будут рассматриваться на очередном родительском собрании. Таким образом, не покидая квартиры, родители всегда в курсе дел класса и школы, где учиться его ребенок.

Родительский коллектив класса может создать группу в одной из социальных сетей (Одноклассники, ВКонтакте). На обсуждение можно выносить различные вопросы воспитания, проблем классного коллектива, заниматься коллективным творчеством и коллективным планированием. И классный руководитель, и все родители имеют возможность высказать свое мнение по интересующей теме не на собрании, на котором, как правило, нет возможности выступить всем, а в спокойной домашней обстановке, используя свободные минуты в любое время суток.

Для индивидуального общения социальные сети просто находка. Не отрываясь от домашних дел, родители могут общаться с педагогом, а педагог в свою очередь, в данный момент времени может общаться не с одним родителем, а с несколькими, причем с каждым один на один. Экономия времени классного руководителя на лицо, да и родители не томятся в ожидании после собрания возможности пообщаться с учителем. Конечно, не все проблемы можно обсудить в сети, но основная часть вопросов вполне решаема.

Более сложна с технической точки зрения организация в виде конференций, например, использую программу Skype. В такой работе могут участвовать только те семьи, финансовая возможность которых позволяет устанавливать web-камеры. И опять возникает та же проблема – собраться всем вместе. Но с другой стороны, для такого виртуального заседания родительского комитета можно выбрать выходные и праздничные дни, вечернее время.

Дистанционные методы работы с родителями дают много преимуществ. Позволяют проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей, которые не всегда имеют возможность посещать собрания и различные школьные мероприятия. Родители, работающие с использованием интернета, стали более активно участвовать в жизни класса: подбирают материал для обсуждения, сценарии праздников; готовят поздравительные письма и распечатают нужную информацию. С помощью Интернета возможно провести индивидуальную работу с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получить обратную связь, что значительно экономит время.

Таким образом, с помощью Интернета дети и взрослые могут сделать намного больше, чем кажется на первый взгляд, ведь речь идет о приложении совместных усилий людей разного жизненного и профессионального опыта, объединения людей разных возрастных групп. Интернет – как раз такое средство, где взрослые учатся у детей и так называемый «конфликт поколений» превращается в реальное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Использование ИКТ и Интернет-ресурсов во внеклассной работе по английскому языку."

В своем выступлении хотелось бы рассказать об использовании ИКТ во внеклассной работе, которая ведется мною на протяжении нескольких лет и уже сложилась определенная система повышения эффективности уч...

Использование интернет- ресурсов в моей работе

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса. htt...

Использование Интернет-ресурсов при работе с грамматикой 5 классах

Использование Интернет-ресурсов при работе с грамматикой 5 классах...

Использование интернет - ресурса Learning Apps и программы MS Power Point для организации самостоятельной работы на уроках английского языка

В современных условиях система образования имеет практическую направленность. Ее главной целью является формирование личности человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь...

Информирование и привлечение родителей учителем математики к использованию интернет-ресурсов учащимися во внеурочной деятельности

В методической разработке предоставлен опыт информирования родителей по использованию интерне-ресурсов учащимися во внеурочной деятельности....

«Особенности использования интернет-ресурсов в профориентационной работе»

В материале подробно и доступно представлены группы сайтов в Интернет, которые выполняют функцию профориентации и могут использоваться не только психологами и педагогами, работающими в этой обла...

Заявление родителя на использование Интернет – ресурсов в образовательных целях ребенком

Заявление родителя на использование Интернет – ресурсов  в образовательных целях ребенком...