Внеклассное мероприятие "В дружбе-сила!"
классный час (5 класс)

Мероприятие рассчитано на сплочение классного коллектива. Разработка содержит разнообразные задания, твоческий конкурс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 5 классов

Тема: «В Дружбе – сила!».

Цель: сплочение классного коллектива

Задачи: активизировать знания обучающихся о человеческих взаимоотношениях; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки.

Форма: коллективная
Методы: словесный, наглядный, практический.

Задачи:   1. Предметные:                                                                                                                            а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба».                                             б) Учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения.                                                                                                                             2.Метапредметные:                                                                                                                а) Коммуникативные УУД                                                                                                               -формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;                                                 - формировать умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;                                       

- формирование умение работать в парах,  группах                                                                                          б )Познавательные:                                                                                                                    - формировать умение воспринимать информацию и делать выводы;                               -  формировать умение строить речевые высказывания в устной речи;                                                                                                                                                                                                                                                       в) Регулятивные:                                                                                                                                  - формировать умение определять цель деятельности;                                                                                                                           - формировать умение выполнять задание в соответствии с целью                                   - - формировать умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку                        

 3.Личностные:                                                                                                                           -Формировать положительную мотивацию к обучению                                                                           -Формировать умение ценить и принимать базовые ценности                                                                                                                                              

В результате мероприятия участники смогут:

  •  демонстрировать знание о понятии «настоящая дружба»
  • сформулировать законы дружбы,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных заданий,
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Дидактические средства:

  • Наглядные
  • Демонстрационный материал
  • Раздаточный материал

Ход мероприятия

Введение в тему. Определение темы.

Здравствуйте! Я рада видеть снова вас! Сегодня у нас необычное мероприятие,  мы будем говорить об одном удивительном понятии, которое всем знакомо и очень необходимо.

- О чём пойдёт речь, вы сами мне скажете, когда прослушаете одну поучительную притчу.

Короткая притча о дружбе: Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей.
О чём эти пословицы?

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (Дружба)

Ответы учеников

Правильно - о дружбе. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем какими качествами должен обладать настоящий друг, познакомимся с законами дружбы.

Давайте для начала поразмышляем, а что же такое дружба. ( Дети предлагают свои варианты). В Толковом словаре приводится такое определение дружбы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Один ученик зачитывает стихотворение о дружбе

Стихи

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

Мы  знаем с вами, что такое Дружба, но хотелось бы выяснить, что должны испытывать друзья друг другу, какие качества и понятия должны окружать слово дружба (на доске приклеиваем слово дружба в центре, делим класс на две команды). Давайте немножко поиграем и посоревнуемся.

  1. Задание 1: Итак, чтобы все это выяснить, я вам предлагаю решить ребусы (команды получают ребусы со словами: любовь, терпение, помощь, верность, уважение. Когда ребусы разгаданы, основные понятия пишем на доске, вокруг слова Дружба.)

https://otvet.imgsmail.ru/download/7808643_d917865245ded4d95e65a4e54b91d9cd_800.png,,,,,+ Р http://www.bookin.org.ru/book/5074600.jpg ,, +ИЕ

, http://abs-dveri.ru/wp-content/uploads/2016/08/door-clipart-7.png,     , http://900igr.net/up/datai/213319/0008-009-.gif,    ,,,http://minemshop.ru/images/audio_cd_covers/1010803175.jpg

П  ,, http://900igr.net/up/datai/213319/0008-009-.gif ОЩЬ

У  https://simferopol.poiskhome.ru/Content/img/products/1000000/300000/50000/2000/100/90/0241083/Main/700X700.jpg,,   +Ж  http://2.bp.blogspot.com/-P9iJ8MM0bZs/VvjB1Vza7KI/AAAAAAAAG_c/bSlipidhVRwT0KO3RetnYHEzx9s3jcvIA/s1600/enot_poloskun.jpg,,  +ИЕ

C:\Documents and Settings\Администратор\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\img4.jpg

  1. Задание 2: Ну, а сейчас, попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Соедините части пословиц по смыслу (команды получают разрезанные пословицы)
  • Дерево живет корнями, а человек друзьями.
  • Друг лучше старый, а платье новое.
  • Друг научит, а недруг проучит.
  • Дружба как стекло: разобьешь — не сложишь.
  • Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Дружба и братство дороже богатства.
  • Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
  • Старый друг лучше новых двух.

Наши девчонки приготовили для нас веселые частушки, давайте отдохнем и послушаем.

(выступают девочки)

Частушки

Я ценю ведь нашу дружбу,
Это все, что в жизни нужно!
Друг не подведет в беде,
Я доволен им вполне!

Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!

За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите!

Драться мы с тобой не будем,
А всё по мирному рассудим.
Потому что мы друзья,
И наша дружба мне нужна!

Все про нас говорят,
Не разлей вода с тобой!
Я не знаю что это такое,
Мне просто хорошо с тобой!

Задание 3: Перед вами 2 ситуации и 2 высказывания, ваша задача прокомментировать их, объяснить смысл высказываний.

- Если твой друг плохо учится, а родители запрещают с ним общаться

- Если твой друг поступает плохо и предлагает тебе сделать тоже самое.

- «Верный друг – крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище»

- «Друзей выбираем мы сами, но лучших оставляет время!»

Ученики готовят ответы и выступают

Задание 4: Творческий конкурс. Пофантазируйте и нарисуйте рисунок на тему «Дружба – это сила!»

Команды представляют свои рисунки.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, умейте дорожить дружбой, и говорить только хорошие слова о своих друзьях. Наше мероприятие хочется завершить прекрасной песней о дружбе. «Когда мои друзья со мной» из кинофильма «По секрету всему свету». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского. Звучит мелодия и все поют.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дружбе сила!

Классный час о дружбе, межличностных отношениях между учащимися. Дифференциация понятий "друг", "приятель". Рисование в "пальчиковой" технике....

Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"

Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...

В дружбе сила

Воспитательное занятие формирующее нравственные качества учащихся, умение аргументировать свою точку зрения....

В дружбе – сила.

Открытое занятие....

Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"

Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- развивать мышление и речь учащихся;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-наст...

Внеклассное мероприятие "В дружбе сила"

Совершите чудо.Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зелёных рек,Протяните руку, руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верил человек...

Внеклассное мероприятие в 5 классе "В дружбе сила".

Задачи этого мероприятия:формирование нравственных качеств, обучающихся;развитие умения дружить, беречь дружбу....