Главные вкладки

    В дружбе сила!
    классный час по теме

    Классный час о дружбе, межличностных отношениях между учащимися. Дифференциация понятий "друг", "приятель". Рисование в "пальчиковой" технике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_druzhbe_sila.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: В дружбе – сила!

    Цель: уточнение, обогащение и активизация знаний о дружбе; формирование навыков дружеских отношений в классе.

    Задачи:

    1. Образовательные: уточнить и расширить понятия: «дружба», «друг», «приятель»; сформулировать законы дружбы.

    2. Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, навыки связной речи, обогащать словарь.

    3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, ответственность по отношению к другим).

    Оборудование: запись песни «Дружба»; ноутбук; смоделированные из кругов слова «дружба», «друг», «приятель»; модель цветка из отдельных элементов; пары карточек с изображением сердца, солнца, цветка и одна карточка с изображением облака; плакат с «правилами настоящего друга» (формат А2); гуашь, лист бумаги (формат А2); мягкие игрушки (7 шт.)  

    План

    1. Организационный момент (Дети сидят за партами. Прослушивание песни «Дружба». Сообщение темы.)  (2 – 3 минуты)
    2. Беседа о дружбе: Что значит дружить? Кто такой друг? (3 – 4 минут)
    3. Дидактическая игра «Собери цветок» для обогащения словаря, развития словесно-логического мышления. (8 – 10 минут)
    4. Беседа о законах дружбы: Как нужно относиться к друзьям? Какие правила должен соблюдать друг? (7 – 8 минут)
    5. Игровое упражнение «Найди себе пару» для развития мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез), внимания. (3 минуты)
    6. Рисование «Радуги дружбы» для развития чувства коллективизма, конструктивных умений. (7 – 8 минут)
    7. Окончание (подведение итогов, оценка детской деятельности, поощрение детей подарками). (2-3 минуты)

    Ход

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Орг. момент

    - Ребята, сейчас у нас с вами классный час, а чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить нужно очень внимательно послушать песню. (звучит песня «Дружба»)

    - Дети, о чем эта песня?

    - Какие слова повторялись в песне много раз?

    - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

    - Правильно. Сегодня тема классного часа – дружба. (На доске вывешивается название темы)







    О дружбе.


    Дружба, друг.


    О дружбе.

    II. Беседа о дружбе

    - Дети, а что значит дружить, вы знаете?


    На доске вывешиваются смоделированные из кругов слова «друг», «приятель».

    - Прочитайте первое слово. Знакомо вам это слово?

    - Кто такой друг?





    - Прочитайте следующее слово. А это слово вы знаете? Кого так называют?

    - Дети, приятель – человек, с которым вы находитесь в близких отношениях, можете поговорить, но не можете рассказать ему самую заветную мечту или тайну.

    - Ребята, а у вас есть друзья? А приятели? Кто они: учатся в вашей школе или вместе играете во дворе?

    Дружить – значит, гулять, играть, разговаривать, помогать другому.





    Да, знакомо.

    Друг – это человек, которому можно доверить любую тайну, он никогда не обманет, не обидит, не будет смеяться над тобой.



    Не знаем.






    Друзья есть. И приятели тоже есть.  

    III. Дидак-тическая игра «Собери цветок»











    На столе лежат лепестки цветка со словами, обозначающими действия друга (помогает; не обманывает; не обижает; делится карандашами, конфетами; радуется за меня; обманывает; обижает; бросает когда мне плохо)

    - Ребята, а сейчас поиграем. Жил-был цветок. Однажды подул ветер и сорвал все его лепестки. Посмотрите, дети, какое у цветка настроение?

    Давайте поможем цветку снова стать красивым и радостным!

    - Чтобы помочь цветку, нужно знать что делает настоящий друг? Что делает настоящий друг?



    - Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый у нас получился цветок! Посмотрите, какое у нашего цветка настроение?













    Он грустный.




    Помогает; не обманывает; не обижает; делится карандашами, конфетами; радуется за меня.




    Радостное настроение.

    IV. Беседа о законах дружбы

    - Ребята, как думаете, у всех есть настоящие друзья? Хотя бы один друг?

    - Дети, существуют особые правила, которые нужно обязательно выполнять, если дружишь. Давайте с вами узнаем, какие же это правила. (постепенно появляется список правил настоящего друга)

    - Если у друга случилось что-то плохое, его кто-нибудь обидел, что нужно сделать? Нужно ли ему помочь?

    - Итак, первое правило настоящего друга – помогай другу в беде. Повторите правило.

    - Ребята, а если у друга хороший день, веселое настроение, он получил хорошие оценки, то как нужно себя вести?

    - Я подскажу вам, дети. Нужно порадоваться вместе со своим другом. Нужно уметь поддерживать не только в беде, но и в радости.

    - Итак, второе правило настоящего друга – умей порадоваться за друга. Повторите правило.

    - Ребята, скажите, а как еще нужно относиться к другу? Можно ли его обижать?

    - Как же будет звучать третье правило настоящего друга?

    - Дети, можно ли другу говорить неправду, обманывать? А что нужно говорить другу?


    - А вам нравится, когда к вам относятся хорошо? А плохо?

    - Да, дети, любому человеку приятно, если к нему относятся хорошо. Поэтому пятое правило настоящего друга – относись к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если хотите, чтобы к вам друзья относились хорошо, то и вы должны относиться к ним также.

    - Посмотрите, ребята, у нас с вами получилось пять правил настоящего друга. Их нужно обязательно запомнить и никогда не забывать. Назовите правила, которые запомнили.


    Да.











    Нужно помочь другу.




    Помогай другу в беде.




    (Ответа нет.)








    Умей порадоваться за друга.



    Нет, друга обижать нельзя.


    Не обижай друга.


    Нельзя.

    Другу нужно говорить только правду.

    Нравится. А когда плохо – не нравится.














    Помогать другу в беде; уметь радоваться за друга; не обманывать; не обижать друга; относиться к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

    V. Игровое упражнение «Найди себе пару»

    - Ребята, а сейчас мы поиграем. Выходите к доске, становитесь в круг. Закройте глаза.

    (прикалываются картинки с изображением солнца, сердца, цветка, облака)

    - Посмотрите внимательно друг на друга. Что вы заметили?

    - Картинки у всех разные или есть одинаковые?

    - Посмотрите на свою картинку и найдите такую же у другого.

    - Ребята, все нашли себе пару?

    - Ребята, как думаете, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?

    - Тяжело жить одинокому человеку?

    - Поэтому, дети, у каждого человека должны быть друзья. Наш класс – одна большая семья. А в нашей семье все должны жить дружно.








    Картинки.


    Есть одинаковые.



    Нет, я не нашел.



    Плохо: грустно и скучно.

    Да, тяжело.




    VI. Рисова-ние «Раду-ги дружбы»

    - Я предлагаю сейчас нарисовать радугу, но не обычную, а такую, которая покажет, что все вы очень дружные ребята.

    (дети поочередно выходят и оставляют отпечатки ладоней на листе бумаги)

    - Хорошо, дети! Мы повесим нашу радугу дружбы в классе и каждый, кто зайдет к нам в класс будет видеть какие дружные дети учатся в нашем классе.

    VII. Окончание

    - Итак, дети, о чем мы с вами сегодня говорили на классном часе?

    - Какие правила дружбы узнали?

    - Ребята, каким должен быть настоящий друг?





    - Да, ребята, так вам нужно относиться ко всем своим одноклассникам. Если вы будете соблюдать все правила, то станете самым дружным классом в школе.

    - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, помогали, старались отвечать.

    - У вас есть друзья в школе, во дворе дома. Мне хочется, чтобы и дома каждого из вас ждал вот такой маленький друг! (поощрение детей маленькими мягкими игрушками)



    О дружбе.

    Правила настоящего друга.

    Помогать другу в беде; уметь радоваться за друга; не обманывать; не обижать друга; относиться к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"

    Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...

    В дружбе сила

    Воспитательное занятие формирующее нравственные качества учащихся, умение аргументировать свою точку зрения....

    В дружбе – сила.

    Открытое занятие....

    Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"

    Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- развивать мышление и речь учащихся;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-наст...

    Классный час в 5 классе на тему "В дружбе - сила!"

    Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на формирование понятия "дружба"...

    Классный час "В дружбе - сила" 5 класс

    Презентация учит детей понимать и ценить законы дружбы....

    классный час "В дружбе - сила."

    Дружба-это великая ценность.подарок судьбы.Дружба помогает нам учиться.работать.житьОна делает нас добрее.лучше.сильнее,Без друзей человеку просто не возможно жить....