В дружбе сила!
классный час по теме

Классный час о дружбе, межличностных отношениях между учащимися. Дифференциация понятий "друг", "приятель". Рисование в "пальчиковой" технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_druzhbe_sila.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В дружбе – сила!

Цель: уточнение, обогащение и активизация знаний о дружбе; формирование навыков дружеских отношений в классе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и расширить понятия: «дружба», «друг», «приятель»; сформулировать законы дружбы.

2. Коррекционно-развивающие: развивать словесно-логическое мышление, навыки связной речи, обогащать словарь.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, ответственность по отношению к другим).

Оборудование: запись песни «Дружба»; ноутбук; смоделированные из кругов слова «дружба», «друг», «приятель»; модель цветка из отдельных элементов; пары карточек с изображением сердца, солнца, цветка и одна карточка с изображением облака; плакат с «правилами настоящего друга» (формат А2); гуашь, лист бумаги (формат А2); мягкие игрушки (7 шт.)  

План

  1. Организационный момент (Дети сидят за партами. Прослушивание песни «Дружба». Сообщение темы.)  (2 – 3 минуты)
  2. Беседа о дружбе: Что значит дружить? Кто такой друг? (3 – 4 минут)
  3. Дидактическая игра «Собери цветок» для обогащения словаря, развития словесно-логического мышления. (8 – 10 минут)
  4. Беседа о законах дружбы: Как нужно относиться к друзьям? Какие правила должен соблюдать друг? (7 – 8 минут)
  5. Игровое упражнение «Найди себе пару» для развития мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез), внимания. (3 минуты)
  6. Рисование «Радуги дружбы» для развития чувства коллективизма, конструктивных умений. (7 – 8 минут)
  7. Окончание (подведение итогов, оценка детской деятельности, поощрение детей подарками). (2-3 минуты)

Ход

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

- Ребята, сейчас у нас с вами классный час, а чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить нужно очень внимательно послушать песню. (звучит песня «Дружба»)

- Дети, о чем эта песня?

- Какие слова повторялись в песне много раз?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

- Правильно. Сегодня тема классного часа – дружба. (На доске вывешивается название темы)







О дружбе.


Дружба, друг.


О дружбе.

II. Беседа о дружбе

- Дети, а что значит дружить, вы знаете?


На доске вывешиваются смоделированные из кругов слова «друг», «приятель».

- Прочитайте первое слово. Знакомо вам это слово?

- Кто такой друг?





- Прочитайте следующее слово. А это слово вы знаете? Кого так называют?

- Дети, приятель – человек, с которым вы находитесь в близких отношениях, можете поговорить, но не можете рассказать ему самую заветную мечту или тайну.

- Ребята, а у вас есть друзья? А приятели? Кто они: учатся в вашей школе или вместе играете во дворе?

Дружить – значит, гулять, играть, разговаривать, помогать другому.





Да, знакомо.

Друг – это человек, которому можно доверить любую тайну, он никогда не обманет, не обидит, не будет смеяться над тобой.



Не знаем.






Друзья есть. И приятели тоже есть.  

III. Дидак-тическая игра «Собери цветок»











На столе лежат лепестки цветка со словами, обозначающими действия друга (помогает; не обманывает; не обижает; делится карандашами, конфетами; радуется за меня; обманывает; обижает; бросает когда мне плохо)

- Ребята, а сейчас поиграем. Жил-был цветок. Однажды подул ветер и сорвал все его лепестки. Посмотрите, дети, какое у цветка настроение?

Давайте поможем цветку снова стать красивым и радостным!

- Чтобы помочь цветку, нужно знать что делает настоящий друг? Что делает настоящий друг?



- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый у нас получился цветок! Посмотрите, какое у нашего цветка настроение?













Он грустный.




Помогает; не обманывает; не обижает; делится карандашами, конфетами; радуется за меня.




Радостное настроение.

IV. Беседа о законах дружбы

- Ребята, как думаете, у всех есть настоящие друзья? Хотя бы один друг?

- Дети, существуют особые правила, которые нужно обязательно выполнять, если дружишь. Давайте с вами узнаем, какие же это правила. (постепенно появляется список правил настоящего друга)

- Если у друга случилось что-то плохое, его кто-нибудь обидел, что нужно сделать? Нужно ли ему помочь?

- Итак, первое правило настоящего друга – помогай другу в беде. Повторите правило.

- Ребята, а если у друга хороший день, веселое настроение, он получил хорошие оценки, то как нужно себя вести?

- Я подскажу вам, дети. Нужно порадоваться вместе со своим другом. Нужно уметь поддерживать не только в беде, но и в радости.

- Итак, второе правило настоящего друга – умей порадоваться за друга. Повторите правило.

- Ребята, скажите, а как еще нужно относиться к другу? Можно ли его обижать?

- Как же будет звучать третье правило настоящего друга?

- Дети, можно ли другу говорить неправду, обманывать? А что нужно говорить другу?


- А вам нравится, когда к вам относятся хорошо? А плохо?

- Да, дети, любому человеку приятно, если к нему относятся хорошо. Поэтому пятое правило настоящего друга – относись к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Если хотите, чтобы к вам друзья относились хорошо, то и вы должны относиться к ним также.

- Посмотрите, ребята, у нас с вами получилось пять правил настоящего друга. Их нужно обязательно запомнить и никогда не забывать. Назовите правила, которые запомнили.


Да.











Нужно помочь другу.




Помогай другу в беде.




(Ответа нет.)








Умей порадоваться за друга.



Нет, друга обижать нельзя.


Не обижай друга.


Нельзя.

Другу нужно говорить только правду.

Нравится. А когда плохо – не нравится.














Помогать другу в беде; уметь радоваться за друга; не обманывать; не обижать друга; относиться к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

V. Игровое упражнение «Найди себе пару»

- Ребята, а сейчас мы поиграем. Выходите к доске, становитесь в круг. Закройте глаза.

(прикалываются картинки с изображением солнца, сердца, цветка, облака)

- Посмотрите внимательно друг на друга. Что вы заметили?

- Картинки у всех разные или есть одинаковые?

- Посмотрите на свою картинку и найдите такую же у другого.

- Ребята, все нашли себе пару?

- Ребята, как думаете, как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?

- Тяжело жить одинокому человеку?

- Поэтому, дети, у каждого человека должны быть друзья. Наш класс – одна большая семья. А в нашей семье все должны жить дружно.








Картинки.


Есть одинаковые.



Нет, я не нашел.



Плохо: грустно и скучно.

Да, тяжело.




VI. Рисова-ние «Раду-ги дружбы»

- Я предлагаю сейчас нарисовать радугу, но не обычную, а такую, которая покажет, что все вы очень дружные ребята.

(дети поочередно выходят и оставляют отпечатки ладоней на листе бумаги)

- Хорошо, дети! Мы повесим нашу радугу дружбы в классе и каждый, кто зайдет к нам в класс будет видеть какие дружные дети учатся в нашем классе.

VII. Окончание

- Итак, дети, о чем мы с вами сегодня говорили на классном часе?

- Какие правила дружбы узнали?

- Ребята, каким должен быть настоящий друг?





- Да, ребята, так вам нужно относиться ко всем своим одноклассникам. Если вы будете соблюдать все правила, то станете самым дружным классом в школе.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, помогали, старались отвечать.

- У вас есть друзья в школе, во дворе дома. Мне хочется, чтобы и дома каждого из вас ждал вот такой маленький друг! (поощрение детей маленькими мягкими игрушками)



О дружбе.

Правила настоящего друга.

Помогать другу в беде; уметь радоваться за друга; не обманывать; не обижать друга; относиться к другу так, как хочешь, чтобы относились к тебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"

Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...

В дружбе сила

Воспитательное занятие формирующее нравственные качества учащихся, умение аргументировать свою точку зрения....

В дружбе – сила.

Открытое занятие....

Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"

Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- развивать мышление и речь учащихся;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-наст...

Классный час в 5 классе на тему "В дружбе - сила!"

Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на формирование понятия "дружба"...

Классный час "В дружбе - сила" 5 класс

Презентация учит детей понимать и ценить законы дружбы....

классный час "В дружбе - сила."

Дружба-это великая ценность.подарок судьбы.Дружба помогает нам учиться.работать.житьОна делает нас добрее.лучше.сильнее,Без друзей человеку просто не возможно жить....