Главные вкладки

    классный час "В дружбе - сила."
    классный час (9 класс) по теме

    Булгакова Галина Владимировна

    Дружба-это великая ценность.подарок судьбы.Дружба помогает нам учиться.работать.житьОна делает нас добрее.лучше.сильнее,Без друзей человеку просто не возможно жить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba.docx44.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    КЛАССНЫЙ ЧАС «В ДРУЖБЕ - СИЛА.»

    о дружбе, взаимовыручке и доброте

    Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе;

    выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

    способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности учащихся.

    Задачи:

    •формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

    • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

    •формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также

    признавать свою неправоту в случае ошибки;

    Ведущий: Мне нужен друг, такой, чтоб всё с ним вместе,

    Такой, чтоб нас с ним не разлить водой

    Мне нужен друг, как сердцу нужна песня,

    Как небу звёзды в тишине ночной.

    Мне нужен друг, не потому что скучно

    И не затем, чтобы ходить в кино

    Призванье друга в 1000 раз лучше,

    Но жаль его не всем понять дано

    В глаза один всю правду тебе скажет,

    Один тебя поймет и всё простит

    Мы выбираем друга лишь однажды

    Мне нужен друг, как сердцу нужен стих.

     // Исполняется песня В. Высоцкого Если друг оказался вдруг под аккомпанемент Гитары //

    Ведущий: Горы... Мы расскажем вам о горах, о дружбе, о доброте. Мы поведаем вам легенду, рождённую в горах.

    Ведущий: Горы притягивают к себе с неизъяснимой силой. Это как ностальгия. Мы возвращаемся с покорённых вершин, оставляя там своё сердце. Это как болезнь. Раз уйдя в горы мы возвращаемся туда снова и снова. Горы учат быть другом, братом, и ещё, горы не прощают предательства.

    // Исполняется песня В. Высоцкого Предательство под аккомпанемент Гитары //

    Ведущий: Они всё время ходили в одной связке. В этот раз как всегда: один впереди с ледорубом, цепляясь за остриё выступов. Но вдруг - крик. Верёвка натянулась как струна, потянула вниз, в пропасть. Ещё немного и оба канут в бездну. Что делать? Глаза просили: помоги, вытяни, спаси. Но жизнь она одна. Обоим погибать бессмысленно. Рука потянулась к ножу. Трос дёрнулся и ослаб. Его друг падал в пропасть. И ни крика, ни стона, ни проклятия.

    Ведущий: Но доброта не умирает. Он остался жить. Так в горах появилась тень Чёрного альпиниста.

    Ведущий: Чёрным альпинистом называли его люди. Он появлялся перед обвалами и предупреждал людей об опасности. Он испытывал людей.

    Ведущий: А тот, кто предал, прожил потом не долго. Он сгорел в огне, который называется огнём совести.

    (Танец чёрного альпиниста. Музыка «Спейс»)

    Ведущий: Они тоже ходили в одной связке. Однажды, устав от долгой дороги, устроились на ночлег на огромном плато. Как обычно, один отдыхал, устроившись в палатке, другой поддерживал огонь. Вдруг из темноты появился силуэт - это был он - чёрный альпинист. Он попросил напиться воды и сказал, глядя на огонь: «Завтра утром здесь пройдёт лавина. Там за скалой есть выступ, но спрятаться там может только один». Он исчез также неожиданно, как и появился.

    Ведущий: Наутро ничего не предвещало беды, но как только друзья двинулись в путь, послышался шум, шла лавина. Она стремительно приближалась. Путь к спасению был отрезан. Тогда один подтолкнул другого к расщелине: «Там выступ, спасайся». «Нет - ответил другой. Мы останемся вместе!» Друзья обнялись и замерли. Лавина обошла их стороной. Друзья остались живы.

    Ведущий: И тут на вершине самой высокой скалы появился чёрный альпинист. «Спасибо, вам, я снова поверил в настоящую дружбу. Теперь я точно знаю, что она есть. Помните и вы об этом».

    // Исполняется песня Домбайский вальс под аккомпанемент Гитары //

    Итак, вы наверное догадались о чем будет идти сегодняшний наш разговор. Тема нашего классного часа «В дружбе-сила»

    Дружба-это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учится работать, жить Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.

    Представьте себе весы. На одной чаще дружба, а на другой богатство. Какая чаша перевесит как вы думаете, конечно дружба перевесит чашу с богатством, потому что рано или поздно деньги закончатся а вот дружба останется навсегда.

    Что же такое дружба?

    Дружба начинается ещё детстве и сопровождает человека всю жизнь, ведь друг - это не только надежный  товарищ или человек, знакомый со школьной скамьи, другом может являться кто-то из нашей семьи. Не зря иногда про взаимоотношения матери и дочери говорят: «Посмотри, они ведь общаются как подруги!».

    Первые друзья у человека появляются в детском саду. Нередко доводилось интересоваться у младшего брата с кем он играет, гуляет, делит свои машинки, и я не удивлялась, когда слышала: . Честно говоря, таких друзей мы помним недолго, и они не становятся важной частью нашей жизни, скорее они просто помогают весело проводить время и учиться общению, учат быть открытым для новых знакомств, возможно, благодаря им мы осознаем, что же такое первая дружба.

    Следующая ступенька социализации - это школьное общение, школьные друзья и первый настоящий друг, с которым, казалось бы, вы пройдете полжизни а можете и больше. Нам уже нетрудно познакомиться с одноклассниками, расширить круг знакомых. Жизнь приобретает новый, интересный смысл. Вместе с первым букварём появляется тот товарищ, с которым вы можете просидеть допоздна , обсуждая что угодно: будь то компьютерную игру, будь то новый выпуск молодёжного сериала.

    Общаясь, дети делятся впечатлениями, обмениваются мнениями, тем самым помогая раскрыться себе и своему другу, открыть новые способности. Если ваш товарищ увлекается зимними видами спорта, то и вам, скорее всего захочется научиться кататься на коньках или, может быть, освоить сноуборд.

    Очень важно, чтобы человек был способен сочувствовать, сопереживать товарищу, а также поддерживать своего друга всегда и во всем. Иногда каждому из нас необходимо, чтобы его просто выслушали, дали ценный совет, а иногда просто без слов пoплaкaтьcя на плече у человека, которому вы точно небезразличны, почувствовать, что вы не одни в этом сложном мире со всеми его вечными проблемами.

    Школа - это не только постоянный поток новых знаний, это и настоящее испытание на прочность, в том числе и испытание дружбой. Каждый дружит по-разному: для кого-то друг-это человек, с которым можно весело и приятно провести время, для другого"- тот, на кого можно всегда положиться, кто в любой беде твоя правая, верная рука, за которую иной раз так приятно подержаться, зная, что ты не один со своими переживаниями и грустными мыслями!

    Конечно, дружба проверятся временем, и друг познается в беде, как гласит одна хорошая поговорка. Все-таки, как школьные, и стоит ли вечно стремиться к тому, чтобы найти одного самого надежного и понимающего человека, которого имеет быть лучшим другом?

    Дружба-это отношения основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

    В толковом словаре Ожегова мы найдем такое определение дружбы: ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг. « Дружба - бескорыстная стойкая приязнь.» А что означают эти слова бескорыстная стойкая приязнь... А как определение дружба дается в словаре Даля

    В.И.Даль в своём определении дружбы на первое место ставит бескорыстие. Это значит, что ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-то хорошее сделал, подарил, одолжил и т.д., не потому, что тебе это выгодно.

    Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друзей за «красивые глаза». Умеет человек красиво и модно одеваться, есть у него игрушки- буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

    О дружбе сложено много пословиц и поговорок . Давай те вспомним о них.

    Не имей сто рублей а имей сто друзей.

    Птица сильна крыльями а человек друзьями

    Дружба не гриб в лесу не найдешь

    Был бы друг найдется и досуг

    Послушаем стихи и ответим на вопросы

    Разбор ситуаций

    Ученик:

    Если дружбой дорожить,

    Можно спорить и дружить,

    И не вспыхнет ссора

    Из любого спора.

    Ученик:

    Есть у меня товарищ Федя,

    Он очень жаден и упрям.

    Мы стали с ним делить медведя -

    И разделили пополам.

    С тех пор никто на свете снова

    Обоих мишек сшить не смог:

    У Феди мишка безголовый,

    А у меня - без задних ног.

    (С. Маршак)

    - Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?

    - Почему люди ценят дружбу?

    -От чего зависит дружба?

    -Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

    (Ответы на вопросы.)

    Друг, приятель, товарищ –что общего у этих понятий.

    Все они имеют общее – приятельств. Дружба отличается тем ,что друзья имеют родственные души, умеют сопереживать друг другу и в радости и в горе. Приятелей много, а друг один.

     РАЗМЫШЛЕНИЕ О ДРУЖБЕ

     -Для чего нужен друг?

     -Каким должен быть друг?

    • Незаконченные предложения по теме «Друг- этот тот..»

    -Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение:

    «Друг-это тот...» (Ответы детей) Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга.

    • Интервью «Расскажи о своем друге»

    Может быть, кто-то уже нашел такого друга. Представьте, что к нам в класс пришел репортер, и попросил дать интервью для газеты. Расскажи о своем друге, что вас связывает, что в нем вас привлекает. (Ответы детей)

    • Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»

    Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова « друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова. И как бы вы их расположили по степени возрастания (знакомый, приятель, товарищ, друг). А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употреблять.( учитель читает начало предложения, ученики угадывают последнее слово).

    - О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый)

    - О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете... (приятель)

     -Об однокласснике, с которым за^ лет съеден пуд соли, скажете.. (товарищ)

    - О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)

    • Оценка проблемной ситуации.

     -Готовясь к классному часу, наш школьный психолог провела анкетирование на тему «Дружба».

    И я сейчас зачитаю результаты анкетирования:

    84 %- считают, что у них есть настоящий друг

    16 %- сомневаются в этом, что у них есть настоящие друзья

    Поэтому у этих ребят все еще впереди, и мы очень надеемся, что они еще встретят настоящего друга.

    А сейчас давайте посмотрим, что думают о дружбе обучающиеся нашей школы.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    -А ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

    • Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

    -Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия.

    - Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

    -Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

    -Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить.

    -Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

    - Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

    -Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

    -Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил.

    -Вы с другом поссорились. Твои действия.

    -Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья?(отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).

    • Вопросы классу. Принятие правил дружбы.

    -Почему распадается дружба?

    -По каким причинам это происходит?

    -Как сохранить дружбу?

    РЕФЛЕКСИЯ.

    Давайте, ребята, соберем «СОЛНЫШКО» правил дружбы.

    (Правила вывешиваются в классном уголке. )

    Правила дружбы.        

    1. Помогай товарищу, если умеешь делать что- то, научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.
    2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями - всем, что могло бы помочь другу.
    3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить-значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом первый.

    Не обзывай и не унижай своего друга.

    4.Помогай другу в беде.

    5.He смейся над недостатками.

    6.Выбирай   друзей  по качествам, а не по одежде.

    7.Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

    8.Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

    9.Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

    10. НЕ ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

    Учитель: Закончить наш классный час я хочу стихотворением Измайлова «Монолог о дружбе».

    Что такое дружба?

    Каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

     Слово «дружба» что обозначает?

    Может быть, поход вдвоём в кино,

    Может быть, хороший пас в футболе,

    Может быть, подсказку у доски,

    Может быть, защиту в драке школьной

    Или просто средство от тоски?

    Ну, а может быть, молчанье в классе,

    Если друг плохое совершит?

    Скажем, Коля стены разукрасил,

    Михаил всё видел, но молчит.

     Разве это дружба, если кто-то

    Дроби дома не хотел решать:

    Заниматься не было охоты,

    А дружок даёт ему списать...

    Ну, а может, дружба - это если

    Друг приятно говорит всегда,

    Речь свою пересыпая лестью,

    И не скажет резкость никогда?

    Что такое дружба, каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

    Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

    Дружба — это если друг твой болен

    И не может в школу приходить, —

    Навещать его по доброй воле,

    Школьные уроки приносить,

    Терпеливо объяснять заданья,

    На себя взять часть его забот.

    Отдавать ему своё вниманье,

    Дни, недели, месяц или год...

    Если друг твой что-то, к сожаленью

    Плохо сделал или же сказал.

    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он всё не сможет,

    Может быть, обидится он вдруг.

    Всё равно сказать ты правду должен,

    Ведь на то и нужен лучший друг.

    Дружба в радости и дружба в горе.

    Друг последнее всегда отдаст.

    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

    Тот, кто не обманет, не предаст.

    Дружба никогда границ не знает,

    Нет преград для дружбы никаких.

    Дружба на земле объединяет

    Всех детей — и белых, и цветных.

    Дружба - это если пишут дети

    Письма детям из другой страны.

    Дружба — это мир на всей планете

    Без сирот, без ужасов войны.

    Итак, наш классный час подошел к завершению. Так что же вы считаете такое дружба

    В завершение звучит песня Высоцкого « Если друг оказался вдруг...»

    Самоанализ внеклассного мероприятия

    Тема «В дружбе - сила!»

    9 класс

    Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

    Задачи:

    • воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
    • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
    • развивать коммуникативные компетенции.

    Оборудование:        

    • мультимедийный проектор;
    • презентация к классному часу;
    • видеоролик "О дружбе";
    • оборудование альпиниста.

    Методы обучения:

    словесно - эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы; частично - поисковый - выполнение работы; наглядно - образный -презентация.

    Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.

    Использованные формы работы: фронтальная беседа, работа в группах. По своей структуре классный час условно был поделен на несколько смысловых блоков:

    1. блок: Проблемно - мотивационный блок. В настоящее время тема мотивации очень актуальна. Ведь большинство из нас понимает, что главной движущей силой человека является именно мотивация. Если у вас нет сильного мотива к достижению цели, то, скорее всего, вы не получаете желаемое.
    2. блок: Информационный - аналитический блок. Информация стала неотделимой составляющей нашей жизни и насущной потребностью людей, а умение работать с информацией является составляющей

    личности. Самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания, используя дополнительные источники.

    3 блок: Рефлексивный блок. Через рефлексию -дети учатся размышлять, направлять на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

    На раскрытие темы также работали: убедительность формулировок, четкость подобранного текста, эмоциональность.

    Содержание классного часа, на мой взгляд, соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса.

    На начальном этапе классного часа наблюдался некоторый психологический дискомфорт, который я старалась сгладить

    рациональным      использованием      учебного      времени, коррекцией действий по тактическому общению, владению общей педагогической культурой при работе с детьми.

    На мой взгляд, цель достигнута и задачи, в основном, решены.

    Планируемый результат мероприятия:

    В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

    • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
    • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения, а также взаимопонимания, выручки, сочувствия и сострадания

    В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:

    • пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
    • выполнять действия в речевой и умственной форме;

    В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:

    • осуществлять поиск информации;
    • строить речевое высказывание в устной форме;
    • осуществлять анализ предлагаемых объектов;

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • контролировать действия партнёра;
    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

    Думаю, что тему можно продолжить рядом последующих классных часов по темам: беседа «Стыд и совесть», дискуссия «От безответственности до преступления один шаг».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"

    Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...

    Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"

    Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- развивать мышление и речь учащихся;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-наст...

    Классный час в 5 классе на тему "В дружбе - сила!"

    Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на формирование понятия "дружба"...

    Классный час "В дружбе - сила" 5 класс

    Презентация учит детей понимать и ценить законы дружбы....

    Методическая разработка классного часа "В дружбе - сила!"

    Методическая разработка классного часа "В дружбе сила!"  для учащихся 5-6 классов...

    Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

    Конспект классного часа для учащихся 9 класса....