Классный час "В дружбе сила"
классный час (5 класс) на тему

Подольская Наталья Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_v_druzhbe_sila.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

на тему: «В дружбе – сила!»

Настоящий друг везде

Верен: в дружбе и в беде;

Грусть твоя тревожит.

Ты не спишь-он спать не может,

И во всём, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир

Цели:

Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.

Развивать мышление и речь учащихся.

Способствовать сплочению классного коллектива.

Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему

Ход классного часа.

I.Тема нашего классного часа: «В дружбе – сила». (звучит песня «Дружба крепкая не сломается»).                                  

Слайд 1,2

 Сегодня мы будем обсуждать несколько важных вопросов:

1.Как вы понимаете слово «дружба»? (Дружба – это отношения между людьми на основе доверия и уважения, общих интересов, духовной близости.)

2.Кто такой друг?                                                                                                            Слайд 3,4,5

3.Кто может быть другом?

4. Что значит дружить?

5. Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы (Да…)                       слайд 6,7

II. Работа с пословицами. (звучит песня «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»)

Во все времена, у всех народов высоко ценились дружба, верность и преданность. “Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг”,- писал Шота Руставели в двенадцатом веке. Нет народа, у которого не было бы легенд и пословиц о дружбе. А вы, ребята, знаете пословицы о дружбе?

(Дети рассказывают пословицы, поговорки)                                                             слайд 8,9

 (Друзья познаются в беде.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Хороший друг ближе брата. Все за одного, а один за всех.

Один в поле не воин. Нет друга, так ищи, а нашел береги. Семеро одного не ждут).

Обратите внимание на доску. Здесь написаны пословицы. Но, по-моему, в них что-то перепутано. Помогите разобраться.

Кто старых друзей забывает,                                а товарища выручай.

Сам погибай,                                                                   тот новых не наживёт.

Дружба крепка не лестью,                                            лучше новых двух.

Старый друг                                                                  а правдой и честью.

 

А как вы понимаете смысл пословиц, которые вы видите перед собой на доске.

Не имей 100  рублей, а имей 100  друзей.

Старый друг, лучше новых двух.  (Дети высказываются )

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу в дружбе. Нет народа, у которого бы не было легенд, поговорок, пословиц о дружбе. Во все времена очень высоко ценились дружба, верность, преданность. Вот и мы вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.

III. Беседа.

- Что же такое дружба? (Дружба - это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам). Давайте  прочитаем 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга. [1]

Сто пятое наставление (из “Книги о воспитании” Каюма Насыри).

“Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса , - с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

 

IV. Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но замечают и недостатки.)

Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой. Послушаем Притчу про 2-х мальчиков. О чём она? О настоящей дружбе, о том ,что хорошее надо помнить , а плохое стараться забывать.

V. Правила дружбы.

Ребята! Мы с вами выяснили, что такое дружба, что  значит дружить, кто такой друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать правила, законы дружбы. Дети дают свои ответы ,затем открывается плакат

“Законы дружбы”                                                       Слайд 9,10,11,12

  1. Один за всех и все за одного.
  2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
  3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
  4. Не ябедничай, лучше помоги.
  5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается.
  6. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
  7. Помоги другу в беде.
  8. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Конечно, существует много законов дружбы, но это-основные. Если вы станете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

VI. Закрепление темы.

Ребята, а теперь давайте поговорим о дружбе, об отношениях друг с другом, можно ли разрешать споры при помощи кулаков? (выступления детей).

А что такое внимательность? -спросил учитель.

- Как видите, примеров внимательного отношения друг к другу вы привели немного. Значит, в нашем классе не хватает самого главного-заботы, доброты, чуткости по отношению друг к другу.

Почему же это происходит? Вы ответили, что причина в неумении считаться с другими, в том, что каждый их вас думает в первую очередь о себе. А если вы смогли это увидеть, значит, вас не совсем устраивают отношения в нашем коллективе.

Так что же делать, чтобы класс был дружный?

- Мы должны поддерживать друг друга в беде.

-Мы не должны обижать друг друга, а тем более бить.

-Мы должны понимать друг друга и уважать.

-Мы должны уметь слушать и слышать друг друга.

-Мы не должны смеяться над ошибками своих одноклассников, нужно помогать товарищам.

-Мы не должны предавать друг друга.

Если мы будем следовать эти правилам, мы будем сильными, непобедимыми. И все, глядя на вас, сделают вывод, что в дружбе- сила.

VII. Заключительное слово.

Давайте, ребята, вместе и каждый подумаем над всем сказанным и те предложения, которые вы внесли в конце нашего творческого рассказа, будем стараться воплощать в жизнь. И начнём мы с того, что улыбнёмся друг другу и скажем стоящему рядом с вами товарищу комплимент.

А подарки вы получать любите? Давайте подарим друг другу “Песню о дружбе” (сл. В. Потоцкого, муз. В. Иванова.) Исполнение «Песни о дружбе» .

VIII. Подведение итогов урока.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе друг с другом, когда они интересуют друг друга, доверяют. Дружба возможна при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение друг к другу, умение признавать свои ошибки, терпимость.

Литература.

Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. - Набережные Челны: издательство “Творчество”, 2000.-104 с.

Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др.-Волгоград: Учитель, 2004.-70 с


Если с другом вышел в путь

(Из кинофильма «По секрету всему свету». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.)

        

1 куплет

Если с другом вышел в путь,

 Веселей дорога!

 Без друзей меня чуть-чуть,

 Без друзей меня чуть-чуть,

 А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

 Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

2 куплет

Там, где трудно одному,

Там, где трудно одному,

 Справлюсь вместе с вами.

 Где чего-то не пойму,

 Где чего-то не пойму,

 Разберём с друзьями!

Припев:

 Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

 Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

3 куплет

 На медведя я, друзья,

 На медведя я, друзья,

 Выйду без испуга,

 Если с другом буду я,

 Если с другом буду я,

 А медведь без друга!

Припев:        

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

 Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной?

Повтор I куплета и припева (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе по теме:" В дружбе- сила!"

Данный классный час проводился в 5 "б" классе. Основными целями являются:1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;2. содействие формированию дружного классного коллектива;3. воспитан...

Классный час в 5 классе по теме: "В дружбе - сила!"

Цели:- расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;- развивать мышление и речь учащихся;- способствовать сплочению классного коллектива;- воспитывать у учащихся умение дружить по-наст...

Классный час в 5 классе на тему "В дружбе - сила!"

Данный классный час направлен на сплочение классного коллектива, на формирование понятия "дружба"...

Классный час "В дружбе - сила" 5 класс

Презентация учит детей понимать и ценить законы дружбы....

классный час "В дружбе - сила."

Дружба-это великая ценность.подарок судьбы.Дружба помогает нам учиться.работать.житьОна делает нас добрее.лучше.сильнее,Без друзей человеку просто не возможно жить....

Методическая разработка классного часа "В дружбе - сила!"

Методическая разработка классного часа "В дружбе сила!"  для учащихся 5-6 классов...

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....