Классный час "Калейдоскоп профессий"
классный час (7 класс)

Разработка классного часа для учащихся 7-8 классов. Может использоваться для проведения мероприятия на параллель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kaleydoskop_professiy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

на тему: "Калейдоскоп профессий"

для учащихся 7 классов

                                                          Разработал: Седлецкая О. В.,

                                                          классный руководитель 7В класса

Саратов 2019

Цель: формирование знаний школьников о разнообразии профессий, о профессиях, востребованных в современном обществе, способствовать формированию интереса детей к проблеме профориентации.
Задачи
- образовательные: познакомить школьников с разнообразием профессий в современном мире; 
- воспитательные: воспитание качеств, необходимых для успешной профориентации;
- развивающие: развитие умений выделять главное, формировать умения работы с текстом, выступать перед аудиторией, развитие актерских способностей детей.

Оборудование: Проектор, компьютер с колонками, презентация «Калейдоскоп профессий».

Ход мероприятия:

           Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.Один человек не в состоянии справиться со всем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий.

   Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять»). Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. Для большинства выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека.

Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

ведь жизнь у нас одна.

  • в современном мире насчитывается около сорока тысяч профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди разных профессии;
  • познакомиться с тем, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

ВИДЕО

Как видите, профессий немало-
Такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала, 
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

     Во все времена люди по-разному относились к работе, которую им приходилось выполнять. Послушайте легенду.

 Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

 Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

 Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. В ответах каждого прозвучало их личное отношение к строительству собора. Не секрет, что и в наше время далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

На самом деле, выбор профессии «стоит на трех китах»:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

ХОЧУ – это личные цели, интересы, потребности человека.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

 У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы, и работа получается качественной. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические. Например: одним людям больше подойдет спокойная, размеренная работа, а другим – постоянные командировки и экспедиции

      НАДО – это потребности рынка труда.

     Однажды, на вопрос: «Что  такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком.

 Как же принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть? Чтобы не запутаться в разнообразии профессий, специалисты объединяют их в пять больших групп.

Первая группа: человек-природа.

Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Язык животных мы не понимаем, 

И только ты имеешь этот дар . 

Заведуешь пушистым теплым раем, 

Хвала и честь тебе Ветеринар! 

 

Ведь у людей врач всё конкретно спросит. 

И пациент расскажет, где болит.

Животное глазами только просит,

Мычит, мяучет, жалобно скулит .

 

Ты не имеешь права на ошибку, 

Хоть клятву Гиппократа не давал. 

В глазах спасеньем светится улыбка . 

Спасибо, доктор мой, Ветеринар!

 

Вторая группа: человек – техника.Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

А в кузове — важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,

Третья группа: человек-человек.

Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Учитель! Какое прекрасное слово.

 Оно нашей жизни и свет и основа.

 Сияет для нас путеводной звездой

И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова.

Наш старший товарищ, наш искренний друг.

Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,

Воплотить много новых идей,

Но учителем нужно родиться,

Чтобы жить на земле для детей.

Четвертая группа: человек – знаковая система.

Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!

Пятая группа: человек – художественный образ.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Моя душа на кончике смычка
Живёт… Поёт… Смеётся и рыдает…
Меня поймёт лишь тот, кто чувства знает…
Любовь… Разлуку… Взлёт под облака…

 Смычёк парит… И струны скрипки плачут…
И пальцы нежно обнимают трость…
Порой слова — почти ничто не значат…
А музыкой мы чувствуем любовь…
играет музыкант о днях разлуки

 И как в надежде вскинутые руки
Ввысь музыка уносит твой покой…
Мелодия звучит о страсти нежной
И море вторит скрипке не спеша…
Волной нахлынет…Брызнет чуть небрежно…
И ветерком вдруг улетит душа…

 Моя душа…поет созвучно скрипке…
Живет, рыдает и смеется вновь…
смычок всесилен, хоть на вид и хлипкий
На кончике смычка — Моя Любовь…

Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Каждый должен сам решать,
Кем когда он хочет стать.



Некоторые профессии известны всем, о других же мало кто знает. Давайте поговорим о таких редких профессиях.

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное ситро с шариками воздуха – все, что вы видите в рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли газированных напитков на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для ТОГО, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас.  А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать и изучать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Русский баснописец И.А.Крылов говорил:

 «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Классный час "Профессия: выбираем вместе!"

Классный час предназначен для учащихся 8-11 классов. Данная разработка  поможет рассказать о мире современных профессий, способах и мотивах выбора профессий, способах влияния на профессию и типич...

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

классный час "Профессии сегодняшнего дня"

Классный час «Профессии сегодняшнего дня»Важно не кем быть, а каким быть.Далеко не каждый станет ученым, Писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем дел...

Классный час: "Профессии, которые мы выбираем". Презентация к классному часу: "Профессии".

Классный час был разработан для учащихся 9 - х классов и вызвал большой интерес. В 16 лет ученики начинаются задумываться над выбором своей будущей профессии.  В презентации рассказывается о проф...

Классный час "Профессии будущего"

Классный час для учеников 10-11 классов...