Классный час по ПДД 5 класс
классный час (5 класс)

Эрдыниева Людмила Дмитриевна

Викторина по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для учащихся 5 классов.

Ведущий: -Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного

Движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше         автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей

и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение

правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного

движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

(Юидовцы рассказывают об истории ДД)

1-ый: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I

03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что

многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

2-ой: Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с

двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного

привода, которым управлял полицейский.

3-ий: Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Ведущий: А теперь мы начинаем нашу викторину, за каждый правильный ответ вы

получаете жетон, а в конце викторины мы узнаем того, кто лучше всех знает

правила дорожного движения. А победители станут участниками викторины среди

знатоков 1-2 классов нашей школы.

1-ый: Первые 5 вопросов на знание сигналов светофора, дорожной разметки.

(Читают по очереди)

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?             

Ведущий. А теперь давайте проведем игру на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

2-ой: А теперь вопросы на знание обязанностей пассажиров!

(Читают по очереди)

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него?    

Ведущий: А сейчас, отгадаем загадки, которые отряд ЮИД подготовил для вас. Отгадки

говорить дружно вместе хором.

(Загадки читают по очереди).

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

3-ий: Пришло время ответить на вопросы, касающиеся правил перехода улиц и дорог

(читают по очереди)

В каких местах можно переходить улицу?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?    

(Только для 3-4 классов)

1-ый: А сейчас вопросы на знание дорожных знаков.

На какие группы делятся дорожные знаки?

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Кто должен знать дорожные знаки?

Покажите знак “велосипедная дорожка”.

Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Что означает красный сигнал светофора?

 Вопросы для учащихся 5-7 классов.

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

Что означает желтый сигнал светофора?

Как и где лучше переходить улицу?

Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Что означает красный сигнал светофора?

Для чего служит “островок безопасности?”.

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Как называется место пересечения дорог?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

Что такое перекресток?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

Устройство для движения велосипедистов?

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Для чего служит посадочная площадка?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Безрельсовый трамвай?

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Ведущий. Наша викторина  закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы

всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали

правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей

опасности. А теперь давайте подведем итоги и выясним, кто же набрал наибольшее

количество жетонов и готов сразиться в игре «Знатоки ПДД». Спасибо!

Игра «Знатоки ПДД»

Играют сборные классов

1-е-2-е

3-е-4-е

5-е-7-е

Ведущая: Добрый день, дорогие игроки! Мы рады приветствовать вас на игре «Знатоки

ПДД!». Сегодня, сразятся учащиеся:__________классов и _________. И начинаем

мы со знакомства! Сейчас, каждая команда должна будет выбрать себе капитана и

название команды, которое должно тоже быть связано с дорожным движением.

        Итак, пока звучит музыка, игроки совещаются и принимают решение.

(Звучит песня, по ее окончанию игроки называют название команды и ее капитана)

Вед.: Я рада приветствовать сегодняшних судей игры, это участники агитбригады отряда ЮИД нашей школы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Мы начинаем нашу игру, и первый конкурс- «Разминка”. Каждой команде будет заданно 5 вопросов из разных разделов правил дорожного движения, за каждый правильный ответ команда получает- 2 очка за правильный, но неполный ответ-1, за неверный-0. Если команда отвечает неправильно, то право ответа получает команда соперников, первой поднявшая руку. Просим уважаемых судей внимательно следить за игрой и подсчитывать очки.

Вопросы 1-2 и 3-4 классам.

Для 1 команды:

Какие сигналы светофора вы знаете?

Как называется дорожная разметка, обозначающая место перехода улицы?

Как безопасно перейти улицу, если рядом нет светофора или перехода?

Где нужно ожидать автобус?

Почему нельзя играть около дороги?

Для 2 команды:

Что означает зеленый сигнал светофора?

Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

Почему во время дождя или в темное время нужно переходить дорогу особенно осторожно?

Как надо заходить и выходить из транспорта?

Всегда ли безопасно играть во дворе жилого дома?

Вопросы 5-7 классам.

Для 1 команды.

Какие светофоры вы знаете?

Какой сигнал светофора зажигается одновременно со всех сторон перекрестка?

Расскажите требования к перевозке пассажиров, не достигших 14-летнего возраста?

Какие виды дорожных знаков вы знаете?

Разрешено ли вам перейти регулируемый перекресток, если регулировщик стоит к вам лицом, а его руки опущены?

Для 2 команды.

Какую букву алфавита напоминает светофор для трамваев?

С какого возраста разрешено ездить на переднем сидении автомобиля?

С какого возраста разрешено получать права на вождение автомобиля?

Каким цветом рисуют временную дорожную разметку?

Разрешено ли вам перейти регулируемый перекресток, если регулировщик стоит к вам спиной, а его руки вытянуты в стороны?

Для 3 команды.

Какие 2 знака присутствуют на реверсивном светофоре?

Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле?

Кто должен уступать дорогу транспорту, едущему с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

Каким цветом наносится дорожная разметка?

Разрешено ли вам перейти регулируемый перекресток, если регулировщик стоит к вам левым боком, а его правая рука поднята вверх?

Вед. Я прошу наших судей объявить результаты первого конкурса.

Вед.: Задание “Собери знак”. Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее

соберёт разрезанный дорожный знак, получит 2 очка, команда, которая вторая

завершит задание- 1 очко. ( В этом задании используется любой дорожный знак,

разрезанный на несколько частей).

Вед. Следующий конкурс «ты мне я тебе». Каждая команда задает 3 вопроса команде

соперника на тему безопасного движения. За каждый вопрос команда получает 1

очко, команда соперников внимательно слушает, право ответа получает команда,

первая поднявшая руку. За каждый правильный ответ-1 очко, если ответ неверный-

право ответа переходит другой команде.

Вед.: Просим судей подвести итоги конкурса и объявить результаты.

Вед.: Следующий конкурс «Музыкальный». Вам необходимо исполнить песни, или

отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За

каждую исполненную песню или отрывок команда получает очко).

Вед.: Просим судей подвести итоги конкурса и объявить результаты.

Вед. Наш заключительный конкурс “Художественный”

 Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак команда получает очко).

Вед. Пока судьи подводят итоги последнего конкурса, предлагаю немного потанцевать,

самая активная команда может заработать еще одно очко своим танцем, главное

выполнять движения синхронно! Поехали!

Вед. Судьи готовы объявить результаты.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...