Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.
    материал (6 класс)

    Балакина Лилия Валерьевна

    Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018  учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon balakina_6kl.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ___6____КЛАССЕ

    за  2017-2018 учебный год

    В 6  классе на начало 2017 – 2018 учебного года было 23 человек, из них 13 мальчиков и 10 девочек. В течении года выбыло двое учащихся – Осколков Савелий и Туктасынов Владислав.

    Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
    Задачи:
    1. Продолжить изучение личности каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
    2. Способность сплочению коллектива.
    3. Развивать творческий потенциал учащихся.
    4. Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
    5. Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
    6. Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
    7. Мотивация здорового образа жизни.
    8. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
    9. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
    10. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
    11. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
    12. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самовоспитанию.

        Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

    Проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

    Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи  по ТБ.

    Поставленные перед коллективом задачи, выполняются.

    Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам учебного года 1 человек окончил с отличием (Леднева Анжелика), 8 человек окончили на «хорошо» (Казакова И, Родыгин С., Тюкачёва Т., Казаковская Д., Канюков Д., Градобоева В., Начиналова М., Ирхин В.). Это одинаково с прошлым годом.

    Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

         

      В классе есть учащиеся из «группы риска». Учащийся  может при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа, проводились беседы с учеником, их родителями. Ведётся контроль за его деятельностью и кругом общения.

      Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

       Учащихся класса задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

    Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться почти всем классом. Сказать, что класс функционирует как единое целое, не могу. Отношения мальчиков и девочек не являются ровными и доверительными. Уровень сплочения классного коллектива не повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

    В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий, украшение класса, рисование открыток и т.д.

      В этом учебном году класс пополнился новым учеником – Туктасынов Владислав. Он успешно интегрировался в классном коллективе и с первых дней влился в коллектив (выбыл во второй четверти).

       Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Вивденко Никита,   который не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Леднева Анжелика, Легкоступова Кристина.

       Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

       Проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, комплексная безопасность и другое.

      Ребята принимают активное участие в жизни школы:

    Спортивные мероприятия

    День Здоровья;

    Кросс наций;

    Лыжня России;

    Класс награжден грамотами.

    Мероприятие ко Дню учителя:

     Поздравление учителей с Днем учителя.

    Участие в школьных олимпиадах:

    Олимпиада по математике

    Олимпиада по биологии

    Олимпиада по русскому  языку

    Олимпиада по литературе

    Олимпиада по истории

    Участие в дистанционных олимпиадах (по интересам)

    Мероприятия ко Дню 8 марта

      Поздравление учителей-женщин с Днем 8 марта

    Участие в школьных предметных неделях

     Неделя русского языка

     Неделя английского  языка

    Неделя технологий

    Неделя физики, математики и биологии

    Неделя истории и географии

    Посещают кружки и секции

     Футбол (Олимп), ТХЕКВОНДО (школа), Музыкальная школа, кружок по математике.

    Большое внимание уделялось вопросам безопасности учащихся, правилам дорожного движения:

     ПДД

    О пожарах

    Инструктажи по ТБ во время каникул

    Правила поведения на дорогах

    Правила поведения в школе, в столовой и в гардеробе.

     За 2017 -2018 учебный год было проведено большое количество бесед с учащимися на различные темы.

        В течение года классным руководителем осуществлялась деятельность:

    ежедневно:

    – отмечала в электронном журнале отсутствующих учащихся;

    – осуществляла контроль внешнего  вида  учащихся;

    – осуществляла контроль питания и культуры поведения учащихся класса в столовой;

    – осуществляла контроль за дежурством по классу и школе;

    еженедельно:

    – проверяла дневники учащихся;

    – проводила классный час (информация и общение);

    - проводила ежедневные пятиминутки по итогам дня;

    – индивидуальные беседы с родителями;

    ежемесячно:

    – организовывала коллектив класса на участие в школьных делах;

    – проводила беседы по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

    – контролировала участие в кружках, секциях, других объединениях учащихся своего класса

    в течение четверти:

    – проводила беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий;

    – проводила родительские собрания;

    в конце четверти:

    – организовывала подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

    в конце учебного года:

    – организовала подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;

    – провела подведение итогов учебно-воспитательного процесса в классе .

    Вся воспитательная работа проводилась в союзе с психологом и социальным педагогом школы.

      Выводы:

    - В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

    - Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями.

    - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

    - Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

    - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

    Классный руководитель                                                       Балакина Л.В.

                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год.

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год (отчёт методиста по ВР)....

    Анализ воспитательной работы за 2014\2015 год

    Анализ воспиттельной работы с классом...

    Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год

    Анализ воспитательной работы...

    Анализ воспитательной работы за 2015-2016уч.год

    Вся воспитательная работа была направлена на решение единой цели – создание условий для формирования и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и ...

    Анализ воспитательной работы за 2015-2016 год

    Цели работы педагогического коллектива....

    Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год

    Анализ воспитательной работыза 2017-2018 учебный год...

    Анализ воспитательной работы за 2017-2018гг.

    Анализ воспитательной работы 6 класса за 2017-2018гг....