проектная и исследовательская деятельность
презентация к уроку (6 класс)

Яловая Лариса Александровна

этапы проекта, цели на выполнение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_proekte.ppt416.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся

Слайд 2

Что такое «проект»? Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Слайд 3

Результат (продукт) проектной деятельности письменная работа (эссе, реферат, отчёт о проделанном исследовании и др.); художественная творческая работа , представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект, макет , иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту , которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты..

Слайд 4

Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность воспитанников – это разновидность учебной работы, направленной на удовлетворение познавательной потребности обучающихся, связанная с освоением методов познания и выяснения той или иной закономерности развития научных представлений об окружающем мире.

Слайд 5

Особенности исследовательской и проектной деятельности 1. Цели и задачи определяются как личностными, так и социальными мотивами обучающихся. личностные – повышение компетентности в предметной области, развитие способностей социальные – создание продукта, имеющего значимость для других.

Слайд 6

Особенности исследовательской и проектной деятельности 2. Общение и сотрудничество . Учащиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми (одноклассники, учителя, родители), умениями переходить от одного вида общения к другому приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.

Слайд 7

Особенности исследовательской и проектной деятельности 3. Сочетание различных видов познавательной деятельности . В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности учащихся, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности. 4. Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Слайд 8

Общие характеристики Практически значимые цели и задачи. Структура ПД и УИД включает общие компоненты: целеполагание, формулировка задач, выбор средств и методов, планирование, проведение исследования, оформление результатов, представление результатов. Компетентность в выбранной сфере , творческая активность, собранность, целеустремлённость, высокая мотивация.

Слайд 9

Специфические черты (различия) ПД УИД Реализацию предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Логика построения УИД включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

Слайд 10

Важно Совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Изменяется роль учителя – из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

Слайд 11

Типология форм организации проектной деятельности По видам деятельности : информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой (ролевой),

Слайд 12

Типология форм организации проектной деятельности По содержанию : монопредметный; межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям); метапредметный, относящийся к области деятельности.

Слайд 13

Типология форм организации проектной деятельности По количеству участников : индивидуальный; парный; групповой ( до 15 человек); коллективный (класс, школа); муниципальный; всероссийский; международный; сетевой.

Слайд 14

Типология форм организации проектной деятельности По длительности : краткосрочный (урок); среднесрочный; долгосрочный (многолетний).

Слайд 15

Этапы проектной деятельности Организационно-подготовительный - выбор темы проекта - составление плана - формирование групп Поисковый - исследование - обобщение результатов - оформление проекта Итоговый - подготовка к защите - презентация проекта - рефлексия

Слайд 16

Проект начинается с постановки основополагающего вопроса Основополагающие вопросы нацеливают учащихся на более высокий уровень мышления; стимулируют воображение учащихся, связывают предмет изучения с собственными идеями и опытом; заставляют учащихся исследовать множество вариантов.

Слайд 17

Раздел «Районы России». Создание эмблемы / герба района. 13.04.12

Слайд 18

Представить образ территории через создание слайд-проекта Обобщить и систематизировать знания о районе Показать возможность использования компьютера как инструмент практической и учебной деятельности человека Способствовать развитию творческого потенциала учащихся Развивать интерес к познанию, осознанному и самостоятельному получению информации Развивать коммуникативные навыки, умение вести дискуссию, приводить аргументы в пользу различных версий, доказывать свою точку зрения Уметь лаконично и чётко излагать свои мысли, уметь слушать и уважать мнение других 13.04.12

Слайд 19

актуальность соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам владение предметными знаниями, нормативной базой, современными технологиями четкость изложения материала, лаконичность, наглядность оригинальность раскрытия темы Значимость материала для других 13.04.12

Слайд 20

13.04.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Программа внеурочной деятельности: "Основы проектной и исследовательской деятельности"

Программа внеурочной деятельности:  "Основы проектной и исследовательской деятельности"  5 класс....

Технологическая карта "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности....

Презентация "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности (Памятника природы)....

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в объединениях естественнонаучного направления деятельности"

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих в кружках естественнонаучного направления деятельности...

Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельного подхода при реализации ФГОС нового поколения

   Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные...