Тематический классный час на тему: "Поговорим о деньгах"
классный час (7 класс)

Михалева Алла Николаевна

Тематический классный час на тему: "Поговорим о деньгах" с целью диагностики знаний обучающихся по данной теме. Данную разработку можно использовать и на курсах по внеурочной деятельности, связанной с данной тематикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сценарий

                         тематического классного часа

                                «Поговорим о деньгах»

Цель:

  1. обсудить с учащимися значение денег в жизни человека;
  2. диагностировать знания учащихся в форме опросов и викторины по данной теме.

Предварительная подготовка:

  1. Группа учащихся подбирает пословицы и поговорки о деньгах, другая группа – высказывания купцов об этике бизнеса.
  2. Учащиеся готовят ответ на вопрос: на что бы Вы потратили свою первую зарплату?
  3. Группа учащихся готовит мини-проекты на тему: «История денег».

Оформление:

  • На доске эпиграф: слова А.С. Пушкина «Скупой рыцарь».
  • Напечатанные пословицы.
  • Напечатанные высказывания предпринимателей.
  • Мини-проект в компьютерном варианте.
  • Анкеты для каждого.
  • Песня Ю.Визбора «Деньги».
  • На доске помощь для викторины.
  • Музыка спокойная (для самостоятельной работы).

                                   Ход классного часа.

  1. Предварительное слово ведущего.

   В отношениях людей деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорого или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег.

  1. Слово учителя.

   Поэтому, ребята, мы считаем, что наша сегодняшняя тема: «Поговорим о деньгах» очень актуальна и вызвана условиями и требованиями нашего современного общества.

   Эпиграфом, на мой взгляд, лучше всего подходят слова А.С. Пушкина в «Скупом рыцаре»:

                                          Барон смотрит на своё золото.

                                           Кажется, не много,

                                           А сколько человеческих забот,

                                           Обманов, слёз, молений и проклятий

                                           Оно тяжеловесный представитель!

                                           Да! Если бы все слёзы, кровь и пот,

                                           Пролитые за всё, что здесь хранится,

                                           Из недр земных все выступили вдруг,

                                           То был бы вновь потоп – я захлебнулся бы

                                           В моих подвалах верных.

   Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми.

   А вот как выразил своё мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничего не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они уже научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

   В старину поговаривали, что деньги изобрёл дьявол. Миф о деньгах как порождении сатаны, пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещённых.

  1. Мини-проект «Из истории денег».

   Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги – великое изобретение человечества, без которого невозможен процесс, а с другой стороны, это зло, от которого нужно избавляться.

  (Дети представляют созданный ими мини-проект по теме «Из истории денег»).

  1. Работа над пословицами.

   Вспомните известные пословицы, которые имеют отношение к деньгам.

(На доску вывешивают пословицы).

   И снова противоречие: «Денежка дорожка прокладывает» и в то же время «Лишние деньги – лишние заботы». В чём причина такого, порой суеверного, страха перед деньгами? Причина одна. Основа всякого суеверия – непонимание. А природа денег оказывается достаточно сложной.

   «Даже любовь не свела с ума стольких людей, мудрствования о сущности денег, - заметил по этому поводу У.Ю. Гладстон, премьер-министр Великобритании. – Мы относимся к деньгам, как неразумное дитя к строгому учителю. А учитель вовсе не хочет нас пугать, не ищет нашей любви или ненависти, он добивается лишь понимания».

  1. Слово ведущих.

 

   Ведущие рассказывают притчу на тему «Природа денег».

 

  1. Анкетирование.

 

   Попробуйте определить, можете ли Вы подружиться с деньгами. По каждому из приведённых высказываний, которые Вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые Вам не подходят, не оцениваются.

  1. В работе меня привлекает результат, а не процесс. (1)
  2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам (1).
  3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое. (1)
  4. Деньги – самое главное в жизни. (7)
  5. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе. (1)
  6. Я могу работать 10-12 часов, даже если работа мне неприятна. (1)
  7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы. (7)
  8. Любая компания признаёт меня лидером. (5)
  9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство. (4)
  10. Я хочу получить в будущем высшее образование. (2)
  11. Бедность – следствие недостатка способностей. (5)
  12. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей. (1)
  13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других. (5)
  14. Я – хороший организатор. (5)
  15. Мне не нужно время на «раскачку» перед работой. (1)
  16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся. (1)
  17. Я бы рискнул начать собственное дело, вместо работы на кого-то ещё. (5)
  18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего. (5)
  19. Я не могу сидеть без дела. (1)
  20. Для нормальной работы мне достаточно шести часов сна. (1)
  21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш. (1)
  22. Деньги необходимы для решения любой проблемы. (4)
  23. Я могу завязать разговор с кем угодно. (4)
  24. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег. (7)
  25. Мне легко производить на людей приятное впечатление. (3)
  26. У меня очень много знакомых. (3)
  27. Я всегда могу добиться от  людей того, что мне нужно. (5)
  28. Я с удовольствием пошёл бы на работу, где много поездок. (1)
  29. Я с интересом изучаю иностранный язык. (1)
  30. Я почти никогда не опаздываю. (1)

   Результаты:

Меньше 6 баллов: В джунглях бизнеса вас вряд ли ждёт успех. Советуем вам всё же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения. Эти навыки нужны всем.

От 6 до 18 баллов: Ваши задатков, возможно, вполне достаточно для работы по найму. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.

От 19 до 50 баллов: Вы можете добиться успеха, если попадёте на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплочённой команде, которая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов: Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением, Никогда не оставляйте попыток – вас ждёт успех.

Больше 75 баллов: Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достичь. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

  1. Мозговой штурм.

   Действительно, если всерьёз задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод – купить за деньги можно далеко не всё. Какие из потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие – нет?

На доске:

                    Платные

                      Бесплатные

 

   Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах.

   Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение или уважение или любовь близких. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

  1. Звучит песня Ю.Визбора «Деньги».

Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.

Культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых так или иначе используются деньги, между людьми. Такая мысль заложена в тех заповедях русских купцов, которые не утратили своей актуальности и в наши дни, и о которых неплохо было бы знать современным предпринимателям.

  1. Обсуждение темы: «На что потратить первую зарплату?»

   Советы учащимся (ведущие):

  1. Не стыдитесь вести денежные подсчёты. Стендаль де Франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько – на путешествия и даже сколько на любимую женщину.
  2. Избегайте вести подсчёты прилюдно. Многие люди вас могут не понять и счесть скрягой.
  3. Планируя расходы, будьте сдержанны.
  4. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют и их, и вас.
  5. Если вы в состоянии дать в долг – давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением.
  6. Старайтесь не влезать в долги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Поговорим серьезно о несерьезном"

В работе приводится конспект мероприятия  по теме "Поговорим серьезно о несерьезном"....

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...

Классный час на тему "Поговорим о конституции" на 1 сентября в 5 классе.

КЛАССНЫЙ ЧАС 1 СЕНТЯБРЯ В 5 КЛАССЕ, ПОСВЯЩЕННЫЙ КОНСТИТУЦИИ РФ....

Классный час на тему "Поговорим о патриотизме"

Беседа о том, что такое Родина, патриотизм и т.д. Рассказ о патриотах России....

Классный час на тему "Поговорим о деньгах"

10 класс. Возникают перед юношами и девушками вопросы значения и ценности денег. Возникают противоречия. :"Денежка дорожку прокладывает" или "Лишние  деньги – лишние заботы"?...