АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классный час

Дзреян Татьяна Хугасовна

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7 «Б» классе за 2013-2014 учебный год    

В 2013-2014 учебном году ставились следующие   задачи воспитательной работы в классе:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

В соответствии с поставленными  задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год были проведены  тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, воспитание дружбы и товарищества, патриотическое воспитание.
Анализируя результаты  данной работы можно сказать, что, в основном, задачи воспитательной работы выполнены.

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив.

Семиклассники приняли активное участие в организации Новогоднего представления для параллелей 7 – 8 классов, которое было подготовлено на хорошем уровне и прошло очень весело. Дети активно участвовали также в мероприятиях, проводимых в школе: конкурсах, праздниках, спортивных мероприятиях – «День здоровья», «День защиты детей»; в субботниках по уборке территории.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. В классе налажены дружеские отношения среди большинства учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые  проявляют   самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушно в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «отлично» и 4 человек на «хорошо» и «отлично». Развиваются познавательные   способности учащихся.  Это проявилось в участии ребят в предметных олимпиадах  «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП» и различных других конкурсах.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Но ребята могут анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся адекватно, принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. Большинство учащихся класса было задействовано в деятельности школьных кружков и секций по интересам.

 За прошедший учебный год классным руководителем были проведены  классные родительские  собрания по плану:  «Сотрудничество школы и семьи в условиях модернизации современного образования», «В воспитании мелочей не бывает», «Возрастные психологические новообразования в подростковом периоде» «Успех - 2013», собрание по итогам учебного года. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Далеко не все родители  посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, введение школьной формы и др.

Классным руководителем  проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. 

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

Классный руководитель                                        Дзреян Т.Х.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6 «Б» классе за                     2018-2019учебный год.

В 2018-2019 учебном году ставились следующие задачи воспитательной работы:

  1. Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время.
  2. Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
  3. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
  4. Воспитание умения работать над собой, развитие самооценки.
  5. Привитие интереса к окружающему миру и к окружающим людям.
  6. Воспитание культуры поведения.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.

В 6 «Б» классе на протяжении всего учебного года обучалось 29 учеников.

В начале учебного года в класс перешли ученицы Умуршадян Виктория и Коваленко Елизавета. В классный коллектив приняты. Вика  общается не со всеми одноклассниками. Лиза же наоборот, очень быстро влилась в коллектив и заняла лидерскую позицию.

В классе обучается ученица с ОВЗ — Микоэлян Любовь. На протяжении всего учебного года ей оказывалась всяческая помощь и поддержка как со стороны одноклассников, так и со стороны  учителей.

       Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

     Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы.

В   течение года  с  детьми  проводились беседы и классные часы, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, воспитание толерантности, дружбы и товарищества, патриотическое воспитание.

Воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям способствовало проведение дня пожилого человека. Обучающиеся поздравили и вручили поздравительные открытки и цветы ветеранам труда и просто пожилым односельчанам. Также в начале учебного года был проведен день Добрых дел, ученики 6 класса посетили начальную школу, провели для второклашек мероприятие, на котором рассказали о доброте и о добрых поступках и подарили детям небольшие сладкие подарки.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Дети общаются и помогают друг другу. В классе налажены дружеские отношения, но не среди всех учеников. Есть группировки по интересам. Есть ученики, которые держатся обособленно от коллектива: Рыжков Денис, Мовсесян Манушак, Умуршадян Виктория. Среди мальчиков и девочек иногда возникают разногласия и конфликты, но в целом отношения ровные. Считаю, что над сплочением коллектива нужно работать в следующем учебном году.

Класс имеет органы самоуправления, которые проявляют самостоятельную инициативу в работе. Но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили год на «отлично» и 11 человек на «хорошо» и «отлично». Развиваются познавательные способности учащихся. Это проявилось в участии ребят в играх-конкурсах Кенгуру, Русский Медвежонок, Пегас, Золотое руно, Британский Бульдог, за что многие получили почетные грамоты и сертификаты от администрации школы и учителей.

Школьники участвовали также в спортивных мероприятиях (День здоровья, День защиты детей, Игры Донских армян), различных соревнованиях и конкурсах, а также приняли участие в традиционном смотре строя, песни и речевки, посвященном Дню Великой Победы.

В течении года проводились экскурсии: в г. Азов, где посетили краеведческий музей, Пороховой погреб и поднялись на Крепостной Вал;      г. Семикаракорск, на знаменитый фаянсовый завод «Аксинья». Учащиеся посетили очень интересную театрализованную постановку «Две Матери».

     

  Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь. Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Проводились родительские собрания, посещаемость которых была хорошая.   В феврале был организован традиционный  праздник  для родителей «Терентас».

Выводы:

В  2019 – 2020 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:

-   Сплочение коллектива класса;

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

- Воспитание сознательного отношения к учению;

- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

-  Воспитывать патриотические чувства;

- Укрепление связи: семья – школа.

Классный руководитель 6 «Б» класса

Дзреян Т.Х.



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 классе

за  2017 – 2018 учебный год.

      При планировании и разработки воспитательной деятельности с классом  учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса  и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Основные задачи развития:

- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

- формирование умения учиться в основной школе;

-  развитие учебной мотивации, формирование интересов;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

  1. Цель воспитательной работы:  

  • Помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.
  • Формировать социально-значимые и индивидуальные качества личности.

Задачи воспитательной работы:

  • формирование и развитие классного коллектива;
  • формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
  • организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.

 Анализ развития коллектива класса.

    На формирование  социально – психологического климата оказывают влияние учителя, родители, сами учащиеся.

Дети общительны, активны, дисциплинированы. В  коллективной творческой деятельности   проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий.  Все обучающиеся класса имеют поручения.

В классе обучается ученица с ОВЗ — Микоэлян Любовь. На протяжении всего учебного года ей оказывалась всяческая помощь и поддержка как со стороны одноклассников, так и со стороны  учителей.

В начале учебного года в класс перешла ученица Мовсесян Манушак. В классный коллектив не принята, одноклассники отталкивают ее. Очень конфликтна. Хочет общаться,  дружить с ребятами, но у нее это не получается. На протяжении всего года велась индивидуальная работа, с привлечением администрации школы, психолога и родителей.

В классе обучается Рыжков Денис, который был переведен в нашу школу в 4 классе. Отношения с Денисом сложились нисразу,  но он был принят в коллектив. Однако к концу 5 класса возникла другая проблема. Денис выразил нежелание учиться. В следующем учебном году планирую продолжить индивидуальную  работу, с привлечением психолога, родителей и администрации школы.

       Анализ организации  воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы.

     Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, конкурсы, соревнования, беседы.

     Воспитанию толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям способствовало проведение дня пожилого человека. Обучающиеся поздравили и вручили поздравительные открытки и цветы ветеранам труда и просто пожилым односельчанам.

     В   течение года  с  детьми  проводилось  много  бесед:   «Общение без конфликтов», «Труд – основа всему», «Толерантность – любовь,  прощение,  терпение».   Все  это  способствовало  формированию  у  учащихся здорового   образа   жизни,  уважительного   отношения  к  сверстникам,   к взрослым  людям,  расширению  кругозора  и   повышению общей культуры учащихся.

Школьники участвовали также в спортивных мероприятиях (День здоровья, День защиты детей), в  соревновании по ПДД «Безопасное колесо» ( Цхяев Тигран и Хатламаджиян Михаил достойно представили нашу школу на районном и областном этапах), различных соревнованиях и конкурсах  предметных неделях, играх-конкурсах (Кенгуру, Русский Медвежонок, Пегас, Золотое руно, Британский Бульдог), за что многие получили почетные грамоты и сертификаты от администрации школы и учителей. А также приняли участие в фестивале бывших союзных республик  «Шире круг», где представляли Украину.

В течении года проводились экскурсии в г. Танаис, интерактивный музей-наук «Лабораториум», Ростовский цирк. Учащиеся посетили очень интересную и поучительную выставку насекомых, неоднократно посещали ККЗ Раздан.

     

    6.   Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.

  С родителями учащихся   поддерживаю  тесную связь. Проводились индивидуальные беседы с родителями  учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

  Проводились родительские собрания:

  • по адаптации пятиклассников,  
  • концертно-конкурсная программа для пап и дедушек — к 23 февраля,
  • отчетный концерт, с награждением призеров и победителей различных конкурсов.

      

Выводы:

В  2018 – 2019 учебном году продолжить работу по следующим направлениям:

- Сплочение коллектива класса;

- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

- Воспитание сознательного отношения к учению;

- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

-  Воспитывать патриотические чувства;

- Укрепление связи: семья – школа.

- Продолжить работу с детьми «группы риска».

Классный руководитель 5  «Б» класса

Дзреян Т.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...