Разработка родительского собрания
методическая разработка (8 класс)

Евгений Иванович Каблуков

Детская агрессивность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская агрессивность Будь готов на 100%

Слайд 2

Что такое агрессивность? Виды агрессии Всегда ли она несет негатив? Причины агрессивности Как справиться с агрессивным поведением?

Слайд 3

Агрессия Поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, приносящее физический и психологический ущерб людям ( отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.),наносящее вред объектам нападения.

Слайд 4

Раздражение ( вспыльчивость, грубость) Вербальная А (угрозы, крики) Физическая ( действия против кого – либо) Косвенная А АГРЕССИЯ Прямая А Направленная ( сплетни, шутки) Негативизм ( оппозиционная манера поведения) Не направленная ( крик в толпе топанье)

Слайд 5

ревность карьера неспра ведли вость злость антипатия психи ческие заболе вания любовь сопер ни чество защита гнев агрессия

Слайд 6

Позитивные факторы Привлечение внимания Защита Карьера Защита от стрессов Достижение цели Соперничество Достижение независимости Инициатива

Слайд 7

Негативные факторы Непонимание Одиночество Разрыв отношений Взаимная неприязнь Вред здоровью Увеличение конфликтности Дефицит положительных эмоций Склонность к насилию

Слайд 8

Причины агрессивного поведения ?? Причины Внешние Физиоло гические особен- ности личности Психо логичес кие

Слайд 9

Внешние СЕМЬЯ Холодность Агрессивность Гиперопека СРЕДА Включенность в агрессивную среду Защита от агрессивной сред.

Слайд 10

Психологические ЛИЧНОСТНЫЕ Ценностные установки Мировоззрение Способности Неадекватная самооценка ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ Шаблоны Жесты Сленг Агрессивный имидж

Слайд 11

Направление коррекционной работы Позитивное мышление Повышение самооценки Отреагирование агрессии Договор , переговоры Доверие Развитие навыков саморегуляции Работа с телом, снятие телесных зажимов

Слайд 12

Принципы взаимодействия веры в перспективы ребенка адекватности отношения к возрасту, и соответствия возрасту предъявляемых требований поддержки и одобрения (показать ребенку ,что его понимают и хотят ему помочь) положительного эмоционального контакта личного примера самостоятельности , активности и инициатив-ности (важно давать ребенку выполнять самостоятельно задания , чтобы он почувствовал свою автономность , поощрять его инициативу , побуждать к ней).

Слайд 13

Причины возникновения детской агрессии Отсутствие проявление родителями безусловной любви к своему ребенку, ссоры взрослых между собой Столкновение ребенка с невыполнением его желаний и запреты на определенные потребности ( необходимо грамотно устанавливать запреты) Установление личных границ. (Есть наиболее важные периоды, когда ребенок решает эту задачу: это 3 года, начало школьной жизни и подростковый период)

Слайд 14

Чрезмерный контроль над поведением ребенка не менее вреден, чем полное отсутствие такового. Подавляемый гнев в какой-то момент обязательно вырвется наружу Неуважение к личности ребенка Тип темперамента и особенности характера как возможные причины агрессивности. Особо чувствительные и впечатлительные дети могут выдавать агрессивные реакции как следствие общего, а также нервного или эмоционального переутомления Социально-биологические причины

Слайд 15

Как помочь справиться с агрессивным поведением? Проявление со стороны родителей безусловной любви Контроль собственных агрессивных импульсов Научить ребенка выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом, при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

Слайд 16

Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним Уважать личность в ребенке, считаться с его мнением, воспринимать всерьез его чувства. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды то впоследствии с ним никто из детей не захочет дружить. Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, то, сначала подойдите к его жертве.

Слайд 17

НАКАЗАНИЕ значимо, если… ОНО СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ЗА ПОСТУПКОМ; ОНО СУРОВОЕ, НО НЕ ЖЕСТОКОЕ; ОБЪЯСНЕНО РЕБЕНКУ; ОНО ОЦЕНИВАЕТ ДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА, А НЕ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА; НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ТЕРПЕНИЕ, СПОКОЙСТВИЕ, ВЫДЕРЖКУ; ВСЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ДОЛЖНЫ ВЫРАЖАТЬ ЕДИНСТВО В ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА. . Не забывайте хвалить за успехи

Слайд 18

Агрессивность ребенка проявляется, если: Ребенка бьют, издеваются, зло шутят, заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; Родители заведомо лгут, пьют и устраивают дебоши, воспитывают ребенка двойной моралью, нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка, не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют, настраивают ребенка друг против друга, не общаются со своим ребенком; Вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу, живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Слайд 19

Предупреждение детской агрессивности постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. не давайте несбыточных обещаний, не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий, будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

Слайд 20

Зачем нужна агрессия? Агрессия является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире Но с возрастом человек приучается трансформировать, социализировать агрессию Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская жестокость и агрессия, их профилактика

Слайд 12

Влияние семьи Уровень агрессивности и жестокости детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда принимают устойчивые формы. Причин для такого поведения много: взаимоотношение в семье; положение ребёнка в коллективе; отношение к нему сверстников; взаимоотношение с учителем; а также СМИ.



Предварительный просмотр:

D:\РАБ_СТОЛ_2016\Классная папка 5 класса\Анализ мероприятий 5 класс ФГОС\Посвящение в пятиклассники\DSCN9713.jpgD:\РАБ_СТОЛ_2016\Классная папка 5 класса\Анализ мероприятий 5 класс ФГОС\DSCF5926.JPG

        D:\РАБ_СТОЛ_2016\Классная папка 5 класса\Анализ мероприятий 5 класс ФГОС\Классный час Готов к труду и обороне\DSCF5987.JPG

        D:\РАБ_СТОЛ_2016\Классная папка 5 класса\Анализ мероприятий 5 класс ФГОС\Классное собрание\DSCN9704.jpg

D:\РАБ_СТОЛ_2016\КАБЛУКОВ\ВСЁ СПОРТ\СПОРТ ВИДЕО\Photo0295.jpg

D:\РАБ_СТОЛ_2016\Декада 2016\ДЕКАДА-2016\Лыжня России\Изображение 026.jpg



Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\Классная папка 7 класса\КЛАССНАЯ ПАПКА-6\5\DSCF0672.JPG

D:\Рабочий стол\Классная папка 7 класса\КЛАССНАЯ ПАПКА-6\5\DSCF0734.JPG

D:\Рабочий стол\Классная папка 7 класса\КЛАССНАЯ ПАПКА-6\5\DSCF0754.JPG

D:\Рабочий стол\Классная папка 7 класса\КЛАССНАЯ ПАПКА-6\5\DSCF0771.JPG

D:\Рабочий стол\Классная папка 7 класса\КЛАССНАЯ ПАПКА-6\8 марта фото 16 год\Изображение 175.jpg

D:\Рабочий стол\Классная папка 7 класса\КЛАССНАЯ ПАПКА-6\8 марта фото 16 год\Изображение 198.jpg

D:\Рабочий стол\Классная папка 7 класса\6 класс фото смотр-17\DSCF1871.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Антон Макаренко

Слайд 2

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Растят скотину на убой, а детей нужно воспитывать. Дарий (персидский царь)

Слайд 4

Культура поведения

Слайд 5

Культура поведения «Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения».

Слайд 6

Общение детей, прежде всего, происходит в семье. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.

Слайд 7

Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?

Слайд 8

Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».

Слайд 9

Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

Слайд 10

Скромность - эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.

Слайд 11

Общительность - в ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений.

Слайд 12

Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей. Дети наблюдают за взрослыми, их поведения, взаимоотношениями, манерами. Если родители внимательны друг к другу, приветливые, вежливые, верны своему слову, и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Значительно труднее воспитать навыки и привычки культурного поведения у ребенка, если в семье не принято быть вежливым. В доме не соблюдается чистота и порядок. Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.

Слайд 13

Итак, воспитывая культуру поведения, сами взрослые должны постоянно строго и придирчиво следить за своим поведением, быть образцом для детей

Слайд 14

Правила поведения в школе

Слайд 15

Обязанности школьников.

Слайд 16

1.Следовать Уставу школы, посещать занятия согласно расписанию и не опаздывать; 2.выполнять указания директора, учителей, классного руководителя и остальных работников общеобразовательного учреждения; 3.учиться добросовестно, выполнять домашние задания систематически, расширять знания, улучшать умения и навыки; 4.бережливо относится к имуществу общеобразовательного учреждения, соблюдать чистоту в здании и прилегающей территории; 5. с уважением относится к другим учащимся, младшим школьникам, а также к сотрудникам школы;

Слайд 17

6. принимать участие в уборке школьных классов, в мероприятиях по благоустройству прилегающей территории и дежурству по школе; 7. одеваться чисто и скромно, выглядеть опрятно; 8. при пропуске занятий предъявить объяснительную от родителей или справку от врача; 9. соблюдать право собственности и понимать, что одежда, школьные принадлежности и др., находящиеся в школе, принадлежат их владельцам; 10. заботиться о своей собственной безопасности и здоровье, а также о здоровье окружающих, соблюдать установленные правила техники безопасности: не курить, не принимать алкоголь и наркотики, не приносить в школу токсические и взрывоопасные вещества.

Слайд 18

Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование- это трудолюбие


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"

Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...

Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"

В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...

Разработка родительского собрания "Нравственное воспитание в семье"

Разработка для учителей и классных руководителей. Освещает вопрос воспитания нравственных ценностей в семье....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

"О родительском авторитете" разработка родительского собрания

Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...