Анализ воспитательной работы
материал

Малыгина Татьяна Викторовна

В данной статье представлен анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2018-2019_uchebnyy_god.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

 воспитательной работы в 9 «г» классе

за 2018-2019 учебный год

В 9 «г» классе на начало года – 28 человек, на конец года – 28, из них 14 мальчиков, 14 девочек.

Анализ эффективности целеполагания и планирования

 воспитательного процесса в классе

В начале учебного года ставились следующие воспитательные цели и задачи:

Цели:

  1. Воспитание навыков культурного поведения, уважения друг к другу, интереса к культурным ценностям; воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.
  2. Развитие познавательных интересов, способностей.
  3. Формирование активной жизненной позиции, включение школьника в многообразные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества, человеческих отношений.
  2. Приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности.
  3. Формирование экологического мышления.
  4. Развитие структуры самоуправления в классе, совершенствование коллектива, способного к совместной творческой деятельности.
  5. Создание системы работы с родителями.
  6. Мотивация здорового образа жизни.
  7. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
  8. Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей среднено звена.
  1. Характеристика интеллектуальных умений

В течение учебного года наблюдается нестабильная успеваемость учащихся. В основном ребята не успевают по таким предметам, как алгебра, геометрия, русский язык, литература, история, обществознание.

 По итогам года на «4» и «5» обучается 5 человек. Неуспевающих нет, все допущены к ГИА.

Абсолютная успеваемость составляет – 100%, качественная успеваемость – 18%.

Несмотря на низкое качество знаний, у ребят сохраняется познавательный интерес. Ученики класса принимают активное участие в интеллектуальных викторинах, проводимых на классных часах, в библиотеке п. Сокол; предметных неделях; школьных олимпиадах, конкурсах.

  1. Участие учащихся в классных и общешкольных мероприятиях

Коллективный выход в библиотеку п. Сокол:

        Беседа на тему «Герой России – Алдар Цыденжапов» - 26.09.19

        Час общения «100 лет ВЛКСМ» - 27.10.19

Посвящение в старшеклассники – 05.10.19

Участие в ВОШ – октябрь 2019

  • Новогодний вечер для девятиклассников
  • Фестиваль комсомольской песни «100- летие ВЛКСМ»

Благотворительные акции:

•        Школьный набат;

•        Экологический десант (субботник);

•        «Помоги дереву!» (3 место);

•        Новогодний апельсин.

Активность школьников, их участие в школьных олимпиадах и конкурсах по предметам, викторинах, в общешкольных мероприятиях способствует самореализации детей.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

Социально - психологический микроклимат в классе благоприятный. Класс функционирует как одно целое. Отношения мальчиков и девочек в целом являются дружескими. При возникновении конфликтных ситуаций ведется разъяснительная работа, беседа с детьми и родителями. В течение учебного года с учащимися проводились беседы по вопросам поведения и успеваемости. Эти дети имеют низкую учебную мотивацию, а также склонны к негативному влиянию в среде подростков.

В свободное время учащиеся посещают разные кружки (хореография, театральная студия «Отражение») и спортивные секции (волейбол, баскетбол). Имеют достижения в соревнованиях.

  1. Анализ организации воспитательного процесса

Воспитательная работа в классе была спланирована с учетом индивидуальных особенностей подростков. За прошедший год было проведено 20 тематических классных часов, беседы по ПДД и ППБ. В конце каждой четверти подводились итоги и анализ успеваемости, посещаемости и качества знаний учащихся, а также беседы о внешнем виде учащихся и правилах поведения в школе и общественных местах.

 В начале 2 четверти был осуществлен коллективный выход в Русский драматический театр им. Н.А. Бестужева на комедию «Горе от ума», а также организована встреча с членами Союза кинематографистов республики Бурятия, в ходе которой ребята посмотрели х/ф «По совести».

На протяжении второго полугодия с девятиклассниками  велась профориентационная работа. Так,  для ребят была проведена экскурсия в ГБПОУ «Байкальский колледж туризма и сервиса»  в рамках V Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы»  Республики Бурятия-2019, где проводились  профессиональные пробы, в которых девятиклассники нашей школы приняли активное участие. На весенних каникулах посетили Улан-удэнский колледж железнодорожного транспорта. 24 мая участвовали в мероприятии профориентационного характера «Диалог поколений».

В ходе воспитательной работы уделялось внимание и мероприятиям оздоровительного характера. С 4 по 6 марта совместно с учащимися 9 «д» класса  был осуществлен выезд на туристическую базу отдыха «Кумуткан».

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

В воспитательной работе класса в этом учебном году родители принимают активное участие. Родительский комитет оказывает помощь классному руководителю в организации мероприятий, посвященных окончанию школы, а также посещает все общешкольные родительские собрания.

В 2018-2019 уч. году было проведено 3 родительских собрания.                

№ п/п

Темы родительских собраний

Форма проведения

Дата проведения

1

Наши дети выпускники – девятиклассники.

Беседа

1 четверть

2

Быть всегда рядом.

Профилактическая беседа

3 четверть

3

Как помочь школьникам при подготовке к ГИА?

Обучающий тренинг родительской эффективности

4 четверть

 Кроме того, регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Совместные дела, проведенные детьми и родителями.

- участие в благотворительных акциях, Посвящение в старшеклассники, Последний звонок, ремонт кабинета.

В течение учебного года родители добросовестно посещали классные и общешкольные собрания, принимали активное участие в общественной жизни класса и школы, но не все – сложилась  группа активных родителей.

Выводы:

Все задачи, поставленные перед коллективом в начале года, реализованы, цели воспитательной работы достигнуты. Запланированные мероприятия выполнены.

Планы на следующий год

  • В новом учебном году планируется создание нового классного коллектива, поэтому необходимо проводить работу над формированием благоприятного психологического микроклимата в коллективе, уделять внимание сплочению учащихся.

Классный руководитель: Малыгина Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...