Проект "Имею право, но обязан"
проект (9 класс)

Акинина Елена Викторовна

Любой человек на земле обладает своими правами и обязанностями. Свои права и обязанности имеют и наши дети. Жизнь ребенка (как думают некоторые родители) - продолжение и даже часть жизни родителей. Более того, жизнь детей - результат (по мнению родителей) жизни родителей. Дети - как аттестат, хорошо ли воспитывали или плохо; всем хочется иметь хороший аттестат. Родители хотят быть победителями, а ребенок для них медаль, желательно золотая.

В первую очередь мне хотелось бы с вами поговорить об обязанностях детей.   «Иди делать уроки», «Помоги младшему брату», «Подмети полы, я тебе говорю!» - постоянно нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и, в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, упреки. Как сделать так, чтобы ребенок точно знал, что ежедневно он обязан делать, и... делал это самостоятельно, без напоминаний, даже с удовольствием? Возможно ли такое? Возможно. Для этого нужно выстроить безупречно работающую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И, конечно же, набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы.   

Анкетирование

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

 что именно мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей в наш обиход? Мы хотим, чтобы:

(Ответы, полученные от родителей на бумаге)

• дети помогали маме по дому;

• дети знали, где находятся их вещи;

• дети считали свои обязанности вкладом в семью;

• дети выполняли их самостоятельно;

• родители не тратили силы на уговоры;

• дети перестали себя чувствовать гостями в собственном доме, а родителей добрыми волшебниками, исполняющими любую их прихоть;

• родители вздохнули свободнее (особенно мамы), почувствовав, что часть пусть небольших, но рутинных дел теперь лежит на других членах семьи...

• что получаем мы, родители, предлагая детям взять на себя ряд обязанностей,

• что получают от нового образа жизни дети.

То есть вы не просто хотите, чтобы дети имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам уход за домом, но и формируете у них умения, которые станут привычкой в будущем:

• находить время на дела по дому;

• помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать;

• заботиться о других;

• находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять;

• структурировать свои дела и т. д.

 

Комментарий анкетирования

 

Ведь наша с вами родительская задача - максимально полно подготовить чадо к переходу во взрослую жизнь. За это ребенок, когда вырастет, будет нам благодарен.

Теперь рассмотрим правовые отношения между родителями и детьми. В основе возникновения таких отношений лежит происхождение детей от родителей, удостоверенное в установленном порядке. Возникающие между родителями и детьми правоотношения бывают личными и имущественными. К личным правоотношениям относятся: право ребенка на имя, отчество и фамилию, соответственно, право и обязанность родителей дать ребенку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитания от родителей, право и обязанность родителей на осуществление представительства от имени детей и право детей на защиту своих прав и интересов. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей.

Но обязанности и права у детей не только в семье, но и в школе, на улице, в отношениях со сверстниками… их тоже важно знать. Недавно мы с классом вспомнили и рассмотрели в процессе  конкурсной работы «Имею право и обязан», где были задействованы учащиеся не только нашего 9 класса, но и среднего звена 5ые классы, а выполнял эту работу ученик 11 класса. Все происходило солидарно, интересно, захватывающе для детей и самое важное - познавательно и актуально. Хочу представить вашему вниманию работу наших детей. (Далее видеоролик).

 https://youtu.be/-29-AgIzuEw

Обсуждение ролика.

Уважаемые родители, какие у вас комментарии относительно работы детей.

Вывод

Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

  Надеюсь, сегодняшняя встреча была познавательной и полезной. И у вас появилась очередная тема для общения с детьми, а это очень важно для нашего нелегкого времени - больше уделять внимания детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проекту1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права и обязанности ребёнка: поиск равновесия Классный руководитель 9Б класса МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акинина Елена Викторовна

Слайд 2

Цель : знакомство с правами и обязанностями ребенка. Задачи : дать общее представление о том, что каждый ребенок обладает правами; обратить внимание родителей на то, что дети должны иметь обязанности и выполнять их.

Слайд 3

«Обязанность без права есть рабство, право без обязанности - анархия» Г . Ламене

Слайд 4

Обязанности и права у детей не только в семье, но и в школе, на улице, в отношениях со сверстниками… их тоже важно знать.

Слайд 5

«Долг и права - братья; у них одна мать - свобода. Они рождаются в один и тот же день, они растут, развиваются и погибают вместе» В. Кузен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Деловая игра по праву "Я - человек! Мои права и обязанности"

Краткое описание деловой игры по праву...