Главные вкладки

    урок мужества "Подвигу народа жить через века"
    презентация к уроку (9 класс)

    Ковбанина Евгения Юрьевна

    1) Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;

    2) Формировать познавательный интерес учеников, привлекать детей к выполнению творческих заданий, используя различные источники информации; стимулировать ведение поисково - исследовательской работы учеников по изучению исторического прошлого своего народа.


    3) Развивать личностное отношение ребёнка к истории своей семьи, своей страны, расширять словарный запас учеников.


    4)Воспитывать чувство патриотизма и национального самосознания, формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.


    5)Воспитывать желание изучать историю страны, беречь её традиции, переживать о будущем, утверждать гуманистическую мораль, формировать общечеловеческие ценности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvigu_naroda_zhit_v_vekah.docx35.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Я.Василенко г. Лабинска

    Урок мужества

     «Подвигу народа жить в веках»  

    посвященный  75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов

    Подготовила: кл.руководитель 9 «Б» класса

    МОБУ СОШ №2 г. Лабинска

    Ковбанина Евгения Юрьевна

    Лабинск,2019

    Цель:  

     1) Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;

    2) Формировать познавательный интерес учеников, привлекать детей к выполнению творческих заданий, используя различные источники информации; стимулировать ведение поисково - исследовательской работы учеников по изучению исторического прошлого своего народа.


    3) Развивать личностное отношение ребёнка к истории своей семьи, своей страны, расширять словарный запас учеников.


    4)Воспитывать чувство патриотизма и национального самосознания, формировать патриотическое чувство гордости и уважения к участникам Великой Отечественной войны.


    5)Воспитывать желание изучать историю страны, беречь её традиции, переживать о будущем, утверждать гуманистическую мораль, формировать общечеловеческие ценности.

    Оборудование:

    1. Документальный фильм «Священная война»
    2.  Презентация
    3. Музыкальное сопровождение
    4. Картинки  

    Ход урока

    Эпиграф 
    - Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.
    - Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.
    - Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.
    - Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.
    - Тем, кто на века безымянные канул в фашистском плену.
    - Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов.
    - Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
    - Всем тем, кто ушел в бессмертие, и тем, кто победил,
    ПОСВЯЩАЕТСЯ

    1. Организационный момент
    (Создание положительного эмоционального настроя)
     Слайд 2 (Звучит спокойная мелодия- пение птиц, журчание ручейка).
    Минута фантазии
    Учитель. Закройте глаза. Представьте себе, что вы выходите из леса на нескошенный, заросший высокой травой луг, и ваше сердце переполняется радостью: столько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. На зелёном лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Вокруг этих цветов летают пчёлы, стрекозы, жуки, прыгают кузнечики, а в бескрайнем небе поют птицы. По всему полю стелется душистый аромат полевых цветов. …
    (Откройте глаза.)
     Слайд 3 

    Это был обычный воскресный день- 22 июня. Ярко светило солнце, и небо было голубое- голубое.

    Слайд 4

    И вдруг - война…(Звучит тихо фонограмма песни «Священная война»)

     22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска со своими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией) перешли границу Советского Союза. Так началась ВОВ. Первым принял на себя удар фашистской армии город Брест в Белоруссии. 3,5 тысячи человек против целой дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией.

    Слайд5  Демонстрация «Священная война» «Начало».

    Слайд 6

    Никита:    Во вторую мировую войну было вовлечено 72 государства. Мобилизовано около 110 млн. человек. По приблизительным данным погибло около 62 млн. человек, из которых 27 млн. составляют граждане Союза Советских Социалистических Республик. Подрастающее поколение должно знать и помнить о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, иметь представление о том, какие огромные потери понесла советская армия на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях. Нам необходимо помнить  примеры героической стойкости партизан и подпольщиков, самоотверженного труда женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу.

    Слайд 7

    Валера:  Мы, современные дети, должны знать о важнейших вехах на пути к Победе: это  оборона Бреста и Могилева, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр. И о том, что 8 мая в предместье Берлина – Карлсхорсте, в присутствии представителей командований армий СССР, США, Англии и Франции представители поверженной Германии подписали акт о безоговорочной капитуляции. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко–фашистских захватчиков 9 мая 1945 г. было объявлено днем всенародных торжеств — Днем Победы.

     Слайд 8 (75 Победе)

    В 2020 году исполняется 75 лет со Дня Победы в самой трагической,   героической и священной войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое перенесла страна с честью и достоинством. Война, о которой мы не вправе забывать.

    Вика Т:  Для удара на Москву было направлено 3 танковых армии, более 1 млн. солдат, 2000 самолетов, несколько железнодорожных пушек и боеприпасов. Но захватить Москву не удалось. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но подбили 50 фашистских танков.

    Слайд 9 (битва за  Москву)

    Даже  представить невозможно ту страшную цену, которую заплатил наш народ за Великую Победу!

        Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

       20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту.

    Вот что такое 20 миллионов!

    В наши сердца с огромной силой стучат 20 млн. жизней погибших.

    Нужно помнить о них!

    Слайд 10 (дети на войне)

    Дима Б: И мы всегда будем помнить о  страшной цене, заплаченной за победу, - о миллионах человеческих жизней, а ценнее человеческой жизни нет ничего на свете. Воевали не только взрослые, но и дети. Ведь это были наши ровесники, ровесники наших старших братьев или сестер. На защиту поднялись все: от мала до велика. Юноши и девушки даже приписывали себе года, чтобы попасть на фронт. Погибли отцы и сыновья, братья и сестры, матери и дети…Навечно в нашей памяти Олег Кошевой, Ульяна Громова, Иван Земнухов, Любовь Шевцова, Валя Котик, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская. В каждой семье -  свои герои.

    Нам надо знать и помнить о своих родных: как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали…

    Слайд 11 (фото девушки с войны) (фоновая музыка)

    Света: читает стихотворение  «Девочка, прошедшая войну»

    Девушку, совсем ещё девчонку,
    С мягкою улыбкой после сна,
    В форме школьной, с бАнтами и чёлкой
    Увела безжалостно война.

    В медсанбатах фронтовых походных,
    В городах, пылающих огнём
    Всех солдат израненных, голодных
    Возвращала к жизни день за днём.

    Маленькими ловкими руками
    Бинтовала раненых, слепых.
    Сколько писем написала мамам
    За безруких пареньков седых.

    На шинели ордена, медали,
    Выправка военная и стать.
    Только деток руки не держали,
    Не успела деток нарожать.

    Всех, кто дорог был, любим и близок,
    Забрала разлучница-война.
    Пожелтевший обгоревший снимок:
    Два солдата в форме и она.

    Предлагали сердце, душу, руку.
    Жизнь, как в сказке, счастье чередой.
    Да лежит один в Великих Луках,
    А под Сталинградом спит другой.

    И стоит в печали одинокой
    Слушая седую тишину,
    Бабушкою ставшая до срока
    Девочка, прошедшая войну.

    Слайд 12( разрушенные города после войны)

     Учитель: Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, сжигали в крематориях. Устраивали зверские расправы над людьми.

    Слайд 13 (варварство)

    Аня Т. читает отрывок из стихотворения Мусы Джалиля «Варварство» 

    Они их собрали, спокойно до боли,

    Детишек и женщин… и выгнали в поле.

     И яму себе эти женщины рыли.

    Фашисты стояли, смотрели, шутили…

    Затем возле ямы поставили в ряд

    Измученных женщин и хилых ребят.

    Поднялся наверх хищноносный майор,

    На этих людей посмотрел он в упор.

    А день был дождливый, касалися луга

    Свинцовые тучи, толкая друг друга.

    Своими ушами я слышал тогда,

    Как реки рыдали, как выла вода…

    Кричали ручьи, словно малые дети…

    Я этого дня не забуду до смерти.

    И солнце сквозь тучи (Я видел все это!),

    Рыдая, ласкало детей своим светом.

    Как ветер ревел, бессердечен и груб,

    С корнями тот ветер вдруг вывернул дуб.

    Дуб рухнул огромный со вздохом тяжелым.

    И в ужасе дети вцепились в подолы.

    Но звук автомата сумел вдруг прервать

    Проклятье, что бросила изверга мать!

    У сына дрожали ручонки и губки.

    Он плакал в подол ее выцветшей юбки.

    Всю душу ее на куски разрывая,

    Сын будто кричал, уже все понимая:

    «Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!»

    Нагнувшись, взяла его на руки мать,

    Прижала к груди: «Ну не бойся, сейчас

    Не будет на свете мой маленький, нас…

    Нет, больно не будет закрой только глазки,

    Не надо смотреть.

    А то палачи закопают живьем.

    Нет, лучше от пули мы вместе умрем.

    Он глазки закрыл. Пуля в шею вошла…

    Вдруг молния два ослепила ствола

    И лица упавших, белея, чем мел…

    И ветер вдруг взвизгнул, и гром прогремел.

    Пусть стонет земля, пусть рыдает крича,

    Как магма, слеза будет пусть горяча!

    Планета! Живешь миллионы ты лет!

    Садам и озерам числа твоим нет,

    Но видела ль ты хоть единственный раз

    Позорнее случай, чем тот, что сейчас!

    Страна моя, правда, на знамени алом!

    Омыто то знамя слезами немало.

    Огнями той правды громи палачей,

    За детскую кровь и за кровь матерей!

    Слайд 14 (Блокада Ленинграда)

    Маргарита:  Мы не забудем зверств фашистов.

      Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей осады. Сотни тысяч погибших. Но город выстоял и не сдался. Летом 1942 года Гитлер решил отложить наступление в центре, и его целью стало наступление на южном фронте. Все силы были сосредоточены в районе Кавказа. Но Кавказ выстоял.

    Слайд 15 (Курская дуга)

       Курская дуга – грандиозная битва. На курских и орловских полях остались горы металла. Немцы потеряли 1500 танков, 300 орудий, 3700 самолетов. Наши потери тоже были немалыми, но мы одержали победу, немецкие войска были разгромлены.

    Слайд 16 (битва за Сталинград)

       Следующей вехой истории войны стал Сталинград. Город был разрушен, но сражение закончилось нашей победой. 330 тыс. немецких солдат и офицеров было взято в плен.

        Летом 1944 года советские войска нанесли главный удар через белорусские болота и заставили немецкое командование врасплох. Красная армия стремительно двинулась на запад. Ночью 16 апреля 1945 года началось наступление на Берлин. Тысячи орудий открыли ураганный огонь. Заговорили знаменитые «Катюши». Сотни бомб упали на врага. 140 прожекторов ослепили противника. Город был взят.

    Слайд 17 (флаг над рейхстагом)

     Вероника М: 30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине, столице Германии, Знамя Победы.

       8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. 9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.

    Слайд 18 (парад Победы)

    В который раз уже Парад Победы
    Смотрю я со слезами на глазах,
    Какие муки вынести и беды,
    Нам выпало, чтоб дальше жить в веках!...
    И выстояли в битве той ужасной,
    Столицу отстояли в тех боях
    И жизнь свою отдали не напрасно-
    Враги бежали, обретая страх.
    Прошли года, но помнит Мать-Отчизна
    Всех, кто сумел Победу отстоять,
    Не пожалевших для Победы жизни,
    Чтоб жить в сердцах людей и побеждать!

    Слайд 19 (солдаты)

     Вика С: Русский солдат стал символом мужества, самоотверженности, бесстрашия, он – символ любви к родине, неугасимой жажды жизни.  

    Героями Советского Союза стали 8182 русских, 2072 украинца, 311 белорусов, 96 казахов, 91 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 43 азербайджанца, 34 осетина, 19 молдаван, 18 туркмен, 15 литовцев, 14 таджиков, 13 латышей, 12 киргизов, 9 эстонцев, 5 абхазцев. Слава Победы старшего поколения нашего народа в Великой Отечественной войне никогда не померкнет. Она будет жить в веках!

    Слайд 20 (стих помните)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвигу народа - жить в веках.

    Это литературно-музыкальная композиция посвященная дню Победы....

    План-конспект урока внеклассного чтения "Подвигу народа жить в веках"

    Внеклассное мероприятие для по патриотическому, нравственному воспитанию...

    Подвигу народа жить в веках

    В этой разработке речь идет о Великой Отечественной Войне....

    Подвигу народа жить в веках!

    Сценарий тематического воспитательного занятия-драматизации для учащихся 4-х еклассов ко Дню Великой Победы...

    "Подвигу народа - жить в веках!"

    Методическая разработка с презентацией посвящается празднику День Победы. Можно использовать на уроках истории, для проведения классных часов или внеклассных мероприятий для разной возрастной категори...

    Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.

    Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...

    Открытый урок по литературе в 5 классе «ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»

    Открытый урок по литературе в 5 клас«ПОДВИГУ НАРОДА ЖИТЬ В ВЕКАХ»Цель урока:  расширять исторические знания детей; воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к оте...