Классный час. Мир каждого из нас. 5кл.
классный час (5 класс)
Классный час. Мир каждого из нас. 5кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. Мир каждого из нас. 5кл. | 41.5 КБ |
Классный час. Мир каждого из нас. 5кл. | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Мир каждого из нас»
в 5 классе
Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе
«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»
Ход занятия:
I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.
Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?
Давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.
Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.
Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.
Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.
Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:
- Добрый человек несет мир - говорят русские.
- Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.
- Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
II. Активизация.
Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться
1.«Познакомимся». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества. (Елизавета Алексеевна добрая, активная, творческая)
После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. ( примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, есть ли домашние животные и т.д.)
А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.
2. « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)
Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра
3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
Нужно носить сменную обувь? (Да.)
Нужно драться на переменах? (Нет.)
Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? ( Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д. )
4.Игра «Планета Знаний»
К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов
- нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать (математика)
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ( русский язык)
- хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык (иностранный)
- книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках ( литературы)
- укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)
- далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука (история)
Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? ( Перемена!)
На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.
5. Игра «переменка».
Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения.
Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)
Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)
Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).
Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)
А теперь попробуем самостоятельно.
Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.
Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.
Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов
6. «В 5-ом классе я хочу…»
(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.
Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)
Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.
III. Заключение, подведение итогов.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, - это и будет проявление доброты, мира и любви.
Желаю много счастья,
Капельку невзгод,
Океан удачи, ручеек забот!
Спасибо всем большое!!!
На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.
А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного - Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога! Здравствуй, праздник сентября!
«У каждого из нас – свой дивный, странный мир» «Мир каждого из нас» Классный час на тему:
Игра «Познакомимся» активная творческая добрая
Игра «Волшебный стул»
Игра «да» «нет» Будем входить в класс в грязной обуви? Будем вытирать руки о шторы? Нельзя писать прямо на стенах? Нужно носить сменную обувь? Нужно драться на переменах? Не будем опаздывать на урок?
Игра «Планета знаний»
математика русский язык иностранный литература история
Игра «Перемена» Солнце светит в вышине. (поднимаем руки) Рыбы плавают в глубине. (присесть) Ласточка машет нам крылом. (машем вытянутыми в стороны руками). Листики кружатся за окном . ( кружимся)
«В 5 классе я хочу...»
Желаю много счастья, Капельку невзгод, Океан удачи, ручеек забот! Спасибо всем большое!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «В каждом человеке есть искра добра»
Цель классного часа - формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом, разви...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "У каждого поколения своя война"
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС "У каждого поколения своя война" посвящён празднику защитника отечества 23 февраля. Данный материал является незамеимым в воспитании патриотизма обучающихся.Материал иллюстри...
Классный час "Роль каждого в коллективном деле" 8 класс
Содержит презентацию и методическую разработку с элементами тренинговой технологии...
Конспект классного часа "У каждого свой бой!".
Классный час "У каждого свой бой!" был посвящен героям Великой Отечественной войны, воинам - интернационалистам и участникам контртеррористической операции в Чечне....
Классный час «Доброта каждому мила»
Цель классного часа: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовос...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ИСТОРИЯ КАЖДОЙ СЕМЬИ – ЧАСТЬ ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ»
Классный час по истории...
Классный час «ОБЖ каждый день»
Цель:1. Изучение правил безопасности поведения в быту и на улице.2. Ознакомление с видами опасности.3. Выявление опасных мест на пути из дома в школу.4. Научить видеть источник опасности, предугадыват...