Вспомним психологию...
консультация (5 класс)

Смотрова Людмила Николаевна

Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vspomnim_psihologiyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОДНОКЛАССНИКАМИ

И ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ

«Индивидуалистический»

  • Подросток воспринимает коллектив как помеху своей учебной деятельности или относится к одноклассникам нейтрально. Одноклассники для такого подростка не представляют какой-то самостоятельной ценности, он предпочитает уклоняться от совместной деятельности и предпочитает индивидуальную работу с ограниченными контактами.

«Прагматический»

  • Подросток воспринимает группу как «средство» для достижения тех или иных личных целей. Одноклассники им оцениваются с точки зрения «полезности», отдается предпочтение более знающим и успешным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы, стать источником информации.

Коллективисткий»

  • Подросток воспринимает группу одноклассников как лично значимую ценность, он заинтересован в успехах каждого и группы в целом. Такой подросток испытывает потребность в коллективных формах работы и стремится внести свой вклад в общее дело.

сангвиник

  • Легко контролирует свои эмоции, легко переключается с одного вида деятельности на другой, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. В работе быстр и ловок, вынослив, утомление незаметно, обычно спокоен и бодр, энергичен, продуктивен. К работе относится с интересом, способен выполнять ответственные работы и поручения, может делать одновременно несколько дел. Производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах. Работает гораздо быстрее флегматика и меланхолика. Больше склонен к решению тактических задач, что не исключает способностей стратега. Недостатки: стремление к лидерству может перерасти в потребность подчинять себе других людей. Оптимизм, жизнерадостность может перейти в зубоскальство и тягу к развлечениям. Может оставлять дела незаконченными, зачастую принимает необдуманные решения. Терпение и внимание сангвиника неустойчиво, склонен «скользить по поверхности», обходить трудности.

холерик

  • Отличается большой активностью и работоспособностью, энергичностью своих проявлений, инициативен, нетерпелив. Люди такого типа могут работать «запоем», с большим подъемом, преодолевая любые затруднения. Холерик обладает быстрой возбудимостью и большой силой чувств, имеет высокую склонность к лидерству, приспосабливая окружающий мир под себя, перестраивая его. Быстро переключается с одной работы на другую, схватывает информацию на лету, быстро ее перерабатывает и запоминает. В критические моменты (авралы) может работать долго и неудержимо. Недостатки: быстрая смена настроений, вспыльчивость, эмоциональные срывы до агрессивных проявлений. Особенно его угнетает необходимость сдерживать свои чувства и чрезмерную активность. И эта его излишняя поспешность, опрометчивость решений, самоуверенность и обидчивость может мешать в работе, в доведении его проектов до конца.

меланхолик

Отзывчив, всегда готов прийти на помощь другу, постоянен в дружбе, верен чувству долга, глубоко впечатлителен. В привычной, спокойной обстановке работает продуктивно, отличный работник, когда для этого созданы необходимые условия, имеются точные инструкции, а его самого поощряют и поддерживают. Чувствует себя более уверенно, подчиняясь правилам и авторитетам. Благодаря большой чувствительности нервной системы, острой восприимчивости окружающего мира меланхолики сильны в литературе и искусстве, хорошо реализуются в социальных профессиях. Кроме того, преимущества этого темперамента проявляется в профессиях, требующих большого внимания в условиях принудительного ритма труда – переводчик-синхронист, авиадиспетчер и т.п. Недостатки: низкий уровень психической активности, быстрая утомляемость, нерешительность, робость, склонность к замкнутости, пассивен, обидчив. Трудно привыкает к новой обстановке, тяжело переживает трудности жизни. Теряется, опускает руки, и в такие моменты очень нуждается в сочувствии и поддержке окружающих. Может выдерживать лишь небольшие и кратковременные напряжения, болезненно реагирует на критические замечания. С большим трудом овладевает новыми знаниями, быстро их забывает. То, что сметет с пути холерик, не заметит флегматик, обойдет сангвиник

  • Характерологические проявления. Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.
  • Обратить внимание: следует поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Любит быть «на коне». Удерживать от зазнайства – в этом случае можно допускать коллективную критику. Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень.
  • Характерологические проявления. Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.
  • Обратить внимание: это Лидер по натуре как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать…
  • Характерологические проявления. Активный, имеет хорошо развитые, бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.
  • Обратить внимание: Основная тактика при взаимодействии с ним — подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения. Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения и т.п.).

  • Характерологические проявления. Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству..Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.
  • Обратить внимание: Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно — с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.

  • Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях — подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.
  • Обратить внимание: Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем коллективе, что позволит как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.
  • Характерологические проявления. Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах — неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи.
  • Обратить внимание: Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний).
  • Характерологические проявления. Очень пассивно-безразличный. Уверен в себе. В отношении к окружающим жестко-требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные. Малоэстетичен.
  • Обратить внимание: Создать у подростка ощущение, что он интересен классному руководителю (воспитателю, тренеру и т.д.). Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т.п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вспомним всех поименно

Классный час, посвященный к 65 –летию Великой Отечественной войны«Вспомним их поименно»Классный руководитель: Ооржак Саяна Эрес-ооловна     Цель: Воспитание у учащихся ч...

«Вспомните, ребята!»

Классный час - диспут, в свободной прозаической форме, поможет найти ответ на вопрос, который ребята сами себе задают: «Почему мы поем о войне? Сегодня, сейчас?»...

Внеклассное мероприятие "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Мероприятие готовилось учителем совместно с учениками класса, посвящено празднованию 9мая. В презентацию включены произведения изобразительного искусства, в которых отображён подвиг русского человека....

Презентация внеклассного мероприятия "Вспомним, братцы, Русь и славу!"

Презентация подготовлена учащейся класса Молодецкой Анной к внеклассному мероприятию, посвящённого 9 мая....

Открытое занятие "Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину"

Открытое занятие посвящено русским традициям, творчеству и обрядам...

театрализованное представление "Вспомним русские традиции, вспомним нашу старину"

Мероприятие направлено на приобщение учащихся к историческим и духовным ценностям русского народа, воспитание уважения к культурным и национальным традициям....

Проект "Вспомним русские традиции, вспомним нашу старину"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ...