ученическое самоуправление
проект (9 класс)

Гунькина Нина Алексеевна

ученическое самоуправление - это один из главных моментов в воспитании  современного ученика

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

        

                   

Модель ученического самоуправления в 9- А классе

          (классный руководитель  Гунькина Нина Алексеевна.)

 Подлинное самоуправление  – это стиль жизни конкретного коллектива. Ученическое самоуправление в 9-А классе обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Развитие  самоуправления в классе выражается в  увеличение числа учащихся, принимающих участие в организации жизни в нём.

 Достигается это разными путями:

-  постоянно расширяются  сферы деятельности коллектива класса, права и обязанности органов самоуправления, связи с другими коллективами;

 -   изменяются способы привлечения учащихся к выполнению организаторских функций, характер отношений в коллективе, позиция классного руководителя в организации деятельности коллектива.

  Один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности, используемый в работе с классом - функционирование Совета дела класса.      Каждый учащийся имеет право и возможность  принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов.

   Основная цель ученического самоуправления  в классе:

   создать условия для формирования творческой, социально-активной  личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников.                                                              

 Задачи   самоуправления в классе:

-  обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

-  создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

- создать условия, способствующие защите прав обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;

-   формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;

-  формировать потребность в здоровом образе жизни;

Принципы   построения самоуправления  в классном коллективе  заключаются в            -  добровольности, творческой активности, равноправии всех обучающихся;

-  коллегиальности принятия решений;

-  приоритетности прав, обязанностей и интересов обучающихся;

-  гуманности по отношению к каждой отдельной личности;

-  педагогическом  сопровождении.

Структура  самоуправления в 9-А классе.

        

   Результатами самоуправления в классе являются:

-  повышение гражданской позиции школьников;

-  повышение заинтересованности в развитии школы;

-  возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с   их способностями и возможностями;

-  активизация творческой деятельности обучающихся;

-  увеличение занятости детей во внеурочное время;

-  улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;

-  снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к классу, так и к отдельному обучающемуся: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно  кому – то подчиняется, кем – то направляется, даже если не ощущает этого. Важно, чтобы самоуправлние  выполняло все функции,  ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в  классном ученическом  коллективе.



Предварительный просмотр:

 

        

                   

Модель ученического самоуправления в 9- А классе

          (классный руководитель  Гунькина Нина Алексеевна.)

 Подлинное самоуправление  – это стиль жизни конкретного коллектива. Ученическое самоуправление в 9-А классе обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Развитие  самоуправления в классе выражается в  увеличение числа учащихся, принимающих участие в организации жизни в нём.

 Достигается это разными путями:

-  постоянно расширяются  сферы деятельности коллектива класса, права и обязанности органов самоуправления, связи с другими коллективами;

 -   изменяются способы привлечения учащихся к выполнению организаторских функций, характер отношений в коллективе, позиция классного руководителя в организации деятельности коллектива.

  Один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности, используемый в работе с классом - функционирование Совета дела класса.      Каждый учащийся имеет право и возможность  принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов.

   Основная цель ученического самоуправления  в классе:

   создать условия для формирования творческой, социально-активной  личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников.                                                              

 Задачи   самоуправления в классе:

-  обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

-  создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

- создать условия, способствующие защите прав обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;

-   формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;

-  формировать потребность в здоровом образе жизни;

Принципы   построения самоуправления  в классном коллективе  заключаются в            -  добровольности, творческой активности, равноправии всех обучающихся;

-  коллегиальности принятия решений;

-  приоритетности прав, обязанностей и интересов обучающихся;

-  гуманности по отношению к каждой отдельной личности;

-  педагогическом  сопровождении.

Структура  самоуправления в 9-А классе.

        

   Результатами самоуправления в классе являются:

-  повышение гражданской позиции школьников;

-  повышение заинтересованности в развитии школы;

-  возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с   их способностями и возможностями;

-  активизация творческой деятельности обучающихся;

-  увеличение занятости детей во внеурочное время;

-  улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;

-  снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к классу, так и к отдельному обучающемуся: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно  кому – то подчиняется, кем – то направляется, даже если не ощущает этого. Важно, чтобы самоуправлние  выполняло все функции,  ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в  классном ученическом  коллективе.



Предварительный просмотр:

 

        

                   

Модель ученического самоуправления в 9- А классе

          (классный руководитель  Гунькина Нина Алексеевна.)

 Подлинное самоуправление  – это стиль жизни конкретного коллектива. Ученическое самоуправление в 9-А классе обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Развитие  самоуправления в классе выражается в  увеличение числа учащихся, принимающих участие в организации жизни в нём.

 Достигается это разными путями:

-  постоянно расширяются  сферы деятельности коллектива класса, права и обязанности органов самоуправления, связи с другими коллективами;

 -   изменяются способы привлечения учащихся к выполнению организаторских функций, характер отношений в коллективе, позиция классного руководителя в организации деятельности коллектива.

  Один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности, используемый в работе с классом - функционирование Совета дела класса.      Каждый учащийся имеет право и возможность  принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов.

   Основная цель ученического самоуправления  в классе:

   создать условия для формирования творческой, социально-активной  личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников.                                                              

 Задачи   самоуправления в классе:

-  обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

-  создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

- создать условия, способствующие защите прав обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;

-   формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;

-  формировать потребность в здоровом образе жизни;

Принципы   построения самоуправления  в классном коллективе  заключаются в            -  добровольности, творческой активности, равноправии всех обучающихся;

-  коллегиальности принятия решений;

-  приоритетности прав, обязанностей и интересов обучающихся;

-  гуманности по отношению к каждой отдельной личности;

-  педагогическом  сопровождении.

Структура  самоуправления в 9-А классе.

        

   Результатами самоуправления в классе являются:

-  повышение гражданской позиции школьников;

-  повышение заинтересованности в развитии школы;

-  возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с   их способностями и возможностями;

-  активизация творческой деятельности обучающихся;

-  увеличение занятости детей во внеурочное время;

-  улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;

-  снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к классу, так и к отдельному обучающемуся: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно  кому – то подчиняется, кем – то направляется, даже если не ощущает этого. Важно, чтобы самоуправлние  выполняло все функции,  ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в  классном ученическом  коллективе.



Предварительный просмотр:

 

        

                   

Модель ученического самоуправления в 9- А классе

          (классный руководитель  Гунькина Нина Алексеевна.)

 Подлинное самоуправление  – это стиль жизни конкретного коллектива. Ученическое самоуправление в 9-А классе обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Развитие  самоуправления в классе выражается в  увеличение числа учащихся, принимающих участие в организации жизни в нём.

 Достигается это разными путями:

-  постоянно расширяются  сферы деятельности коллектива класса, права и обязанности органов самоуправления, связи с другими коллективами;

 -   изменяются способы привлечения учащихся к выполнению организаторских функций, характер отношений в коллективе, позиция классного руководителя в организации деятельности коллектива.

  Один из наиболее эффективных путей включения учащихся в самоорганизацию деятельности, используемый в работе с классом - функционирование Совета дела класса.      Каждый учащийся имеет право и возможность  принять участие в разработке, проведении и анализе нескольких организационно-деятельностных проектов.

   Основная цель ученического самоуправления  в классе:

   создать условия для формирования творческой, социально-активной  личности на основе приобщения к общечеловеческим ценностям и содружества учителей и учеников.                                                              

 Задачи   самоуправления в классе:

-  обеспечить обучающимся возможность участия вместе с педагогами в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;

-  создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;

- создать условия, способствующие защите прав обучающихся, их социализации и адаптации в обществе;

-   формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;

-  формировать потребность в здоровом образе жизни;

Принципы   построения самоуправления  в классном коллективе  заключаются в            -  добровольности, творческой активности, равноправии всех обучающихся;

-  коллегиальности принятия решений;

-  приоритетности прав, обязанностей и интересов обучающихся;

-  гуманности по отношению к каждой отдельной личности;

-  педагогическом  сопровождении.

Структура  самоуправления в 9-А классе.

        

   Результатами самоуправления в классе являются:

-  повышение гражданской позиции школьников;

-  повышение заинтересованности в развитии школы;

-  возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с   их способностями и возможностями;

-  активизация творческой деятельности обучающихся;

-  увеличение занятости детей во внеурочное время;

-  улучшение нравственного, физического здоровья обучающихся;

-  снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к классу, так и к отдельному обучающемуся: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно  кому – то подчиняется, кем – то направляется, даже если не ощущает этого. Важно, чтобы самоуправлние  выполняло все функции,  ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в  классном ученическом  коллективе.