Классный час по профилактике насилия
классный час (7 класс)
Как научиться общаться .
Цель: повысить коммуникативный уровень учащихся
Задачи: формирование у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции;
освоить новые коммуникативные умения и навыки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по профилактике насилия
Ф.И.О. педагога ___Петерс Лилия Петровна________________________________________
Класс __5 -_7___________________________________________________________________
Тема: ____ ____ Как научиться общаться __________________________________________
Цель: ______ повысить коммуникативный уровень учащихся _______________________
Задачи: ___ формирование у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции;
освоить новые коммуникативные умения и навыки _______________________________
Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр. плакаты с надписями
Ход классного часа
1. Приветствие
- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
- Каждый день начинайте с улыбки своему отражению в зеркале, постройте рожицы, спойте себе песенку. Плохое настроение оставляйте дома, а лучше всего расставайтесь с ним, как только оно возникло, не давайте ему развиться.
- Научиться общаться лучше — вполне реально, это можно тренировать путем выполнения упражнений, так же, как тренируют мышцы тела.
Приветствие. Игра «Эхо».
- Давайте мы с вами поиграем. Тот, кто сидит справа от меня, называет и прохлопывает свое имя, а мы дружно за ним повторяем, как эхо.
2. Притча «Ладная семья»
- Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно. Прослушайте притчу.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
Любовь
Прощение
Терпение
И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».
- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?
Все эти понятия объединяются в одно слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ)
3. Что такое толерантность?
Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
Эпиграфом нашего урока послужит высказывание Бернарда Шоу
«Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди».
-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?
-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.
- И так, что же такое «толерантность»?
- Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности.
(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».
- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.
В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».
В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).
- То есть, уметь общаться с разными людьми. Как вы понимаете выражение «разные люди»? (предполагаются ответы: национальность, вероисповедание, физические недостатки, цвет кожи и т.д.)
- Правильно! Посмотрите на надпись на этом плакате:
«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»
- Как вы это понимаете?
4. История одного плаката.
- Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.
Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.
Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
- Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:
Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?
Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж:
- человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
- повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран);
- и символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом.
Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!
Что необходимо человеку в наше время? Конечно, толерантность (учащиеся могут сказать «Дружба»)
5. Игра «Паровозик с именем»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик с именем». Станьте друг за дружкой. Кто стоит первым, тем именем и будет называться наш паровозик. Но будьте внимательны: имя у паровозика будет меняться.
Едем – едем по дорожке,
На паровозике – Милана.
Когда дети начинают ехать и рассказывать стихотворение, ведущий представляет последнего ребенка вперед, таким образом, дети уже должны говорить другое имя. Желательно, чтобы первыми побыли все участники.
- Как вы думаете, почему паровозик наш ехал, не останавливаясь?
(Учащиеся дают предположительно ответ: потому что, мы были дружны)
6. Рефлексия в конце занятия:
- Какую полезную информацию вы для себя получили? Что больше всего понравилось?
(Заключительное действие — «Техасские объятия»)
-Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу, кладут руки друг другу на плечи, говорят (лучше начать учителю), поворачиваясь к соседу справа: «до свидания», при этом называя ласкательное имя этого человека, на пример, так: «До свидания, Настенька!» Затем поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде учителя все делают шаг внутрь.
- Ведите активный образ жизни: посещайте кружки, секции, клубы по интересам, соревнования, представления. Там вы найдете много друзей и не будете скучать, у вас будет о чем рассказать.
- Благодарю всех за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в профилактике насилия в семье - презентация ( с комментариями)
Работа воспитателя по профилактике насилия семье – это работа с родителями. Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания. Реабилитационный...
"Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми"
Презентация к занятию в рамках информационно-просветительской кампании по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми....
Профилактика насилия против детей
Рекомендации для родителей...
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье». Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте та...
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье». ...
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье». ...

