Роль воспитателя в профилактике насилия в семье - презентация ( с комментариями)
презентация к уроку по теме
Работа воспитателя по профилактике насилия семье – это работа с родителями. Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания. Реабилитационный центр – общественное воспитательное учреждение, где вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vospitatelya_v_profilaktike_nasiliya_v_seme.pptx | 2.21 МБ |
rol_vospitatelya_v_profilaktike_nasiliya_v_seme-kommentariy.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа воспитателя по профилактике насилия в семье – ЭТО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ . Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания. Реабилитационный центр – общественное воспитательное учреждение, где вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.
СЕМЬЯ - важнейший институт общества, микрогруппа , в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Школьная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значение семьи в формировании личности.
ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЮТСЯ : Наблюдения за детьми в играх, где дети воспроизводят привычные для них формы общения, это позволит педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений. Дидактические игры: «Я имею право» «Я не должен» «Снежная королева» «Поводырь» и другие 2. Содержательную информацию о психологическом климате в семье также можно получить из рисунков детей на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек». При анализе детских работ важно обратить внимание на: цветовую гамму рисунков; состав семьи; расположение её членов; время рисования ; спонтанные реакции (комментарии).
После того как педагог установит доверительный деловой контакт с родителями, становится возможным РЕШЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ – трансляции родителям положительного образа ребёнка. Необходимость, решения этой задачи , определяется тем, что в повседневном общение с ребёнком родители упускают из виду положительные черты его личности, сосредотачиваясь лишь на негативных проявлениях. Поэтому демонстрация воспитателем: доброжелательного отношения ко всем без исключения детям, умение похвалить в присутствии родителей каждого ребёнка, показать и рассказать, чему он научился за прошедший день, способность почувствовать и по возможности «снять» родительскую тревожность, ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.
Педагог, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребёнка в семье, прежде всего, должен выступать образцом уважительного и доброжелательного отношения к ребёнку. Родители, которые видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребёнка. Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей является, НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ, включающая: использование папок-передвижек с темами: «Искусство быть родителем», «Наказывая, подумай: зачем?» «Что посеешь, то пожнешь» уголок с книгами, содержащий нормативно-правовые документы по защите прав ребёнка; рисунки детей на тему «Мои права», «Моя семья»
Одним из популярных методов работы с родителями являются семинары, семинары-практикумы. На семинаре идёт : разбор проблемных ситуаций с использованием анонимных анкет, проигрыванием ситуаций, при помощи сценок, обсуждением литературы, приглашением психолога и других специалистов. Темы семинаров разнообразны: «Что такое наказание и запрет?», «Типы родительской любви», «Мама, папа, я – дружная семья» и др.
Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, сам должен быть компетентен в этих вопросах. С этой целью выпущены буклеты, подобрана правовая литература: Буклет «Каждый имеет право» Буклет - родителям «Профилактика жестокого обращения в семье» Буклет - воспитателям « Дом без насилия» Памятка детям «Защитите ребенка» Буклет «Жестокое обращение с детьми» (формы насилия) Памятка родителям «Жестокое обращение с ребенком в семье»
Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. ОН – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СУДЬБА. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты! Презентацию подготовила: Белозор Е.Н.
Предварительный просмотр:
ГКУ СО КК
Староминский социально реабилитационный центр
для несовершеннолетних
«ВЕСТА»
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ.
Слайд 2
Работа воспитателя по профилактике насилия семье – это работа с родителями. Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания. Реабилитационный центр – общественное воспитательное учреждение, где вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.
Слайд 3,4
СЕМЬЯ - важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека.
Школьная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значение семьи в формировании личности.
Слайд 5
Для решения правовых задач необходимо:
Во-первых | убеждённость педагогов в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической и коррекционной работы по профилактике насилия в семье является НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ, а ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, В ЧАСТНОСТИ, ЭТО БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ О ТОМ, КАК ЛУЧШЕ РАЗРЕШИТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ КОНФЛИКТ С РЕБЁНКОМ. |
Во-вторых | определённый уровень ПРАВОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И КУЛЬТУРЫ самих педагогов, который предполагает в первую очередь. |
В-третьих | создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ КОНТАКТ. НАМ НУЖНО НАХОДИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ, ЧТОБЫ РАСПОЛОЖИТЬ ЕГО НА ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ. |
Слайд 6
Основные направления работы воспитателя по соблюдению права ребенка на защиту и помощь и по защите детей от всех форм насилия следующие:
- Своевременное выявление нарушения прав детей и принятие мер по защите детей от жестокого обращения.
- Профилактика жестокого обращения с детьми:
- трансляция родителям положительного образа ребенка
- работа по коррекции детско-родительских отношений.
- Работа по предотвращению нарушения прав ребенка незнакомыми взрослыми.
Слайд 7
Чтобы воспитатели могли влиять на ситуацию с правами ребёнка, они должны быть подготовлены к этой деятельности. Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семьи.
Распространёнными методами изучения семейной микросреды являются:
- Наблюдение;
- Беседы;
- Тестирование родителей;
- Изучение продуктов детской деятельности ;
- Игровая деятельность с детьми;
- Посещение неблагополучных семей на дому.
Последняя форма работы позволяет столкнуться с определёнными трудностями, но она используется в практике СРЦН. И является наиболее эффективной в работе с родителями.
Слайд 8
В процессе наблюдения педагогу необходимо обращать особое внимание на содержание и форму обращения родителей к ребёнку, ПРИ ПОСЕЩЕНИИ РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРЕ:
- употребление уменьшительно – ласкательных имён или грубых слов,
НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ БЕСЕДУЯ С ДЕТЬМИ ДАЖЕ НЕ НАЗЫВАЮТ ИХ ПО ИМЕНИ.
- реакцию родителей на просьбы,
- ВО ВРЕМЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ НАОБЕЩАТЬ ДЕТЯМ ВСЕГО, А ПОТОМ РЕБЁНОК ЖДЁТ, ПЕРЕЖИВАЕТ, РАССТРАИВАЕТСЯ. НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ НАЧИНАЮТ ПРИДУМЫВАТЬ ПРИЧИНЫ»ВОТ БУДУТ ДЕНЬГИ», «ВОТ УСТРОЮСЬ НА РАБОТУ»,ЧТО ТОЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ.
- рассказы детей,
- НЕ ВСЕ РОДИТЕЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЮТ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ОБ ИХ ЖИЗНИ В ЦЕНТРЕ, БЫВАЮТ ТАКИЕ СЛУЧАИ, ЧТО МАМА ПРОСТО СИДИТ ИГРАЕТ В ТЕЛЕФОН, ЕЙ ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСНО СЛУШАТЬ РЕБЁНКА.
- их шалости, капризы,
- НАБЛЮДАЕМ КАК РОДИТЕЛИ ОБЩАЮТСЯ С ДЕТЬМИ, ПОЗВОЛЯЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ КАПРИЗНИЧАТЬ И ЧТО-ТО ТРЕБОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ШАЛИТЬ
- на эмоциональную окраску общения (тон, громкость, мимику)
- ПРИ ВСТРЕЧАХ ВАЖЕН ТАК ЖЕ САМ ТОН РОДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.
- телесные контакты (ласковые поглаживания или грубые жесты).
А также на ответную реакцию детей:
- их настроение,
- ИНОГДА ПОСЛЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ЗАМКНУТЫМИ,ПОТОМУ-ЧТО РОДИТЕЛИ НЕ ОТВЕТИЛИ НА ЕГО ВОПРОСЫ,ИЛИ ЧТО-ТО ПООБЕЩАЛИ И НЕ ВЫПОЛНИЛИ. А МОЖЕТ ПРОСТО НЕ ОБНЯЛИ НЕ ПРИЛАСКАЛИ,В ЧЁМ ТАК НУЖДАЮТСЯ НАШИ ВОСПИТАННИКИ.
- содержание обращений,
- НАБЛЮДАЕМ КАК ПРОХОДИТ САМО ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЛИ РОДИТЕЛИ УЧЁБОЙ В ШКОЛЕ.
- тон,
- мимику
Слайд 9
ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЮТСЯ:
- Наблюдения за детьми в играх, где дети воспроизводят привычные для них формы общения, это позволит педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
- Содержательную информацию о психологическом климате в семье также можно получить из рисунков детей на темы:
- «Моя семья»,
- «Мой самый любимый человек».
При анализе детских работ важно обратить внимание на цветовую гамму рисунков, состав семьи, расположение её членов, время рисования и спонтанные реакции (комментарии).
Слайд 10
После того как педагог установит доверительный деловой контакт с родителями, становится возможным РЕШЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ – трансляции родителям положительного образа ребёнка.
Необходимость решения этой задачи, определяется тем, что в повседневном общение с ребёнком родители упускают из виду положительные черты его личности, сосредотачиваясь лишь на негативных проявлениях.
Поэтому демонстрация воспитателем:
- доброжелательного отношения ко всем без исключения детям,
- умение похвалить в присутствии родителей каждого ребёнка,
- показать и рассказать, чему он научился за прошедший день,
- способность почувствовать и по возможности «снять» родительскую тревожность
ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.
Слайд 11
Педагог, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребёнка в семье, прежде всего, должен выступать образцом уважительного и доброжелательного отношения к ребёнку.
Родители, которые видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребёнка.
Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей является наглядная агитация, включающая:
- использование папок-передвижек с темами:
- «Искусство быть родителем»,
- «Наказывая, подумай: зачем?»
- «Что посеешь, то пожнешь»
- уголок с книгами, содержащий нормативно-правовые документы по защите прав ребёнка;
- рисунки детей на тему «Мои права», «Моя семья»
Слайд 12
Одним из популярных методов работы с родителями являются семинары, семинары-практикумы. На семинаре идёт разбор проблемных ситуаций с использованием анонимных анкет, проигрыванием ситуаций, при помощи сценок, обсуждением литературы, приглашением психолога и других специалистов.
Темы семинаров разнообразны:
- «Что такое наказание и запрет?»
- «Типы родительской любви»
- «Мама, папа, я – дружная семья» и др.
Слайд 13
Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, сам должен быть компетентен в этих вопросах.
С этой целью выпущены буклеты материалов:
- Буклет «Каждый имеет право»
- Буклет - родителям «Профилактика жестокого обращения в семье»
- Буклет - воспитателям « Дом без насилия»
- Памятка детям «Защитите ребенка»
- Буклет «Жестокое обращение с детьми» (формы насилия)
- Памятка родителям «Жестокое обращение с ребенком в семье»
Слайд 14
Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он – самостоятельная судьба.
Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное.
Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!
Презентацию подготовила: Белозор Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье». Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте та...
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье». ...
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье».
«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье». ...
Методическая рекомендация родителям обучающихся "Профилактика насилия в семье"
В статье в доступной форме родителям подростков даны рекомендации по профилактике семейного насилия....
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »...