Главные вкладки

    Роль воспитателя в профилактике насилия в семье - презентация ( с комментариями)
    презентация к уроку по теме

    БЕЛОЗОР ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

    Работа воспитателя по профилактике насилия  семье – это работа с родителями. Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания.  Реабилитационный центр  – общественное воспитательное учреждение, где  вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ Презентацию подготовила: Белозор Е.Н. ГКУ СО КК Староминский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних «ВЕСТА»

    Слайд 2

    Работа воспитателя по профилактике насилия в семье – ЭТО РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ . Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания. Реабилитационный центр – общественное воспитательное учреждение, где вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.

    Слайд 3

    СЕМЬЯ - важнейший институт общества, микрогруппа , в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Школьная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значение семьи в формировании личности.

    Слайд 9

    ЭФФЕКТИВНЫМ ЯВЛЯЮТСЯ : Наблюдения за детьми в играх, где дети воспроизводят привычные для них формы общения, это позволит педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений. Дидактические игры: «Я имею право» «Я не должен» «Снежная королева» «Поводырь» и другие 2. Содержательную информацию о психологическом климате в семье также можно получить из рисунков детей на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек». При анализе детских работ важно обратить внимание на: цветовую гамму рисунков; состав семьи; расположение её членов; время рисования ; спонтанные реакции (комментарии).

    Слайд 10

    После того как педагог установит доверительный деловой контакт с родителями, становится возможным РЕШЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ – трансляции родителям положительного образа ребёнка. Необходимость, решения этой задачи , определяется тем, что в повседневном общение с ребёнком родители упускают из виду положительные черты его личности, сосредотачиваясь лишь на негативных проявлениях. Поэтому демонстрация воспитателем: доброжелательного отношения ко всем без исключения детям, умение похвалить в присутствии родителей каждого ребёнка, показать и рассказать, чему он научился за прошедший день, способность почувствовать и по возможности «снять» родительскую тревожность, ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

    Слайд 11

    Педагог, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребёнка в семье, прежде всего, должен выступать образцом уважительного и доброжелательного отношения к ребёнку. Родители, которые видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребёнка. Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей является, НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ, включающая: использование папок-передвижек с темами: «Искусство быть родителем», «Наказывая, подумай: зачем?» «Что посеешь, то пожнешь» уголок с книгами, содержащий нормативно-правовые документы по защите прав ребёнка; рисунки детей на тему «Мои права», «Моя семья»

    Слайд 12

    Одним из популярных методов работы с родителями являются семинары, семинары-практикумы. На семинаре идёт : разбор проблемных ситуаций с использованием анонимных анкет, проигрыванием ситуаций, при помощи сценок, обсуждением литературы, приглашением психолога и других специалистов. Темы семинаров разнообразны: «Что такое наказание и запрет?», «Типы родительской любви», «Мама, папа, я – дружная семья» и др.

    Слайд 13

    Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, сам должен быть компетентен в этих вопросах. С этой целью выпущены буклеты, подобрана правовая литература: Буклет «Каждый имеет право» Буклет - родителям «Профилактика жестокого обращения в семье» Буклет - воспитателям « Дом без насилия» Памятка детям «Защитите ребенка» Буклет «Жестокое обращение с детьми» (формы насилия) Памятка родителям «Жестокое обращение с ребенком в семье»

    Слайд 14

    Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей. ОН – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ СУДЬБА. Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное. Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты! Презентацию подготовила: Белозор Е.Н.



    Предварительный просмотр:

    ГКУ СО КК

    Староминский социально реабилитационный центр

    для несовершеннолетних

     «ВЕСТА»

    РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ  В СЕМЬЕ.

    Слайд 2

    Работа воспитателя по профилактике насилия  семье – это работа с родителями. Положительные результаты в воспитании можно достичь, привлекая родителей к вопросам воспитания.  Реабилитационный центр  – общественное воспитательное учреждение, где  вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, и, следовательно, уровень семейного воспитания.

    Слайд 3,4

    СЕМЬЯ - важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит физическое и духовное взросление человека.

    Школьная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значение семьи в формировании личности.

    Слайд 5

     Для решения правовых задач необходимо:

    Во-первых

    убеждённость педагогов в том, что проведение с родителями просветительской, профилактической  и коррекционной работы по профилактике насилия в семье является НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКОЙ, а ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса,

    В ЧАСТНОСТИ, ЭТО БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ О ТОМ, КАК ЛУЧШЕ РАЗРЕШИТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ КОНФЛИКТ С РЕБЁНКОМ.

    Во-вторых

    определённый  уровень ПРАВОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И КУЛЬТУРЫ самих педагогов, который предполагает в первую очередь.

    В-третьих

    создание особой формы общения между родителями и воспитателями, которую можно обозначить, как ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ КОНТАКТ.        

    НАМ НУЖНО НАХОДИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РОДИТЕЛЮ, ЧТОБЫ РАСПОЛОЖИТЬ ЕГО НА ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ.

    Слайд 6

    Основные направления работы воспитателя по соблюдению права ребенка на защиту и помощь и по защите детей от всех форм насилия следующие:

    1. Своевременное выявление нарушения прав детей и принятие мер по защите детей  от  жестокого обращения.

    1. Профилактика жестокого обращения с детьми:
    1. трансляция родителям положительного образа ребенка
    2. работа по коррекции детско-родительских отношений.

    1. Работа   по  предотвращению  нарушения   прав  ребенка  незнакомыми    взрослыми.

    Слайд 7

      Чтобы воспитатели могли влиять на ситуацию с правами ребёнка, они должны быть подготовлены к этой деятельности. Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от изучения семьи.  

    Распространёнными методами изучения семейной микросреды являются:

    1. Наблюдение;
    1. Беседы;
    1. Тестирование родителей;
    1. Изучение продуктов детской деятельности ;
    1. Игровая деятельность с детьми;
    1. Посещение неблагополучных семей на дому.

     Последняя форма работы позволяет столкнуться с определёнными трудностями, но она  используется в практике СРЦН.  И является наиболее эффективной в работе с родителями.

     

    Слайд 8        

    В процессе наблюдения педагогу необходимо обращать  особое  внимание на содержание и форму обращения родителей к ребёнку, ПРИ ПОСЕЩЕНИИ РОДИТЕЛЯМИ  ДЕТЕЙ В ЦЕНТРЕ:

    1. употребление уменьшительно – ласкательных имён или грубых слов,

    НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ БЕСЕДУЯ С ДЕТЬМИ ДАЖЕ НЕ НАЗЫВАЮТ ИХ ПО ИМЕНИ.

    1. реакцию родителей на просьбы,

    1. ВО ВРЕМЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ НАОБЕЩАТЬ ДЕТЯМ ВСЕГО, А ПОТОМ РЕБЁНОК ЖДЁТ, ПЕРЕЖИВАЕТ, РАССТРАИВАЕТСЯ. НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ НАЧИНАЮТ ПРИДУМЫВАТЬ ПРИЧИНЫ»ВОТ БУДУТ ДЕНЬГИ», «ВОТ УСТРОЮСЬ НА РАБОТУ»,ЧТО ТОЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ.
    1. рассказы детей,

    1. НЕ ВСЕ РОДИТЕЛИ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЮТ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ ОБ ИХ ЖИЗНИ В ЦЕНТРЕ, БЫВАЮТ ТАКИЕ СЛУЧАИ, ЧТО МАМА ПРОСТО СИДИТ ИГРАЕТ В ТЕЛЕФОН, ЕЙ ВООБЩЕ НЕ ИНТЕРЕСНО СЛУШАТЬ РЕБЁНКА.
    1. их шалости, капризы,

    1. НАБЛЮДАЕМ КАК РОДИТЕЛИ ОБЩАЮТСЯ С ДЕТЬМИ, ПОЗВОЛЯЮТ ЛИ РОДИТЕЛИ КАПРИЗНИЧАТЬ И ЧТО-ТО ТРЕБОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ШАЛИТЬ
    1. на эмоциональную окраску общения (тон, громкость, мимику)

    1. ПРИ ВСТРЕЧАХ ВАЖЕН ТАК ЖЕ САМ ТОН РОДИТЕЛЕЙ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ.

    1. телесные контакты (ласковые поглаживания или грубые жесты).

    А также на ответную реакцию детей:

    1. их настроение,
    2. ИНОГДА ПОСЛЕ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ЗАМКНУТЫМИ,ПОТОМУ-ЧТО РОДИТЕЛИ НЕ ОТВЕТИЛИ НА ЕГО ВОПРОСЫ,ИЛИ ЧТО-ТО ПООБЕЩАЛИ И НЕ ВЫПОЛНИЛИ. А МОЖЕТ ПРОСТО НЕ ОБНЯЛИ НЕ ПРИЛАСКАЛИ,В ЧЁМ ТАК НУЖДАЮТСЯ НАШИ ВОСПИТАННИКИ.
    1. содержание обращений,
    2. НАБЛЮДАЕМ КАК ПРОХОДИТ САМО ОБЩЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИНТЕРЕСУЮТСЯ ЛИ  РОДИТЕЛИ УЧЁБОЙ В ШКОЛЕ.
    1. тон,
    1. мимику

    Слайд 9

    ЭФФЕКТИВНЫМ  ЯВЛЯЮТСЯ:

    1. Наблюдения за детьми в играх,  где дети  воспроизводят привычные для них формы общения, это позволит педагогу сделать вывод о характере внутрисемейных отношений.
    2. Содержательную информацию о психологическом климате в семье также можно получить из рисунков детей на темы:
    1. «Моя семья»,
    2. «Мой самый любимый человек».

    При анализе детских работ важно обратить внимание на цветовую гамму рисунков, состав семьи, расположение её членов, время рисования и спонтанные реакции (комментарии).

    Слайд 10

    После того как педагог установит доверительный деловой контакт с родителями, становится возможным РЕШЕНИЕ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ – трансляции родителям положительного образа ребёнка.

     

    Необходимость  решения этой задачи, определяется тем, что в повседневном общение с ребёнком родители упускают из виду положительные черты его личности, сосредотачиваясь лишь на негативных проявлениях.

    Поэтому демонстрация воспитателем:

    1. доброжелательного отношения ко всем без исключения детям,
    1. умение похвалить в присутствии родителей каждого ребёнка,
    1. показать и рассказать, чему он научился за прошедший день,
    1. способность почувствовать и по возможности «снять» родительскую тревожность

    ЯВЛЯЮТСЯ ВАЖНЕЙШИМИ УСЛОВИЯМИ ПОСТРОЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РОДИТЕЛЯМИ.

    Слайд 11

            Педагог, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребёнка в семье, прежде всего, должен выступать образцом уважительного и доброжелательного отношения к ребёнку.

    Родители, которые видят воспитателя, реализующего стратегию гуманизма в общении с детьми, задумаются над необходимостью применения агрессивных способов воздействия на собственного ребёнка.

                

    Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей является наглядная агитация, включающая:

    1. использование папок-передвижек с темами:
    1. «Искусство быть родителем»,
    2. «Наказывая, подумай: зачем?»
    3. «Что посеешь, то пожнешь»
    1. уголок с книгами, содержащий нормативно-правовые документы по защите прав ребёнка;
    1. рисунки детей на тему «Мои права», «Моя семья»

    Слайд 12

    Одним из популярных методов работы с родителями являются семинары, семинары-практикумы. На семинаре идёт разбор проблемных ситуаций с использованием анонимных анкет, проигрыванием ситуаций, при помощи сценок, обсуждением литературы, приглашением психолога и других специалистов.

    Темы семинаров разнообразны:

    1. «Что такое наказание и запрет?»
    2. «Типы родительской любви»
    3. «Мама, папа, я – дружная семья» и др.

     

    Слайд 13

    Воспитатель, ставящий своей задачей профилактику нарушения прав ребенка в семье, прежде всего, сам должен быть компетентен в этих вопросах.

    С этой целью выпущены  буклеты   материалов:

    1. Буклет  «Каждый имеет право»
    2. Буклет - родителям «Профилактика жестокого обращения  в семье»
    3. Буклет - воспитателям « Дом без насилия»
    4. Памятка детям «Защитите ребенка»
    5. Буклет  «Жестокое обращение с детьми»  (формы насилия)
    6. Памятка родителям «Жестокое обращение с ребенком в семье»

    Слайд 14

    Ребёнок не довесок и не придаток к жизни родителей.   Он – самостоятельная судьба.

    Родители временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребёнке всё лучшее талантливое, способное.

    Но за это ребёнок не обязан жить жизнью родителей и реализовывать их несостоявшиеся мечты!

    Презентацию подготовила: Белозор Е.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет-воспитателям "Дом без насилия" - в помощь воспитателям

    ИТАК, УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ: Насилия над ребенком в семье быть не должно, но это не говорит о полной безнаказанности ребенка и о том, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Ребенок д...

    «Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье».

    «Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия  в семье». Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте та...

    «Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье».

    «Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия  в семье».  ...

    «Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье».

    «Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия  в семье».  ...

    Профилактика физического насилия в семье.

    Информирование родителей о недопустимости физического насилия в семье....

    Профилактика насилия, агрессии и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье

    Программа "Профилактика насилия, агрессии и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье"...