презентация "Блокадный хлеб"
презентация к уроку (10 класс)

Логвинова Валентина Николаевна

Презентация для классного часа:  «Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Составитель: учитель высшей категории Логвинова В.Н.

Слайд 3

Справка: Рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всё зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Иногда эти ингредиенты могли применяться одновременно – по пять-шесть добавок. Блокадный хлеб на 50 (пятьдесят) процентов состоял из несъедобных примесей, заменявших муку: пищевая целлюлоза – 10 %, жмых (остатки после отжима растительного масла из семян масличных культур: подсолнечника, рапса, льна) –10 %, обойная пыль – 2 %, выбойки из мешков – 2 %, хвоя – 1 %, ржаная мука – 75 %.

Слайд 4

Пищевая целлюлоза Не имела пищевой ценности. Но она заменяла муку по массе и увеличивала припек, ее было много…

Слайд 5

Жмых Чаще использовали льняной. Содержит витамины D , E , группы B ,ферменты, каротин, кальций, калий, магний, железо, марганец, цинк.

Слайд 6

Ржаная обойная мука Усваивается человеком хуже, чем пшеничная. Зато здесь много большинство полезных соединений витаминного алфавита, а также холин, цинк, железо, калий, кальций, сера, магний, молибден и др.

Слайд 7

Обойная пыль, отруби и др . Это отходы мельничных комбинатов. В наше время используют для похудения, а также для кормления сельскохозяйственных животных

Слайд 8

А еще в хлеб добавляли опилки они не имели никакой пищевой ценности, не усваивалась пищеварительным трактом…

Слайд 10

интернет-проект «ЛЕНИНГРАД В ОСАДЕ. АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ». http://blockade.spbarchives.ru/associate.html .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Цена хлеба» (по рассказам В.А.Солоухина «Каравай заварного хлеба» и «Мошенники»)

  Через собственную взволнованную память приходит каждый из нас к пониманию непреходящей ценности простого куска хлеба. И дорог он не только как продукт питания. Он дорог как символ челов...

Курсовая работа на тему: "Мотив «хлеба» в прозе Е. И. Носова (на примере повести «Усвятские шлемоносцы» и рассказа «Греческий хлеб».

Предлагаемый материал может быть использован на уроках внеклассного чтения по литературе при изучении творчества Евгения Ивановича Носова...

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

«Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения....

Внеклассное мероприятие: «Не хлебом единым живет человек. Но жизни, без хлеба не мыслит…»

Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к труду старшего поколения.Задачи:-показать, что во все времена хлеб был и остаётся основой жизни человека, из воспоминаний современников, отрывки из...

Хлеб всеобщего спасения. Урок по сказке К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". 5 класс

В материале даётся разработка урока по сказке Паустовского "Тёплый хлеб". Основной упор делается на нравственных аспектах произведения. Широко используются творческие задания, работа с иллюс...

Внеклассное мероприятие "Хлеб войны-хлеб победы"

Внеклассное мероприятие "Хлеб войны-хлеб победы" посвящено 70-летию победы в Великой отечественной войне....