Анализ воспитательной работы учащихся 9 класса
методическая разработка (9 класс)

Никифорова Марина Юрьевна

Тема воспитательной работы класса: «Формирование моральной ответственности у учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно принимать решения, духовное обогощение ценностями родного края».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_9_klassa.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная школа с. Кекен-Васильевка – филиал

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Новые Карамалы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»

АНАЛИЗ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

9 КЛАССА

 ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

(Классный руководитель: Никифорова М.Ю.)

с. Кекен-Васильевка

2019г.

  1. Выбор темы, цели и задачи воспитательной работы в 9 классе                        за период 2018-2019 учебного года.

Тема воспитательной работы класса: «Формирование моральной ответственности у учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно принимать решения, духовное обогощение ценностями родного края».

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта страны, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Развитие общей культура школьников через приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

  • Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
  • Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
  • Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
  • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
  • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Прогнозируемые результаты:

«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:

  • готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),
  • готовности к дальнейшему образованию,
  • сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,
  • сформированности общей культуры,
  • сформированности потребностей и умений творческой деятельности,
  • сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
  • сохранения здоровья, т.е. оптимального развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.

Планируемые личностные результаты:

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • осознание своей этнической принадлежности;
  • гуманистическое сознание;
  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Смыслообразование:

  • мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
  • самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • гуманистические и демократические ценности  многонационального российского общества.

Главные воспитательные задачи на год:

  1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
  2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
  3. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
  5. Развивать творческие способности детей
  6. Развивать физические способности детей.
  7. Повысить образовательный и культурный уровень детей.

  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Классный коллектив слаженный, взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса  занимаются должным  воспитанием своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что  способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.

Для ребят важно общественное мнение класса,  на данный момент в классе  лидер: Муратшин Руслан.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др.

Работоспособность класса хорошая. Дети дружелюбные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята стали доброжелательней друг к другу.

  1. Анализ развития коллектива класса.

В классе обучалось 4 ученика – все мальчики. Детей из полных семей                       в классе – 2, неполных семей – 2, многодетных семей – 0, малоимущих семей – 3, под опекой – 1.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – хороший.

Преобладающее отношение учащихся к учителям – уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса – хорошая. Ребята активны  при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся – высокий, кроме Майорова Дмитрия. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Матвеев Дмитрий, Муратшин Руслан, иногда Семёнов Александр при выпуске стенгазет, оформлении класса, соревнованиях, общешкольных и классных мероприятиях.

  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли участие в проведении Дня учителя, Нового года, Последнего звонка.

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах –                      в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.

Все дети – активные участники классных и общешкольных мероприятий, кроме Майорова Дмитрия. Бывает, что он просто не хочет участвовать в том или ином мероприятии.

В классе слабо развито ученическое самоуправление, хотя каждый ученик имеет своё поручение.

  1. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников.

         Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная (от средней до низкой).

Ребята класса участвуют в проведении предметных  олимпиад в школе, но

победителями и призерами предметных районных олимпиад они не стали.

  1. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, проведены следующие мероприятия: 36 классных часов, в том числе                9 классных часов по правилам дорожного движения.

Были сданы отчеты в электронном виде о проведении некоторых важных классных часов. По антинаркотическому воспитанию провели беседу «Мы за здоровый образ жизни» с показом презентации.

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации психологического характера, встречи с родителями ребят.

Проводились после каждой четверти собрания по итогам четверти, подводился рейтинг каждого ученика. Последняя неделя каждого месяца- беседы по ПДД.

Анализ успеваемости и качества обучения.

На конец года из 4 учащихся класса успевает 1 учащийся (Матвеев Дмитрий), что составляет: успеваемость – 100 %,  качество знаний – 25%.

Отличников нет, ударник – 1.

Работа с родителями.

В 2018-2019 учебном году проведено 6 родительских собраний  по темам:

  1. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2018 году.

Проблемы подросткового периода.

Взаимодействие учитель, ученик, родитель.

  1. Итоги 1-ой четверти.

Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся.

Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ и ГВЭ.

  1. Итоги 2-ой четверти.

Результаты репетиционных экзаменов.

Как лучше подготовиться к экзаменам.

  1. Индивидуальные консультации по вопросам ОГЭ-9.

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

  1. Итоги 3-ой четверти.

Здоровье вашего ребенка.

Экзамены: как избежать стресс?

  1. Итоги 4-ой четверти.

О подготовке и ходе итоговой аттестации выпускников школы.

Итоги успеваемости учащихся за 2018-2019 учебный год.

Выводы:

В ходе воспитательной работы с учащимися 9 класса в 2018-2019 учебном году полностью выполнены цели и задачи, поставленные в работе с классом.

Проведён анализ:

  • динамики социальной ситуации развития учащихся;
  • развития коллектива класса;
  • участия учащихся класса в жизнедеятельности школы;
  • развития учащихся класса;
  • организации воспитательного процесса в классе;
  • успеваемости и качества обучения;
  • работа с родителями.

Выполнены воспитательные задачи, которые были поставлены в начале учебного года:

  1. Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел, развитие самоуправления в классе.
  2. Повышение ответственности ребят за свою учебу.
  3. Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.
  4. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
  5. Усиление работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
  6. Профориентационная работа с учащимися, выбор профессии.

По ожидаемым результатам были достигнуты следующие показатели:

  1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  2. Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.                                                                                                                                  
  3. Творческая самореализация детей;
  4. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  5. Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  6. Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
  7. Формирование единого воспитывающего пространства;
  8. Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  9. Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
  10. Активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
  11. Использование потенциала открытого образовательного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...