Диагностика ученического коллектива
учебно-методический материал (5 класс)

Бухляева Юлия Александровна

Материал для классных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_uchenicheskogo_kollektiva.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика ученического коллектива

Цель: изучить индивидуальные особенности обучающихся.

Задачи: подобрать пакет диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей личности.

Пояснительная записка

Как известно, перед растущим человеком часто возникают  проблемы:  как адаптироваться к окружающей действительности, к миру, созданному взрослыми;  как реализовать и проанализировать свои способности.

Зная индивидуальные особенности личности каждого школьника, опираясь на эти знания, можно планировать и корректировать воспитательную работу  более эффективно, формировать предметные и ключевые компетенции, развивать творческий потенциал каждого обучающегося, добиваться высокой мотивации учения,  следовательно, достигать  более качественных результатов  в обучении.

Диагностика обучающихся позволит выявить качественные изменения и определить общие тенденции в умственном развитии и формировании учебной деятельности у школьников, поможет  отследить динамику становления личности  школьника, что составляет одну из приоритетных задач современной системы образования в связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Диагностический  инструментарий для изучения индивидуальных особенностей личности  включает  в  себя:

  • мотивационную сферу;
  • познавательную сферу;
  • эмоционально-волевую сферу;
  • поведенческую сферу;
  • личностные особенности и черты характера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в формировании и сплочении ученического коллектива

В работе представлен обмен обытом в сплочении и формировании ученического коллектива, а именно  пятиклассников,  в период адаптации. Названы некоторые формы и методы работы, применяемые мною...

Презентация к работе "Роль классного руководителя в сплочении и формировании ученического коллектива"

Данная презентация является дополнением к работе "Роль классного руководителя в сплочении и формировании ученического коллектива".  При составлении презентации были использованы фотографии учащих...

Роль мастера производственного обучения в формировании ученического коллектива

В статье обобщён опыт работы мастера производственного обучения по управлению воспитательным процессом в группе....

ПРОГРАММА воспитательной работы с ученическим коллективом «Образование. Развитие. Участие» на 2008 – 2012 гг.

Воспитание человека нравственного, способного развить в себе определенные ценности, использовать их в повседневной жизни, формирование моральных устоев, оказание педагогической поддержки развива...

Диагностика ученического коллектива

Содержит различные диагностико по изучению ученического коллектива...

Программа развития ученического коллектива «Учимся жить вместе»

Программа деятельности составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 5 – 8 классов и рассчитана на четыре года.Программа состоит из четырёх ступеней:1...

Принцип ролевого участия в ученическом коллективе

Статья позволит познакомиться с принципом ролевого участия в ученическом коллективе, со структурой общения(коммуникабельной, интерактивной, перцептивной)...