Анализ воспитательной работы в 8 классе
материал (8 класс)

Тихонова Любовь Викторовна

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для классного руководителя19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы в 10 классе за 2015 – 2016  учебный год

в МБОУ «Родомановская средняя школа»

      В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так     же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.

  1. Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали       (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).

  1. Формирование воспитанности учащихся:

  • поведение в семье;
  • поведение в школе;
  • отношение к старшим;
  • отношение со сверстниками;
  • поведение на улице и в общественных местах;
  • отношение к себе
  1. Укрепление связи: семья – школа.

  1. В классе обучается 4 человека, 1 из которых на индивидуальном обучении (Румянцев В.)
  2. Дети из полных семей –  3 человека ( Кутарев В., Нестерова А., Румянцев В.)
  3. Дети из неполных семей – 1 человек ( Бурков Н.)
  4. Дети из многодетных семей – нет.
  5. Дети из малообеспеченных семей -   человека (Нестерова А.)

      VII. Дети, находящиеся под опекой – нет.

         В течение года продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.

Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.

Воспитательная работа в классе строилась по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  • Воспитание социальной ответственности и компетентности
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
  • Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
  • Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, празднование Нового Года, классные вечеринки-чаепития, совместное оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы, участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах.

У  некоторых детей класса оформлены портфолио достижений, которые способствуют развитию активности учащихся. Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году необходимо уделить этому самое серьезное внимание.       

В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: классный час «Внутренняя и внешняя культура человека», урок – беседа  «Борись с вредными привычками», кл. час «Любовью дорожить умейте», круглый стол  «Слушай сердцем», флэш-моб «Что такое доброта?» и другие. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка. В апреле проведен открытый классный час «Простые и вечные истины». 

Успеваемость в классе стабильная, 50% класса учатся на «4» и «5», основная масса детей учится с интересом, что связано с высоким образовательным уровнем родителей, с присутствием престижа знаний, родители постоянно  интересуются школьной жизнью и успехами детей. Некоторые дети могли бы учиться гораздо лучше, им явно не хватает жёсткого контроля со стороны родителей.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в  соответствии с планом воспитательной работы школы
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, круглые столы, флэш – мобы,  проектная деятельность и др.)
  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
  • Работа органов ученического самоуправления в классе.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

75%  детей класса  охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

  • 1 раз в четверть проводились родительские собрания, всеобучи на темы:

1.

«Безопасность наших детей»

    1  четверть

2.

«Стимулирование волевых усилий старшеклассников»

    2  четверть

3.

«Иерархия жизненных ценностей»

    2  четверть

4.

«Информационно-коммуникационные технологии в жизни вашего ребенка»

    3  четверть

5.

«Готовность к личностному самоопределению десятиклассника»

    4 четверть

Явка родителей невысокая, хотя около 75% родителей класса принимают участие в жизни класса: помощь в проведении и участие в выставках, классных мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению инвентаря для уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам, ремонт кабинета.

Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Наши достижения:

Бурков Н. – участие в соревнованиях по теннису, в осеннем кроссе

Нестерова А. – 1 место по теннису

Ребята 10 класса принимали участие в предметных неделях, в международных о российских конкурсах «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Человек и природа», «Мультитест» и т.д.  Нестерова А., Кутарев В., Бурков Н. – постоянные участники школьных олимпиад и мероприятий.

Бурков Н. и Нестерова А. отстаивали честь нашей школы и нашего района на областных соревнованиях по теннису. Этот вид спорта очень любим этими ребятами.

Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:

1. Продолжить изучение личности каждого ребенка и семьи.

2. Способствовать сплочению классного коллектива.

3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

4. Способствовать развитию активности каждого ребенка.

5. Проводить работу по профориентации.

                                  Классный руководитель______________Л.В.Тихонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...