Главные вкладки

    Классный час по жизнестойкости
    классный час

    Карпова Наталия Михайловна

    Жизнь - самая большая ценность. Уметь ее ценить, преодолевать барьеры и решать свои проблемы - вот цель классного часа. Мероприятие цеесообазно проводить в рамках Недели жизнестойкости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_po_zhiznestoykosti.docx16.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по жизнестойкости

    "Как преодолеть жизненные трудности"

    Цель: Профилактика суицидального поведения школьников.

    Задачи:

    -Способствовать формированию осознания ценности жизни;

    - научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;

    - ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;

    - формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

    Ход классного часа

    1. Вступительная беседа.

    Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас. Я думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.

    Интересное существо - человек: вместо того, чтобы радоваться и быть благодарным за то, что у него есть, он считает это само собой разумеющимся и грустит о том, чего у него пока нет. Получив это, он, не успев поблагодарить, сразу начинает грустить о следующем. Нам всегда кажется, что наша жизнь – там, где нас ещё нет, наша жизнь в том, чего мы ещё не можем себе позволить.

    Давайте задумаемся: МЫ ДОЛЖНЫ ЦЕНИТЬ ЖИЗНЬ!

    1. Как вы думаете? Что является ценным для человека? (Обучающимся предлагается ответить на вопрос.)

    - Ребята, а что же мы вкладываем в само понятие жизнь? (обучающиеся отвечают на вопрос).

    Педагог: У меня в руках два письма, одно письмо написано мальчиком 14 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и неплохие успехи в школе.

    А второе письмо написала девочка того же возраста, только врачи поставили ей страшный диагноз –РАК.

    Я вам хочу зачитать их.

    Письмо мальчика:«Мне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому, хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», а то кричат и ругаются. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а предатель: я ему рассказал, что мне нравится одна девушка, а он рассказал всем, теперь все надо мной издеваются, и эта девчонка тоже издевается. Я вообще не хочу жить, лучше умру. Тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже поздно».

    Письмо девочки : «Меня зовут Юлия. Три года я больна раком. С того момента, когда медицина отобрала у меня последнюю надежду, я жду смерти. Часто, когда уже нет сил сквозь слезы я разговариваю с Богом Только ему я могу выразить все что чувствую. Сейчас сижу возле компьютера и я разъярена просто! Хожу по этим разным блогам и читаю как они не хотят жить!! Люди!!! Хотите я с вами поменяюсь!??? Сегодня ко мне приходил мой классный руководитель. Рассказывал о друзьях, подругах, о школе. Лучше бы он совсем не приходил. Как я им завидую. Завидую, что они могут ходить в школу, на танцы, кататься на велике, а больше всего того что они могут жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Так мало улыбок дано мне уже будет ей подарить. Знаю, что это приносит ей огромную радость.
    Мне так трудно принять факт, что скоро меня не будет. Что не посмотрю уже в окно. Не посижу уже на балконе. Не обниму маму, не увижу это ясное солнышко, не услышу пение птиц….Я просто хочу жить.»

    Как вы думаете, кто из ребят выстроил неправильное отношение к жизни , к ее проблемам и ценностям?

    Я предлагаю вам, ребята, разбиться на 2 группы, и обсудить, как помочь нашим ребятам в сложившейся ситуации, как поддержать их. Первая группа анализирует письмо мальчика, вторая группа – письмо девочки. Пока будет звучать музыка, вы в течение 5-7 минут изложите на бумаге свои обращения(можно с советами, рекомендациями, видением ситуации).

    После этого одному или нескольким членам каждой команды предлагается зачитать свои способы поддержки.

    (Ответы детей)

    Ребята, вы знаете, что такое прессинг? А групповой прессинг? А как ему противостоять? Давайте посмотрим мультфильм, а потом его обсудим.

    2. Просмотр мультфильма «Групповой прессинг»

    - Ребята, какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео?(обсуждение видео)

    3. Тест на определение усталости и текущего уровня стресса.



    Как утверждают психологи всего мира, с помощью картинок, так называемых «зрительных иллюзий», можно определить психическое состояние человека, они помогают отразить его внутренний настрой. 

    Внимательно посмотрите на картинки.

    (презентация)

    1 слайд

    2 слайд

    3 слайд

    Что вы видите? Движутся ли у вас детали? Если движутся, то как?


    01. Если рисунки абсолютно неподвижны - вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке
    Психологи считают, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего

    02. Если рисунки движутся медленно - вам необходим отдых, как физический, так и моральный
    Особенно важен полноценный сон, который является лучшим антидепрессантом

    03. Активное движение рисунка может служить симптомом:
    • накопленной усталости
    • высокого уровня стресса, который вы испытываете в данный момент
    • ухудшения здоровья

    Каждый для себя сделайте выводы.

    Ребята наше мероприятие подошло к концу. Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов:

    - Что вызвало у вас восхищение, грусть, взаимопонимание, раздражение?

    - Что нового вы открыли для себя в окружающих людях, родителях, окружающей жизни благодаря мероприятию?

    - Что полезного узнали на мероприятии?

    Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы в 9 классе "Глава "Два солдата". Утверждение жизнестойкости и оптимизма"

    Материал содержит разработку урока литературы в 9 классе по поэме А.Т. Твардовского "Василий Теркин": "Глава "Два солдата". Утверждение жизнестойкости и оптимизма"....

    Формирование жизнестойкости ребенка, как основной фактор профилактики детского и подросткового суицида

     «Какое ужасающее противоречие в том, что ребенок, рожденный и предназначенный непосредственно для радостного и невинного наслаждения жизнью, сам на себя накладывает руки»....

    Программа коррекции и развития жизнестойкости и совладающего поведения подростков средствами танцевально-двигательной терапии «Танец-поэма: в каждом движении слово»

    Одним из фундаментальных положений танцевальной терапии выступает убеждение, что при изменении манеры и характера движений человека, которые отражают черты его личности, изменяются его чувства как по ...

    Презентация на тему "Жизнестойкость"

    «Развивающемуся обществу - подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования» - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ...

    формирование жизнестойкости

    программа формирования жизнестойкости...

    Программа по формированию жизнестойкости

    Жизнестойкость  является одной из важнейших частей человеческого существования. У человека изначально заложена мысль, что его жизнь наполнена смыслом. Он знает, что может преодолеть все страхи и ...

    Доклад на тему "Жизнестойкость как осознанный выбор молодёжи"

    Сегодня актуальна проблема психологической поддержки людей, находящихся в негативном эмоциональном состоянии. Молодёжь испытывает потребность в самоанализе, самопознании, самовоспитании. Ей необходимы...