Разработки родительских собраний
материал

Конон Валентина Алексеевна

Тематические родительские собрания, анкетирования, тестирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНКЕТА

(к теме «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка»).

Кл.рук.: Конон В.А

1.        Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?

а)        Да.

б)        Нет.

2.        Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребенком?

а)        Да, я часто так делаю.

б)        Нет, я не вижу в этом необходимости.

 в) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

3.        Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из школы?

а)        «Какие оценки ты сегодня получил»?

б)        «Что было интересного в школе»?

в)        «Что ты сегодня натворил»?    

4.        Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в школе?

а)        Я много об этом читал, знаю многое.

б)        Я мало что знаю об этом.

в)        Не знаю ничего.

5.        Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?

а)        Да, знаю.

б)        Знаю, но хотелось бы знать больше.

в)        Не знаю ничего.

6.        Нужен ли Вам совет по поводу осуществления контроля за работой ребенка дома и оказания разумной  помощи?

а)        Да, он необходим.

б)        Нет.

7.        Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

а)        Да, это единственный способ воздействия на ребенка.

б)        Да, но я избегаю этого.

в)        Нет, это неверно.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вам и Вашим детям было предложено ответить на вопросы анкеты. Предлагаю Вашему вниманию результаты анкет.

 Совпадают ли Ваши мнения на некоторые вопросы, что думает Ваш ребенок о семье, чего ждет от родителей.

Анкета для родителей

Ответьте на вопросы:

- Считаете ли Вы себя хорошими родителями?

- В чем это проявляется?

- Умеете ли Вы прощать своего ребенка?

- Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные разговоры со своим ребенком?

- Какие методы наказания своего ребенка Вы используете?

- Как, по Вашему мнению, относятся к Вашему ребенку в школе и классе.

Анкета для детей

Ответьте на вопросы:

- Мои родители – это ….

- Я хочу, чтобы мои родители….

- Мои родители меня….

- Я боюсь, когда мои родители…

- Я радуюсь, когда мои родители….

- Мне приятно, когда мои родители….

- Я надеюсь, что мои родители…..

- Мой папа – это….

- Моя мама – это….

- Самый счастливый день в нашей семье тогда, когда….

- Самый несчастливый день в нашей семье, когда…



Предварительный просмотр:

                                           Анкета для учащихся.

1. Чаще всего я радуюсь, когда______________________________________

2. Чаще всего я смеюсь, когда_______________________________________

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда________________________

4. Чаще всего я плачу, когда_________________________________________

5. Чаще всего я злюсь, когда_________________________________________

6. Чаще всего я обижаюсь, когда______________________________________

7. Мне хорошо, когда меня__________________________________________

8. Мне плохо, когда меня____________________________________________

                           

                                 



Предварительный просмотр:

Памятка родителям

Заповеди разумного воспитания (А.Толстых)

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же

8.        Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9.        Воспитание — это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

10Б класс                                                                      Кл.руководитель       Конон В.А

Тема: «Влияние семейной атмосферы на успеваемость».

1.Вступительное слово классного руководителя.

2.Анкета для родителей

АНКЕТА

(к теме «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка».)

1.        Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?

а)        Да.

б)        Нет.

2.        Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребенком?

а)        Да, я часто так делаю.

б)        Нет, я не вижу в этом необходимости.

 в) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

3.        Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из школы?

а)        «Какие оценки ты сегодня получил»?

б)        «Что было интересного в школе»?

в)        «Что ты сегодня натворил»?    

4.        Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в школе?

а)        Я много об этом читал, знаю многое.

б)        Я мало что знаю об этом.

в)        Не знаю ничего.

5.        Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?

а)        Да, знаю.

б)        Знаю, но хотелось бы знать больше.

в)        Не знаю ничего.

6.        Нужен ли Вам совет по поводу осуществления контроля за работой ребенка дома и оказания разумной  помощи?

а)        Да, он необходим.

б)        Нет.

7.        Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

а)        Да, это единственный способ воздействия на ребенка.

б)        Да, но я избегаю этого.

в)        Нет, это неверно.

3.Анализ анкет учащихся.

 15%-соответствуют анкетам родителей,40%-возможно это так,45%- не видят поддержки родителей.

4.Выступление по теме: «Сбалансированное питание».

5.Обсуждение проблемы родителями (20 мин.)

6.Анализ успеваемости класса классным руководителем.

7.Заключение собрания - памятки родителям.

 

Заповеди разумного воспитания (А.Толстых)

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готового решения, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же

8.        Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

9.        Воспитание — это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Воспитание толерантности».

Подготовила кл. рук. Петенко А.В

Теперь, когда мы научились

летать по  воздуху, как птицы,    

плавать под водой, как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться  жить на земле,  как люди.  (Бернарда Шоу)

Мир невозможен без диалога, взаимопонимания, содружества,

 согласия, компромисса.

К сожалению, некоторые черты современного мира характеризуются жестокостью, насилием, разобщенностью, нетерпимостью. И действительно, многие происходящие вокруг нас социальные и политические события вызывают глубокое чувство тревоги. А как хочется верить, что обязательно придет помощь, если вдруг станет плохо на улице, что  идти в одиночестве вечером домой или открыть дверь незнакомцу – это безопасно. Но еще больше хотелось бы, чтобы наши дети, и наши внуки с самого раннего возраста не испытывали чувства недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.

Что же такое толерантность? Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Слово толерантность означает:

 В английском - готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

 Во французском -"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов".

В китайском - "позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других»

В арабском  "прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение... расположенность к другим",.

В персидском - "терпение, выносливость, готовность к примирению".

В испанском – «способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения»

В русском – способность терпеть что- то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо.

Уметь договариваться.

Предлагаем вам послушать одну историю.

(под музыку «Одинокий пастух»)

«Был на Земле один язык и одно наречие в далёкие времена, жили все одной большой  семьёй.  Но  вскоре  обнаружилось,  что  зло  и  гордыня  овладели сердцами многих.  Однажды  собрались  люди  вместе  и  сказали: «Построим  себе  город  и  башню высокую до небес и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли».  Они наделали кирпичей из глины и ревностно занялись постройкой.  Но богу не угодна была гордыня людей, желающих прославить только себя. И смешал  он  языки  и  наречия. Строившие  башню  стали  ссориться  и  браниться, дошло дело и до драки.  Увидели  они,  что  уже  никакого  дела  не  будет,  что  им  не  окончить  работы,  и бросили свою постройку, разбрелись в разные стороны».

 

Отчего же людям так трудно договориться?

 Почему они забывают порой о связи между чувствами и рассудком, о терпении друг к другу, об умении и необходимости достойно переживать не только радость, счастье, но и боль, горе, страдание, о том, что чужой боли не бывает.

Наше время – эпоха крайних противоречий. С одной стороны во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой – успехи превращаются в бедствия. И самое страшное сегодня – разложение душевных свойств человека: отношения к труду, мышления, веры и т. д.  Всем ясно и понятно, что наше общество и страна тяжко больны. И хотя чаще всего мы слышим об экономических проблемах, первопричиной является болезнь духа.

Помимо этого бесконтрольный информационный бум порождает в умах взрослых людей хаос и неразбериху, не говоря уже о детях. Бесспорно, что первые уроки нравственности ребенок получает от родителей. Помните: «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Заметьте к отцу, а не к учителю. Противоречие – воспитание  к жизни и к семье. Однако большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию, ограничиваясь только материальным содержанием своих чад, аргументируя, сей факт чрезмерной занятостью добыванием денег. Что остается детям? Только на собственном опыте, барахтаясь в «информационном потоке» познавать, что   есть добро, что - зло.  

Поэтому нам, учителям, ни в коем разе нельзя  оставлять детей один на один с этим «безумным» миром. Наша  задача научить детей  «отделять зерна от плевел», раскрыть суть духовных  ценностей русской культуры и русского человека, нравственных ценностей, куда входит такое понятие, как толерантность.

Чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, поэтому нам, учителям, необходимо проводить соответствующую работу с родителями. Ведь именно родителям необходимо формировать у подростков систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п.

  1. Во-первых, не обижать его.
  2. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.
  3. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.
  4. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.
  5. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.
  6. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

 Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации.

Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно.

Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

 Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

 Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

 Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

 Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

 Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Толерантность нужно воспитывать.

Отсюда – ряд правил воспитания:

1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

 2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

 напряжение.

 3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

 4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно

В этом случае у ребёнка будут развиваться черты толерантной личности:

 - терпение,

 - умение владеть собой,

 - доверие,

 - чуткость,

 - способность к сопереживанию,

 - снисходительность,

 - расположение к другим,

 - чувство юмора,

 - терпимость к различиям,

 - доброжелательность,

 - гуманизм,

 - любознательность,

 - умение слушать,

 - несклонность осуждать других,

 - альтруизм.

Хотелось бы, чтобы в вашей  и нашей школьной семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

 Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь;

прощение;

терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

 - И все?

 - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

 И, подумав, добавил:

 - И мира тоже.

На психологическом уровне толерантность представляется в виде внутренней установки, добровольного выбора  отношения к человеку вообще, к другим людям, к коллективам, которое не навязываются, а приобретается каждым  человеком в детстве  через систему воспитания и обогащается через  собственный жизненный опыт.

Более глубокое понимание толерантности может быть достигнуто через проявление её противоположности – интолерантности (или нетерпения).

Интолерантность основывается на убеждении, что моя система  взглядов, мой образ жизни, группа, к которой я принадлежу, стоят выше остальных. Как видно, это неприятие другого только за то, что он  выглядит, думает, поступает иначе, что он иначе существует. Нетерпимость достаточно консервативна, она стремится подавлять всё, что не вписывается в установленные рамки. Диапазон её результатов достаточно широкий. Это и обычная невежественность, и пренебрежительное отношение к окружающим, и умышленное унижение людей.

Проявление терпимости включает:

- равноправие,

- взаимоуважение,

- доброжелательность и терпимое отношение к представителям различных групп и группам в целом,

- равные возможности для участия  во всех сферах жизни для всех членов общества,

- сохранение и развитие  культурной самобытности и языков национальных меньшинств,

- возможность следовать своим традициям,

- свобода вероисповедания,

-  сотрудничество и солидарность в решении общих проблем,

- позитивная лексика в наиболее уязвимых  межэтнических отношений и отношений между полами.

Проявление нетерпимости включает:

- оскорбления, насмешки,

- игнорирование (отказ в признании, беседе),

-негативные стереотипы, предубеждения (составление мнения о человеке на основе отрицательных характеристик),

- этноцентризм (оценка жизненных явлений только через ценности  и традиции своей группы как лучшей, эталонной по сравнению с другими),

- поиск врага (перенос вины за свои проблемы на других людей),

- преследование, запугивание, угрозы,

- дискриминация, расизм,

- национализм,

- эксплуатация  (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения),

- изгнание, репрессии, фашизм, геноцид.

Таким образом, толерантность  является  важной составляющей  психологической  культуры любого человека. Особенно важна толерантная культура в профессиональной деятельности  учителя.

Мы должны воспитать толерантность в себе и быть самим толерантными.

А что для этого необходимо?  (Мой тренинг)

Правила поведения  толерантного учителя:

1.    Воспитывать с любовью и во имя любви

2.    Воспитывать в духе мира

3.    Быть примером для детей и общества

4.    Избегать жестких иерархических отношений

5.    Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения

6.    Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого

7.    Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе

8.    Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности

9.    Быть справедливым

10.  Уметь слушать

Школьный психолог может внести свой вклад  в развитие психологической  культуры педагога в целом и в  создание условий для развития толерантности педагогов.

Решение этой задачи возможно   при взаимодействии  психолога с педагогическим коллективом в целом и  с конкретными педагогами.

Психические перегрузки, которые испытывает учитель ежедневно в своей работе, способствуют разрушению  его личности.

От учителя требуется творческое отношение к работе, владение педагогической техникой (речью, выразительными средствами общения, педагогическим тактом), и т.д. Приходя в класс, переутомлённый учитель утрачивает состояние стабильности, необходимое для успешной педагогической деятельности. Он становится перевозбуждённым, раздражается, переходит к давлению на ученика, проявляет нетерпение и гнев. По причине хронического переутомления учитель становится не готовым к позитивному принятию нововведений в школе, повышению собственной профессиональной компетентности. Эффективную помощь школьному учителю может оказать психолог.

Залогом успешной работы школьного психолога с педагогами (и в создании условий для формирования толерантной культуры) является многообразие используемых форм и методов.

Одной из интересных  и эффективных форм работы  школьного психолога с педагогами, с точки зрения самих педагогов, являются тренинговые занятия («Давайте поиграем!»)   Вам предложат сценарий одного из таких занятий.

Никто не может любить другого,

если до этого не полюбил себя…        (Эразм Роттердамский)

Слово психологу.

Упражнение «Линейка».        

Цель: определение понятие толерантность и  правильности понимания смысла этого слова.

Давайте посмотрим, поняли ли мы, что такое толерантность. У двери класса встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что для толерантного человека характерно «непринятие, отвержение других; представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции лучше других». А у окна — те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. Вы можете занять и промежуточную позицию, ближе к тому или другому полюсу.

(Учащиеся располагаются в классе согласно своему решению, далее проводится опрос отдельных учащихся о причине их выбора.)

Правы оказались те, кто занял промежуточное положение, но ближе к окну. Оно означает, что толерантный человек может иметь и отстаивать собственное мнение, но в то же время с уважением относится к мнению других.

Игра «Мы с тобой одной крови».

Цель: направить мышление учащихся на поиск сходства у различных людей по разнообразным вариантам признаков.

Найдите сходство с одноклассником и пригласите в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста».

Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Тоня, у нас с тобой одинаковые имена». Тоня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком. В финале игры можно рассказать детям о том, что похожи не только люди, но и народы. Во многих культурах есть игры, песни, в которых люди берутся за руки, играют, водят хороводы. Вспомнить известные фольклорные или подвижные игры, хороводы.

В старших классах можно усложнить игру, предложив искать сходство по какому-то определенному признаку: физическому, характерологическому, по интеллектуальным или развлекательным предпочтениям учеников.

Упражнение «Я люблю тебя...».

Цель: развитие толерантного отношения к себе.

Ученики садятся в круг.

Психолог. Толерантность к другим возможна только при наличии толерантного отношения к себе. Сейчас каждый из вас попробует признаться в любви... самому себе. Это нелегкая задача. В этом вам поможет зеркало. Глядя на свое отражение в зеркале, вы должны сказать «Я люблю тебя...», назвать свое имя и объяснить, почему вы себя любите. Эти слова нужно произнести так, чтобы вашему признанию в любви к самому себе все поверили.

Помните, что задание это достаточно сложное и требует большого уважения к себе и другим.

Не каждый ученик сможет выполнить это задание. Поэтому можно предложить более легкие варианты:

а) признаться себе в любви, отвернувшись от остальных участников;
б) признаться в любви «про себя».

Рефлексия:

—Легко ли вам было признаться в любви к самому себе?
— Что вы при этом чувствовали?

Подведение итога собрания.



Предварительный просмотр:

Тест «Какие вы родители?»

Инструкция

Вы излишне терпимы или, наоборот, непомерно регламентируете жизнь своего ребенка? Ответив искренне на вопросы теста, вы узнаете, насколько правильный тон вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответить надо лишь «да» или «нет».

1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным?

2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку?

3. Умеете ли вы правильно отвечать своему ребенку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?

4. Знаете ли вы точно, что ребенок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?

5. Часто ли вы целуете или гладите своего ребенка?

6. Настаиваете ли вы на том, чтобы ребенок сам поддерживал порядок в своей комнате?

7. Способны ли вы в присутствии ребенка признать свою ошибку?

8. Уважаете ли вы право ребенка на личную тайну (письма, ведение дневника)?

9. Есть ли у вас привычка часто повторять: «В мое время...» или «Ребенок должен держать язык за зубами»?

10. Делитесь ли вы с детьми своими радостями и горестями?

11. Бывает ли, что вы в качестве наказания запрещаете ребенку смотреть телевизор?

12. Спрашиваете ли вы у ребенка, как он проводит свободное время?

13. Если бы придумали робота-воспитателя, способного идеально воспитывать детей, приобрели бы вы такую машину?

14. Критикуете и наказываете ли вы своих детей в присутствии посторонних?

Результаты

Теперь посмотрите на приведенную ниже таблицу. Каждый ваш ответ, который совпал с ответами, данными в таблице, оценивается одним баллом. Сложив все баллы и заглянув в ключ теста, вы узнаете мнение психологов о вашем методе воспитания.

1 - Нет

2-Нет

З-Да

4-Да

5-Да

6 - Нет

7-Да

8-Да

9-Нет

10-Да

11 - Нет

12-Нет

13-Нет

14-Нет

 

1-2 балла. Вы слишком строги и педантичны. Вам стоит быть чуть терпимее.

3-5 баллов. Ваш результат не из лучших. Не будьте так жестки в своих требованиях к детям, дайте им возможность что-то решать самостоятельно.

6-8 баллов. Средний результат, свидетельствующий о неустойчивости вашей позиции. Вы то слишком требовательны к детям, то слишком многое им позволяете.

9-11 баллов. Думается, вы с радостью и разумно воспитываете своих детей, хотя и не знакомы со всеми премудростями педагогики.

12-13 баллов. Вы на редкость хорошие родители, надежная опора в жизни ребенка.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Диагностика

  1.  Тест – игра «Какой ты родитель?»

Выберите из данных фраз те, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми.

Запишите номер фразы.

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала?!
  4. И в кого ты такой уродился?!
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну, на кого ты похож (а)!
  7. Я в твоё время!
  8. Ты моя опора и помощница (к)!
  9. Ну, что за друзья у тебя?!
  10. О чём ты только думаешь?!
  11. Какая ты у меня умница!
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
  13. У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

- Поставьте около выбранного номера количество балов (ключ на экране)

5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен.

11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. 

13 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

  1. Критерии выявления агрессивности ребёнка

Ребёнок

Часто

Редко

  1. Спорит, ругается со взрослыми

  1. Теряет контроль над собой

  1. Винит других в своих ошибках

  1. Завистлив, мстителен

  1. Сердится и отказывается что-либо делать

  1. Специально раздражает людей

  1. Отказывается подчиняться правилам

  1. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), и эта реакция нередко раздражает их

- Сосчитать количество ответов «часто».

Если  4 из 8 критериев часто проявляются у ребёнка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребёнок является агрессивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Разработка родительского собрания по теме "Я, ты, он, она- вместе мы здоровая страна"

Разработка родительского собрания по теме «Я, ты, он, она – вместе мы здоровая страна».Родительское собрание проводится в форме обмена мнениями.Задача: убедить родителей в нео...

Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"

В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

"О родительском авторитете" разработка родительского собрания

Данный материал раскрывает роль семьи в развитии моральных качеств подростка, показывает необходимость трудового воспитания в семье и школе. Предусмотрено анкетирование детей и родителей по соответств...

Разработка родительского собрания "Родительская любовь и воспитание"

Данная разработка может быть полезна классным руководителям и родителям....