Разработка классного часа "Конфликты"
план-конспект урока (6 класс)

Яровая Наталья Александровна

 

Классный час посвящён способам эффективного общения. Конфликты в школе….

Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения.

Цели:

  • уточнить понятие обучающихся о конфликте;
  • расширить представление детей об основных типах и причинах конфликтов;
  • познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуации;
  • продолжить формирование  таких нравственных качеств, как выдержка, хладнокровие, вежливость, уважение к людям;
  • развивать навыки анализа собственного поведение в ситуациях выбора, разрешения внутри личностных противоречий;
  • побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.84 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока151 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Час общения

Слайд 2

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу

Слайд 3

«Что такое конфликты. Как их избежать?»

Слайд 4

Задачи: к концу классного часа я буду знать, что такое конфликт, причины и типы конфликтов; уметь выбирать конструктивные способы выхода из предложенных конфликтных ситуаций.

Слайд 5

Конфликтология - наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. Правила работы в группе. Надо совместно обсудить полученное задание. Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга, внимательно слушать. Надо распределить обязанности в группе. Надо договариваться друг с другом. Надо уметь уступать друг другу. Надо помогать друг другу в работе (если у одного что-то не получается, другой должен помочь) Надо оценить результат работы (настроение ,сплоченность, качество выполнения заданий и т.д.)

Слайд 6

Работаем в группах 1 группа. Что такое конфликт? 2 группа. В чём причина конфликтов? 3 группа. Какие есть типы конфликтов?

Слайд 7

Определение: Конфликт – это противоборство, противоречие из-за отсутствия согласия, которое ведёт к преобразованию отношений.

Слайд 8

Психологический опыт, проведенный учеными Люди хотели развить в себе качества: уверенности, решительности - 46% опрошенных выдержки, уравновешенности - 30 % целеустремлённости, силы воли - 30% терпимости - 12% доброжелательности - 10%

Слайд 9

Окружающим людям все хотели бы добавить: доброты, человечности - 50% опрошенных честности, порядочности - 30 % взаимопонимания, сочувствия - 22% терпимости - 16% щедрости - 12%

Слайд 10

Причины конфликтов несовпадение целей, желаний, оценок; неуважение к другим; неумение общаться

Слайд 11

Типы конфликтов межличностный внутриличностный между межгрупповой личностью и группой

Слайд 12

В чём же вред конфликтов? От конфликтов страдает достоинство человека. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, всё валится из рук. Страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.

Слайд 13

Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Часто- 3 балла От случая к случаю- 2 Редко- 1 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9.Сдаюсь. 10. Меняю тему… 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Слайд 14

Обработка результатов теста. Подсчитайте количество баллов под номерами 1,6,1 это тип поведения «А» и т. д. тип «А»-1,6,11 тип «Б»- 2,7,12 тип «В»- 3,8,13 тип «Г»- 4,9,14 тип «Д»- 5,10,15 Если вы набрали больше всего баллов под буквами: «А»- это «жесткий»тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. «Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны. «В»- «компромиссный»стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. «Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Слайд 15

Как разрешать конфликтные ситуации? 4 стратегии: Приспособление Избегание Соперничество Сотрудничество

Слайд 16

Способы разрешения конфликтов Идти до конца Уклонение (стремление уйти от конфликта) Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка Угроза, насилие Грубость, унижение Уход от решения проблемы Разрыв отношений Компромисс- соглашение, достигнутое путём взаимных уступок.

Слайд 17

Если бы наше общество жило по закону “око за око”, весь мир был бы незрячим.

Слайд 18

ПОЖЕЛАНИЯ : 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. В споре умей выслушивать собеседника до конца. 3. Уважай чувства других людей. 4. Любую проблему можно решить. 5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься. 6. Не сердись, улыбнись. 7. Начни свой день с улыбки. 8. Будь уверен в себе. 9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья. 10. Будь обаятелен и добр. 11.Извинись, если ты не прав. 12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь. 13. Не забывай выражать свою благодарность. 14. Выполняй свои обещания. 15. Не критикуй постоянно других.

Слайд 19

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

Слайд 20

Спасибо за общение!



Предварительный просмотр:

                                              Подготовлен и проведен

 Классным руководителем 5– В класса

                   Яровой Н.А.

                                                 Донецк 2017

Классный час посвящён способам эффективного общения. Конфликты в школе….

Ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения.

Актуальность темы обусловлена тем, что многие дети в 11-13летнем возрасте не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.

Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание классного часа.

Цели: 

  • уточнить понятие обучающихся о конфликте;
  • расширить представление детей об основных типах и причинах конфликтов;
  • познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуации;
  • продолжить формирование  таких нравственных качеств, как выдержка, хладнокровие, вежливость, уважение к людям;
  • развивать навыки анализа собственного поведение в ситуациях выбора, разрешения внутри личностных противоречий;
  • побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Задачи:

к концу классного часа ученики должны

  • знать, что такое конфликт, причины и типы  конфликтов;
  • уметь выбирать конструктивные способы выхода из предложенных конфликтных ситуаций.

Форма проведения: час общения.

Презентация

                                                    Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя

Приём «Удивляй!» (направлен на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует умение анализировать.)

Добрый день,ребята! Сегодня наш классный час посвящен очень интересной теме и начнём мы его с часа общения. По-моему, все согласятся с тем, что общение важно для человека. Также важно уметь общаться, знать правила взаимоотношений. Для того чтобы определить, о чём мы будем сегодня говорить, давайте похлопаем в ладоши, сыграем в ладушки, но необычные, а с заданием. ( слайд 1)Представьте, что две ладони -это два человека,

которые усердно выясняют отношения. Хлопните так, чтобы ваш хлопок иллюстрировал лёгкие разногласия между партнёрами. Теперь пусть ваш хлопок проиллюстрирует более острые разногласия. Теперь хлопните, показав враждебные отношения. Кто может определить, как называется подобное столкновение людей? ( слайд 2)

Конфликт – тема нашего разговора. ( слайд 3) Важна ли для вас эта тема? Почему? Высказывания учеников.

Давайте попробуем определить задачи нашего общения. ( слайд 4)

  1. Основная часть.

Распределить учеников  на три группы ,каждая со своим заданием

1 группа. Приём «Ассоциативный ряд».

Какие ассоциации вызывает у вас слово «конфликт»?

Примерные ассоциации детей (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т.п.)

2 группа. Ситуативный практикум.

У вас на столах лежат листочки в виде облаков. На облаке напишите один конфликт, в котором вы участвовали. (Ребята пишут слова,…. К доске прикрепляю солнце. Написав слова,  сдают листочки-облака)

- У нас сейчас солнечно, ясно. Но вот набежали облака.

- Что сейчас произойдет? (пришла гроза: молния, гром..)

- А что  чувствуют конфликтующие люди, расскажет 1 группа –ассоциации.

Какой характер носят все эти слова?

Ассоциации, как видите, носят негативный характер взаимоотношений, вызывают отрицательные эмоции, поэтому очень важно решить поставленные нами задачи.

Итак, тема определена, задачи поставлены. Каков следующий шаг? Изучить теоретический материал.

Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает специальная наука - конфликтология. ( слайд 5) Предлагаю поработать в группах.  Вспомним правила работы в группе.

( слайд 6)

1 группа. Конструирование определения. Дайте определение  слова «конфликт». Понятие «конфликт» можно встретить в разных сферах деятельности человека.  Рассмотрите,  как говорится о конфликте  с точки зрения литературы, психологии, корпоративной культуры, пользуясь словарями.

 Составьте из трёх определений своё, отражающее ваше видение конфликта.

Карточка.

Литература:

Конфликт — противоборство, противоречие между изображенными в произведении силами: характерами, характерами и обстоятельствами, различными сторонами характера.

Психология:

Конфли́кт (от лат. conflictus) определяется в психологии как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами

Корпоративная культура:

Конфликт несет преобразование всех отношений в коллективе.

Итак, конфликт – это противоборство, противоречие из-за отсутствия согласия, которое ведёт к преобразованию отношений. ( слайд 7)

2 группа.  Изучите исследования учёных и сделайте вывод: в чём  причина конфликтов?

Карточка.

Ученые тоже провели подобный психологический опыт, который позволил выявить, ЧТО люди хотят воспитать в себе и видеть в других. И вот какие данные были получены.

Люди хотели развить в себе качества: - уверенности, решительности — 46 % , выдержки, уравновешенности — 30 % - целеустремленности, силы воли — 30 % - терпимости — 12 % - доброжелательности — 10 %

 А вот окружающим людям все хотели бы добавить: - доброты, человечности — 50 % - честности, порядочности — 30 % - взаимопонимания, сочувствия — 22 % - терпимости — 16 % - щедрости — 12 %. Выясните, нет ли противоречия в желаниях людей. Если есть, то в чём оно заключается? ( слайд 8,9)

Обсуждение.

Итак, люди желают себе больше твердости, а окружающим больше мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас взаимопонимания, доброты, порядочности, а мы твердой поступью идем в ином направлении. В результате возникает взаимная неудовлетворенность, напряжение, конфликт. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. ( слайд 10)

3 группа. Расскажите о типах конфликтов. (домашнее задание)

1)Внутриличностный конфликт выражается в сомнениях человека, неудовлетворенности собой и своей жизнью. 
2)Конфликт между личностью и группой может возникнуть тогда, когда личность займет позицию, отличную от позиции группы: например, один из учеников, желая улучшить свои  отметки, предложил провести дополнительные консультации. Коллектив класса расценил такое предложение как «чрезмерное» усердие перед учителем и возмутился.
3)Самым распространенным типом является
 межличностный конфликт. Он проявляется как столкновение личностей с различными , взглядами, ценностями, чертами характера.
4)Межгрупповой конфликт. Класс может состоять из множества  групп, между которыми могут возникать конфликты.

Самым распространенным типом является межличностный конфликт. Он проявляется как столкновение личностей с различными , взглядами,

ценностями, чертами характера. ( слайд 11)

Чем вредны конфликты? Примерные высказывания учеников.

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. ( слайд 12)

Тест  «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

( слайд 13)

Обработка результатов теста ( слайд 14)

Как же можно разрешать конфликтные ситуации?

Для этого проинсценируем ситуации.

Приём «Театрализация».  С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. ( слайд 15)Их характеристики занесены в таблицу (показываю на экран) (приложение 15, слайд 10). Опираясь на данные таблицы, проинсценируйте одну и ту же ситуацию с разными стратегиями поведения. (Работа в парах).

                   Стратегии

Характеристики

Приспособление

Избегание

Соперничество

Сотрудничество

Поведение

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов  другого

Уклонение от принятия решений

Стремление добиться своего за счет другого

Поиск решения, устраивающего обе стороны

Характеристика

людей

Люди, неуверенные в себе

Кроткие, слабые, уступчивые люди

Люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные

Сильные, зрелые, уверенные в себе люди

Символ

Воробей- боится потерять отношения, уступает молча.

Страус – прячет голову в песок, уходит от конфликта.

Ястреб – сам разжигает конфликты и решает в свою пользу

Голубь – вступает в конфликт, но старается решить его мирным путем, не причиняя никому вреда.

Результативность  стратегии

Эта стратегия уместна, когда ради

сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение

истинных партнерских отношений в этом случае проблематично.

Эта стратегия используется,

 когда цена вопроса невелика или нужна пауза для принятия решения. При таком типе поведения в конфликте

сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен.

Эта стратегия оправдана в

критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах.

Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего.

Эта стратегия является самой

эффективной, потому что в этом случае выигрывает обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды

Вика долго и обстоятельно делает домашние работы. Наташа к урокам не готовится. Наташа просит Вику дать  списать. Вике обидно, она долго готовилась, приложила много сил, чтобы хорошо учиться.

Разрешите их конфликт, используя разные стратегии поведения.

Вывод. Какова же результативность этих стратегии? Какая стратегия приведет к конструктивному решению конфликта? А какая только осложнит его или заведет в тупик?

Таким образом, при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

Сотрудничество – это деятельность, основанная на решении проблем по принципу: «Не против тебя, а мы вместе против проблем». ( слайд 16)

Компромисс-соглашение, достигнутое путём взаимных уступок.

Этап рефлексии. Составление  памятки ученикам (приложение 17)

«Формула успешного решения  конфликтов»

1.        Доброжелательность.

2.        Установить причину конфликта, стараясь  услышать друг друга, и правильно понять друг друга.

3.        Тактичность.

4.        Разговор по существу.

5.        Поиск компромисса

6.        Способность признать свою ошибку; Помните: только дураки и покойники не меняют своего мнения

7.        Соблюдение чужого персонального пространства

8.        Правильный выбор роли

9.        Умение слушать и слышать друг друга

10.        Справедливость.

Пожелания ( слайд 17)

Правила предупреждения конфликтов:

Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком,

Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу,

отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать» на его место.

Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.

Умейте заставить себя замолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Разработанные практическими психологами «Заповеди поведения в конфликтной ситуации» (приложение 15, слайд 12) очень легко запомнить при помощи ключевого слова КОНФЛИКТ. В этом слове количество букв соответствует количеству заповедей:

    К – критику по возможности устранить!

    Она нежелательна, ибо выступает в роли психологического топора или зеркала, в котором человек выглядит уродом. В случае неизбежности критика должна быть конструктивной, корректно-щадящей и подаваться в соответствующей обстоятельствам форме.

    О – ответственность на 100 % брать на себя!

    Как сказал И. Гете, «В споре виноват тот, кто умнее».

    Н- непонимание предмета споров, интересов сторон и их позиций устранять!

    Если уподобить конфликт сорняку, то инцидент – это ботва, а корнем является конфликтная ситуация, на ней и следует сфокусировать внимание.

    Ф – фон конфликта не расширять!

    Шаг влево, шаг вправо (прошлые прегрешения, переход «на личности» и т.д.) – это расстрел самого себя!

    Л – «леди / джентльмен» (из этого образа не выходить!).

    По выражению Б. Рассела, «джентльмен – это человек, в общении с которым чувствуешь себя джентльменом». Лишь исполнение этой роли помогает погасить конфликт.

    И – интересы искать общие!

    Надо спрашивать не только «Чего Вы хотите?», но и «Почему Вы хотите этого?» Ответ на первый вопрос раскроет позиции оппонента, на второй – интересы. В итоге появится реальная возможность «выйти из окопов войны на общий плацдарм» и начать совместный поиск приемлемого для обеих сторон решения.

    К – конструктивное решение искать сообща!

    Все возражения и нападки следует переводить в конструктивную форму, задавая вопрос: «Что предлагаете делать?».

    Т – терпимость сохранять в любых ситуациях!

В заключение предлагаю вам 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения. Это правила Карнеги (памятка раздается ученикам.)

1 . Единственный способ одержать верх в споре- это уклониться от него.

2 . Проявляйте уважение к мнению собеседника.

3 . Никогда не говорить человеку, что он не прав; если вы правы, признайте это.

4 . С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.

5 .Заставьте собеседника сразу же ответить вам «да».

6 . Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник .

7 . Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему .

8 . Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника .

9 . Относитесь сочувственно мыслям и желанием других .

10 . Взывайте к более благородным мотивам .

11 . Драматизируйте свои идеи .

12 . Бросайте вызов, задевайте за живое .

Классный руководитель. Закончить наше занятие мне хочется следующими словами ( записаны на доске) : « Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих . И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным» . (слайд 18)

Если бы наше общество жило по закону “око за око”,
весь мир был бы незрячим.
( слайд 19)

 Дополнительно: работа в группах.

- Для того,  чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы разногласий и открыто обсуждать их. Сейчас мы попытаемся дать решение житейским конфликтным ситуациям.

Давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

  1. Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.
  2. На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего и возник конфликт.
  3. Ты любишь смотреть громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.
  4. Перед сном ты часто просматриваешь любимые журналы. Это занятие настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

 Через 5-7 минут группы представляют свои варианты решения конфликтов.

Тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»

Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте

соответствующее количество баллов после каждого номера ответа.

 Часто- 3 балла

 От случая к случаю- 2

 Редко- 1

Ответы:

1.Угрожаю или дерусь.

2.Стараюсь принять точку зрения  противника, считаюсь с ней как со своей.

3. Ищу компромиссы.

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.

5. Избегаю противника.

6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет.

8. Иду на компромисс.

9.Сдаюсь.

10. Меняю тему…

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.

14. Предлагаю мир.

15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста.

Подсчитайте количество балов под номерами 1,6,1 это тип поведения «А» и т. д.

Тип «А»-1,6,11

тип «Б»- 2,7,12

тип «В»- 3,8,13

тип «Г»- 4,9,14

тип «Д»- 5,10,15

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А»- это «жесткий»тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б»- это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые  удовлетворяли бы обе стороны.

«В»- «компромиссный»стиль. С самого начала вы согласны   на компромисс.

«Г»- «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д»- «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не  обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

"Белая ворона, чёрная овца" разработка классного часа методическое пособие для классных руководителей

Профессия медработника в современном обществе связана с серьезными физическими и моральными нагрузками и сопровождается определенным психо-эмоциональным риском. Больные люди - самая уязвимая категория...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...