Анализ воспитательной работы 6 а класс
материал (6 класс)

Анализ воспитательной работы 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_6_a_klass_2018-2019_klass.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

в 6А классе за 2018-2019 учебный год

Классный руководитель: Безуглая Е.В.  

Цель воспитательной работы:

 Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

  1. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  2. Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
  3. Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
  4. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

В начале года были поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к средней школе.
  2. Формировать культуру здоровья.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
  5. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  6. Содействовать социальному продвижению учащихся.
  7. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
  8. Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
  9. Профилактика правонарушений среди учащихся.
  10. Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.
  11. Укреплять связь: семья – школа.

1.Краткая характеристика класса.

На начало 2018-2019 учебного года в 6А классе обучалось 20 учащихся – 11 мальчиков и 9 девочек.

В классе имеются дети из:

1.многодетных семей: Абрамкина Е., Лупоносова В., Оганов А.,

2.малообеспеченных семей: Абрамкина Е.

3.неполных семей: Гладков А., Савин А., Симонов П., Абрамкина Е., Алешина В., Сергеев И.

4.опекаемых детей: нет

5.социально тревожных семей: Абрамкина Е., Калиниченко А.

7.социально неблагополучных семей: Абрамкина Е.

8. состоящих на учете: Абрамкина Е.

9.  обучающихся на дому: Сергеев И.

2. Анализ развития учащихся класса

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Учащиеся класса обладают разным  интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса – 100% .

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:

Патриотическое направление:

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «Уважай старших», «Что я знаю о войне?», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Блокада Ленинграда», «Дети войны». Акция «Бессмертный полк».

Гражданско-правовое направление:

Классные часы: «Права детей», «Покорителям космоса», «1 мая – день солидарности трудящихся». Беседы: «Край в котором мы живём», «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?».

Нравственно-эстетическое направление:

Классные часы: «Кто такие добрые и злые люди?», «Наше настроение», «Хорошо ли быть злым?», «Поговорим о доброте», «Правила поведения в общественных местах», «Наши помощники на дорогах». Беседы: «Правила поведения в школе», «Правила телефонного разговора», «Правила дружбы», «Культура речи», «Уважай старших». Праздники  «День матери», новогоднее выступление « Китайский Новый год».

Экологическое направление:

Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились классные часы на тему: «Наша природа», «Удивительное рядом»,  «Охраняй всё живое!», «Что же такое экология?», беседы «Чем живёт планета Земля?», «Живая и не живая природа».

Физкультурно-оздоровительное направление:

Регулярно проводились спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, весёлые старты, учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Гигиена школьника», «Будешь чистым - будешь здоровым», «Спорт-это здоровье, сила, воля». Беседы о закаливании организма.

Интеллектуально-познавательное направление:

Викторины по сказкам, рассказам. Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах». Школьный конкурс поделок «Золотая осень», «Зимушка зима». Школьный конкурс «Все флаги в гости к нам».

Индивидуальная работа с обучающимися:

В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми, анкетирование детей.

Семейное направление:

В течения года проводилось посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

За 2018-2019 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс, в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение. Посещаемость родительских собраний снизилась с 70% до50%.

Савина Татьяна Александровна не посетила ни одного родительского собрания, т.к. живет в другом населенном пункте , в другой семье. Воспитанием Савина Александра занимается бабушка Савина Елена Николаевна и прадедушка.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

  1. Анализ организации с педагогическим коллективом

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом.  От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.

  1. Анализ индивидуальной работы с учащимися

  В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести  Савин А., Симонова П., Фомичеву В., Дубинину С., Оганова А.,

  Несколько учеников, которые постоянно участвуют в школьных олимпиадах. Становятся победителями, занимают призовые места. К ним относятся Савин А., Фомичева В., Алешина В.

  Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места Савин А., Калиниченко А., Паршиков А. Есть дети, которые находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно -Савин А.

  Конечно же, в классе есть и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы. К таким учащимся относятся Гладков А., Кирин Д., Ильинов Н., Припасаев Н., Ким К.

  Есть и такие ученики, которые всё воспринимают, всё понимают, что от них требуется, но инициативы не проявляют. Симонов П., Голованов Р.  У Симонова П., Припасаева Н. до сих пор не сформированы навыки самостоятельности, за них все старается делать мама (собирать портфель, положить воду, справку  и т.д.), что ведет к очень слабой активности как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

  Регулярно не выполняет домашнее задание по многим предметам Калиниченко А., часто Лупоносова В.,  Абрамкина Е. Причем Лупоносова В. , Калиниченко А. не посещают ГПД. Мама Калиниченко А. категорически настроена против ГПД и постановки ребенка на льготное питание, сама обеды не оплачивает. Классный руководитель и Бондарева И. С. неоднократно разговаривали по этому поводу с Воробьевой О. Н. Имеется заявление об отчислении с ГПД. Ребенок живет в Марьино. С разрешения мамы он  ходит пешком домой со старшим братом.

   Калиниченко А., Кирину Д., Ильинову Н. , Гладкову А. свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Кирин Д., Ильинов Н., Гладков А. показывают очень слабые знания по всем предметам, причем родители постоянно контролируют ситуацию.
 Оганов А. имеет проблемы в общении, иногда это сказывается на успеваемости.

Имеются в классе и активисты: Шишкова К., Дильман К.,Егупенко В., Абрамкина Е.( хотя в учебе не проявляет себя).

  Имеется ученик, находящийся на домашнем обучении, Сергеев И. Он вовлечен во все внеурочные виды деятельности класса, принимает участие во всех поездках и мероприятиях вне школы. Он неплохо адаптировался в классном коллективе.

  Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам (2-3 человека), по половому признаку, по интересам и по месту жительства. Большинство детей в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Ким К., которая иногда становится объектом неприязни многих учеников, что обусловлено ее поведением и манерой общения с одноклассниками. Причиной этого является недостаток внимания дома (родители на заработках в Корее), живет с бабушкой и физические недостатки девочки. Ведет себя очень агрессивно, как к одноклассникам, так и к учителям.

  Лидером среди ребят и девочек является Дильман К.. К ее мнению прислушиваются, она пользуется авторитетом и старостой была выбрана практически единогласно. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете.

  Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются Савин А., Паршиков А.  Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Савин А., Паршиков А. безобразно ведут себя на уроках и на переменах. Над более слабыми и беззащитными ребятами постоянно подшучивают, иногда довольно жестоко. Оганов А., Гладков А. становятся постоянными объектами для насмешек. Не реагируют на замечания классного руководителя, учителей-предметников. Часто на уроке создают конфликтные ситуации, которые не позволяют осуществлять работу ни учителю, ни ученикам..

  Савин А. очень энергичный, активный, способный, но не всегда порученное дело доводит до конца. У него наблюдается завышенная самооценка. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. Под его руководством, во время любых состязаний, всегда возникают конфликты. Постоянно ищет во всем виновных. Во избежание  таких ситуаций более не назначается командиром команды.  

   Будет ставится вопрос о постановке этих ребят Савина А. и Паршикова А. на внутришкольный учет

 Большинство учеников посещают кружки на базе школы.                                                                                                                      Во время проведения уроков и классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся.

  1. Выводы

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить несформированное и несамостоятельное отношение большинства учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В целом воспитательная работа в 5 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы.
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).
  • Наличие  необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей).
  • 100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Участие большей части родителей в жизни класса (91%).
  • Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...