Классный час : " Урок экологии"
классный час

Цели: формировать у учащихся любовь к природе,  охранять природу,

способствовать воспитанию милосердия и  гуманного отношения к родной природе;

побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_urok_ekologii.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: " Урок экологии" для учащихся 5-х классов 
Цели: формировать у учащихся любовь к природе, охранять природу,

способствовать воспитанию милосердия и  гуманного отношения к родной природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
                             Берегите землю! Берегите!
            (М.Дудин)
     


1Учитель: Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в надёжной защите. 
Жизнь людей всегда была связана с жизнью природы. Замечая некоторые природные явления и закономерности, люди предсказывали прогнозы погоды, стихийные бедствия, да и просто знали, когда сеять, а когда убирать урожай.
Природа - друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она всё чувствует.
Природа – сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь – и перед вами раскроется жизнь, таинственная и необычайная, которой вы раньше не замечали. Природа радует нас и удивляет. Только мы должны любить и охранять этот загадочный мир.
Воздух, вода, пища – это те ресурсы нашей жизни, которые мы берём у природы. Берём и ничего не даём ей взамен. Благополучие и качество жизни – это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но это ещё и то, без чего люди не могут жить, - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи…
2.Вопросы учащимся: 

- Приходилось ли вам помогать животным или растениям?

-Какое значение в вашей жизни имеют цветы?

- Как влияют изменения окружающей среды на здоровье человека?

.
3. Учитель: Многим людям книги с детства помогли понять и полюбить удивительный мир природы. Послушайте отрывок из книги Н. Сладкова «Под шапкой невидимкой».
« ---- Была я, Дуб, свежей рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня, как липку, разделали под орех. Ни ягод, ни сучков, ни веток - хоть в костёр головой. Хоть бы ты за меня заступился.
- Что ты, Рябинушка! Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень жёлуди с меня сбивали – камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной». Эти деревья хотели расти, чтобы люди ими любовались.
Вопросы: 
1. Прослушав этот маленький отрывочек, почувствовали ли вы боль живого существа, боль этих двух деревьев?
2. Почему эти деревья стали такими несчастными и кто в этом виноват?
3. Что нового вы узнали для себя из этого произведения?
(Ребята по очереди отвечают)
Экологические ситуации: 1.Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костёр. Что вы будете делать и почему?
2. Вы гуляете по парку и увидели, что маленький птенец выпал из гнезда. Ваши действия? 
3. Вы гуляете по городу и заметили, что в одном дворе ребята построили большой и красивый скворечник, и к нему подкралась кошка. Что вы будете делать?
4. В лесу вы увидели развороченный муравейник. Ваши действия?
5.Пересохла речка, и вы увидели в иле икру какой – то рыбки или лягушки. Что вы можете в этом случае предпринять?
6.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы 
можете сделать?
7. Что делать, если человека укусила змея или гадюка?
8.У вас во дворе росло красивое дерево, и его сломали. Что нужно делать?
9. Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что может случиться из-за этого?
4. Учитель: Вы хорошо справились с заданием, нашли правильные выходы из ситуаций. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
Вопросы: 1. По какому цветку можно сверять часы? ( По кувшинке: в 8 утра она раскрывается, а в 19.00 закрывается и опускается в воду)
2. Чем полезна черёмуха? (Убивает микробы)
3. Чем полезны листья мать – и – мачехи? (отвар из листьев помогает при сильном кашле)
4. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?
(Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы в него)
Меньше стало муравьёв – будет ливень. Если во время хорошей погоды муравьёв мало видно – жди ненастья. Муравьи прячутся в гнёзда- к грозе.
5. Назовите самую большую ягоду (Арбуз)
6. Какие вызнаете раннецветущие растения, которые занесены в красную книгу? ( Подснежник, прострел луговой, купальница европейская, первоцвет высокий)
7.Назовите лекарственный цветок, на лепестках которого гадают (Ромашка)
8.Назовите растение, которое узнает и слепой (Крапива)
9. Как и чем питаются лягушки? ( Насекомыми, пауками, которых ловят языком)
10. Как узнать по стволу дерева, сколько ему лет? (Посчитать кольца)

5. Учитель: 

Охранять природу – значит любить и хранить Родину. Ведь Родина и природа неотделимы друг от друга. Присматривайтесь к природе, любуйтесь окружающей нас красотой. 
 Цитаты о природе.
Все хорошо в природе, но вода – краса всей природы. (С.Т. Аксаков)
Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей.( В. Бианки)
Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека. (Вольтер)
Материнства не взять у Земли,не отнять, как не вычерпать моря. В. Высоцкий
Природа — единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И.В. Гете.
Источники:
1. Литература: Сладков Н. И. Дети радуги,- М.1981 год.
2 Талызин Ф.Ф. Секреты природы,- М.1973.

Игра к классному часу - «Урок экологии» (с ответами)

 1) Кто из этих животных - паразит?

А) Муха домашняя

Б) Таракан рыжий

В) Блоха

2) Кто из этих птиц не летает?

А) Куропатка

Б) Киви

В) Курица домашняя

3) Какой из этих организмов - не животное?

А) Актиния

Б) Ламинария

В) Коралл

4) Кто из этих насекомых – хищник?

А) Колорадский жук

Б) Жук-олень

В) Водомерка

5) Назовите растение короткого дня

А) Хризантема

Б) Сон-трава

В) Ландыш

6) Какое из этих растений хищное?

А) Мох Кукушкин лён

Б) Росянка

В) Петров крест

7) Какое из этих растений не цветёт?

А) Папоротник

Б) Хлорофиттум

В) Верблюжья колючка

8) Кто из них не ящерица?

А) Комодский дракон

Б) Веретеница ломкая

В) Саламандра огненная

9) Кто из этих животных не рыба?

А) Мурена

Б) Акула

В) Дельфин

10) Назовите домашнее насекомое

А) Муха

Б) Тутовый шелкопряд

В) Таракан рыжий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по экологии "По страницам Красной книги"

Данный материал представляет собой разработку классного часа по экологии для учащихся 8 класса.К уроку прилается презентация....

Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»

Классный час  по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на  эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"

Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

Классный час по экологии "Земля - наш общий дом"

Разработка классного часа "Земля - наш общий дом". Урок-викторина....

Классный час "Урок экологии"

Классный час "Урок экологии"- Экологическое ассорти...

Классный час "Урок Экологии"

Классный час "Урок Экологии"...