"Урок здоровья"
классный час

Предлагаю вам конспект урока «Урок здоровья» по формированию представлений обучающихся  о здоровье с обучающимися ОВЗ в  3 классе вариант 2. на этом уроке мы работали над расширением знаний обучающихся, как можно заботиться о своем здоровье, познакомились с симптомами гриппа, коронавируса.Была предложена практическая работа по защите своего здоровья. Ребята  тренировались с масками и перчатками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya_bikbulatova_r.m.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учалинская  коррекционная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Бикбулатова Р.М., учитель начальных классов

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока «Урок здоровья» по формированию представлений обучающихся  о здоровье с обучающимися ОВЗ в  3 классе вариант 2.

 «Урок Здоровья»

Цель: формирование представлений обучающихся  о здоровье.

Задачи:

1. Расширять знания обучающихся как можно заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

2. Учить детей самостоятельно рассказывать (показывать) о различных способах защиты от вируса.

3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Материал: иллюстрации по теме, фильм: Меры профилактики вирусных инфекций, перчатки. маски

Ход урока

31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания COVID-19. Однако паника распространяется быстрее, чем он сам. Первые сообщения о вспышке новой  COVID-19 появились в конце прошлого года. Они были зарегистрированы в городе Ухане в Китае — это центр страны. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения. На данный момент коронавирусом COVID-19 переболели в 183 странах по всему миру.

А если кто то заболеет, то, как догадается мама об этом? По каким признакам?

Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.

- Как вы думаете, где можно заразиться гриппом или вирусом?

В школе, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

-Как много мест, где можно заразиться!

Вирусы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Несмотря на крошечные размеры, вирус – существо могущественное. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет вирусам войну. Ребята если бы вы взглянули в микроскоп

на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни. Иногда вирус забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.

Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот и зайцев.

Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.

- Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила.  Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым? Предлагаю посмотреть фильм

.

Посмотрев фильм, давайте повторим правила

                                ПРАВИЛА:

 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

Если вы находитесь в общественном месте, лучше носить перчатки.

(Практическое упражнение в надевании перчаток).

2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -  капельным путем (при чихании, кашле) поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра от больных.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

Избегая излишних поездок  и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность. ( Рассматривание иллюстраций)

4.ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ

Особое место  в профилактики занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?

Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.

Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.

Практическая работа: Как правильно носить маску

Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.

В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

Итог: О чём была беседа? (Признаки  и профилактика коронавируса).

Самоанализ урока.

     Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

      На каждый момент занятия были подобраны иллюстрации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера (перчатки, маски). Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

       Организационный прием был направлен на то, чтобы собрать внимание детей,  на установление контакта между учителем и детьми.

        Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

 Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

          Создание поисковых, проблемных ситуаций во время занятия, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно находить решение.

Дети учились мыть руки, одевать перчатки и маски

На уроке был,  использовал личностно-ориентированный подход. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

  Итог занятия был  направлен на закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...