Характеристика обучающегося на ТПМПК
материал

Владимирова Анна Александровна

Характеристика

обучающегося ___ класса МБОУ «________________»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_dlya_tpmpk.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

обучающегося ___ класса МБОУ«________________»

____-,

___________ года рождения,

проживающего по адресу: _________.

ФИ  обучается в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» с 01 сентября 2011 года.

За время обучения показал себя как обучающийся со слабыми учебными способностями.

Первую четверть 2018-2019 учебного года учащийся окончил с оценками «неудовлетворительно» по двум предметам: геометрия и физика. По другим основным предметам имеет оценки«удовлетворительно»,оценку «хорошо» по предметам обществознание, изобразительное искусство, музыка. Имеет оценку «отлично» по физической культуре.

Вторую четверть 2018-2019 учебного года ИМЯ окончил с оценками «неудовлетворительно» по трем предметам: алгебра, геометрия, физика. По остальным предметам имеет те же оценки, что и в первой четверти.

Мотивация к учебной деятельности низкая, интереса к учёбе ИМЯ не проявляет, требуется помощь и непрерывный контроль со стороны учителей и родителей.  Подросток сообразителен, но у него отмечается неустойчивое, несконцентрированное внимание. Учащийся часто отвлекается на уроках, при выполнении заданий с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Произвольное запоминание развито слабо, требует дополнительного времени. Отношение к успехам в учебе положительное, а к неудачам – равнодушное.

Дисциплину на занятиях часто не соблюдает, не может себя контролировать. Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью. На замечания учителей реагирует кратковременно, отвлекается, разговаривает с одноклассниками. Часто бывает не готов к уроку, забывает учебные принадлежности: тетради, учебники, дневник и т.д. Домашние задания выполняются нерегулярно. Систематически опаздывает на уроки. Пропусков уроков без  уважительной причины не имеет.

Внешний вид не всегда соответствует требованиям школы к одежде обучающихся.

Внеурочная занятость в школе определена в рамках реализации ФГОС ООО: «Занимательная риторика», «Занимательная математика», «Спортивные игры».

Дополнительно вне школы посещает секцию баскетбола в«СДЮШОР НВР» при ДС «Югра».

В общественной жизни класса и школы принимает участие, если испытывает интерес к делу. Задания  классного руководителя выполняет по настоятельной просьбе. Особого трудолюбия не проявляет. С порученным заданием справляется, но приходится долго добиваться согласия на его исполнение, и для  успешного выполнения заданий ему необходима постоянная мотивация. Ученик способен показывать хорошие результаты в спорте.  

В отношениях со взрослыми не всегда соблюдает субординацию, неохотно идёт на контакт. Прислушивается к рекомендациям и советам педагогов, но не выполняет их.

Взаимоотношения в ученическом коллективе бесконфликтные. ИМЯ общается хорошо со многими одноклассниками, имеет друзей из других классов. Групповому давлению подвержен в наименьшей степени, пытается действовать самостоятельно,постоянно пытается доказать, что только его точка зрения всегда правильная (что иногда приводит к негативным последствиям).

По характеру ИМЯ добрый юноша, веселый, но одновременно с этим импульсивен и вспыльчив. Эти качества сильно влияют на его учебную деятельность.

С учащимся постоянно работает социальный педагог и психолог. 

Максим воспитывается в неполной семье. Семья проживает в благоустроенной трехкомнатной квартире. Место для сна, отдыха и подготовки домашнего задания у Максима определено.

В 2018-2019 учебном году мать (законный представитель), ФИО, из четырех родительских собраний посетила все четыре. Постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону, интересуется успехами и проблемами в обучении своего сына, посещает уроки по просьбе педагогов, прислушивается к их рекомендациям. Приняла участие с классом в благотворительной общешкольной ярмарке «Помощь идёт!».

Ребенок в семье психологически защищен, может рассчитывать на моральную поддержку со стороны родных. Стиль воспитания либеральный,  взаимоотношения в семье доверительные.

Русский язык и литература.

Учебный материал за 8 класспо предметам «Русский язык» и «Литература»  ИМЯ усваивает с трудом, так как знания учащегося за предыдущие классы по этим предметам отрывисты и неструктурированны.

Максим способен запомнить и воспроизвести теоретический материал, однако, применить теорию на практике ученик может не всегда – необходим индивидуальный подход и обязательная демонстрация каждого заданного упражнения учителем.  

Учащийся хорошо может извлекать информацию из различных источников, умеет пользоваться  справочной литературой.

Самостоятельно сделать вывод из прочитанной теории учащийся может с трудом.

Ребенок может адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному, но ему необходимо на это дополнительное время инепрерывная помощь педагога. Способность излагать свои мысли в устной и письменной форме развита недостаточно. При построении текста не соблюдает нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).  Способность воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект) слабая.

Трудности вызывают задания по нахождению в словах изученных орфограмм, обоснованию их выбора, исправлению орфографических ошибок. Грамматическую (предикативную) основу предложения выделяет  при условии двусоставности и при простом глагольном сказуемом. Более сложные примеры вызывают затруднение.

Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы также вызывают затруднения. С изложением готового текста учащийся справляется более успешно.  

В практике письма основные правила орфографии и пунктуации не соблюдает.

Техника чтения удовлетворительная. Способен анализировать прочитанное произведение, но ответы учащегося скудные, состоящие из простых синтаксических конструкций, ему трудно выражать свои мысли высоким литературным языком. Литературоведческими терминами владеет не в полной мере. Учит стихи наизусть, но сдает их не вовремя. Заучивание механическое, читает без использования средств выразительности.

Учащийся в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне, выполняя задания репродуктивного типа. Элементарные выводы даются ему с трудом, в основном, учащийся не способен контролировать свою деятельность, слабо владеет навыками самостоятельного умственного труда,отличается безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий, что не способствует повышению эффективности учебного занятия. Ему необходим индивидуальный подход в обучении  и непрерывный контроль педагогов и матери.

Алгебра и геометрия.

Учебный материал за 8 класс по алгебре и геометрии  ИМЯ не усвоил, так как имеет пробелы в знаниях за предыдущие классы. К изучению алгебры и геометрии  интереса не проявляет. Способности по этим предметам ниже среднего. На уроках мотивация, активность, работоспособность  на среднем уровне, но может и совсем не заниматься. Письменные контрольные работы и срезы выполняет на отметку «неудовлетворительно». ИМЯ слишком активен и это сказывается на поведении  в течение урока. Он записывает и решает задания очень медленно, не успевает выполнять в отведенное время на уроке. Работает, в основном, на репродуктивном уровне. Математическую терминологию не использует, словарный запас ограничен. Нуждается в многократном повторении задания, объяснения нового материала,  всегда работает под контролем учителя и посредством его пошаговой инструкции.  

В предмете «Алгебра»в первой и второй четверти развиваются, формируются и систематизируются знания учащихся о сложении, вычитании, умножении и делении рациональных выражений. Обучающиеся учатся приводить дроби к общему знаменателю, сокращать дроби, находить дополнительные множители, при этом им необходимы знания по материалам  7 класса.

При отработке навыков действий с дробями, ИМЯ не усвоил приема сложения, вычитания, умножения и деления дробей, не умеет находить общий знаменатель, подбирать дополнительные множители, проводить необходимые расчёты, не умеет сокращать дроби. Не имеет навыка решения простейших уравнений, содержащих элементарные действия сложения, вычитания, умножения и деления. У ИМЯ затруднены навыки умножения и деления чисел, что приводит к ошибкам при решении примеров.

В предмете «Геометрия» в первой и второй четверти развивается представление учащихся о четырехугольниках и их элементах, формируются графические навыки и измерительные умения, кроме этого формируются некоторые представления о пересекающихся прямых и углах, особое внимание уделяется формированию навыков работы с элементами в четырехугольниках.

ИМЯ не умеет осмысленно, грамотно и адекватно воспринимать геометрические объекты, не видит структуру изображения, не умеет расчленять ее на составные элементы, кроме этого он не умеет определять особенности их расположения и числовые характеристики.

При применении клетчатой бумаги для вычерчивания различных фигур он может начертить фигуру, но при работе на нелинованной бумаге – не всегда, это вызывает у него затруднения. Эта глава содержит много новых понятий (прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, диагональ, углы четырехугольника), которые Максим не умеет применять при устном ответе, кроме этого он не учит определения, теоремы и следствия из теорем, что затрудняет его обучение.

ИМЯ требуется спокойная обстановка  и только индивидуальная помощь, неоднократного инструктирования перед выполнением работы и индивидуального подхода в преподавании предмета.

Физика.

ИМЯ не проявляет интерес к предмету «физика». За 7 класс из 4 зачетов не сдал ни одного. Дома не выполняет домашнее задание, не оформляет в тетради конспекты параграфов, не отрабатывает заданный ему материал. Память кратковременная и это не позволяет Максиму формулировать правильные ответы на поставленные вопросы. При устных ответах просматривается слабое  владение материалом предмета. На уроках активен, но текст задачи читает с ошибками, смысла прочтенной информации не понимает.  При решении задач на уроке физики не умеет записывать данные задачи, так как не знает обозначений физических величин и нужных формул. Испытывает затруднения в установке логической связи между физическими величинами при решении задач. Составные задачи не понимает, не может определить промежуточный вопрос. Не умеет рассуждать над задачей, выделять главное. При выполнении лабораторной работы в группе активен.

Максиму необходима спокойная и благоприятная обстановка, индивидуальный подход, постоянная помощь со стороны учителя.

Английский язык.

Учебную программу за 8 класс обучающийся ФИ усвоил частично, есть огромные пробелы в знании грамматики. Читает медленно, с ошибками в правилах чтения. Тексты переводит с трудом. Темп письма очень низкий. ИМЯ не может вести диалог, аргументировать свой ответ, монологическая речь не развита. Произношение не соответствует литературной норме.

На уроках неактивен. Отвечает только тогда, когда просит учитель.

Домашние задания не выполняет.Дисциплина на уроке удовлетворительная.  

География.

Интереса к изучению предмета не проявляет, на уроках отвлекается и мешает остальным учащимся, плохо ориентируется в предмете, работает не в полную силу. На замечания  не реагирует. Географическую терминологию не учит и не старается запомнить на уроке.

К уроку не готовится, дома материал не изучает, дополнительную литературу не читает. Домашнее задание в дневник не записывает.

Химия.

У ИМЯ отсутствуют элементарные знания по химии. Очень плохо читает формулы веществ, нередко с ошибками, поэтому смысла прочтенной информации зачастую не воспринимает. Писать и называть вещества вообще не умеет. Дома не отрабатывает заданный ему материал. Периодически отсутствует на уроках. Наблюдается низкая активность внимания. Память кратковременная: может только по алгоритму выполнять на «удовлетворительном» уровне задания сейчас, а через двадцать минут этого уже сделать не может.

ИМЯ особого интереса к учёбе никогда не проявлял, имеет низкую познавательную активность, на уроках выкрикивает с места, создавая видимость того, что он что-то знает, но подобные его ответы, как правило, неверные. К доске никогда не выходит.

У ИМЯ замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала. Ему требуется постоянная помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы.

История и обществознание.

ИМЯ не владеет историческими и обществоведческими терминами, не знает основных дат по курсу Отечественной истории. На уроках часто нет тетради, учебника, пишет на листочках. На уроке может выполнять задания только репродуктивного характера, переписать текст, заполнить таблицу. Устно не отвечает. Может весь урок пользоваться сотовым телефоном и писать только после напоминания учителя.

16.01.2019 г

Классный руководитель     __________________ / __________________

                                         (расшифровка подписи)         (подпись)      

Руководитель образовательной организации ______________ / ________________                              

                                                                   (расшифровка подписи)           (подпись)

М.П.

С педагогической характеристикой ознакомлен(а)  «____» ____________ 20____ г.

___________________________________________________  /______________________            

( ФИО родителя (законного представителя))                                                         Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю и воспитателю. Характеристика обучающегося, воспитанника

Если у Вас возникают трудности с написанием характеристики, воспользуйтесь этим планом!...

Характеристики обучающихся

В помощь классным руководителям делюсь образцами характеристик выпускников школы...

Тезисы для написания характеристики обучающегося

Данные тезисы можно использовать для написания характеристик обучающихся в различные организации ., в том числе в военкомат...

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося образец

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 7 класса (образец)...

Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ.

Материал представлен в форме  сообщения и  презентации, содержание которой включает требования к структуре характеристики и  её особенности....

Педагогическая характеристика обучающегося с ОВЗ 8 класса

Педагогическая характеристика обучающегося 8 класса, обучающегося на дому по адаптированной общеобразовательной программе коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ...

Пример написания характеристики обучающего коррекционной школы 8 вида

В каждой школе учитель пишет характеристику по разному. Я предлагаю свой вариант написания....