"И помнит мир спасенный" Классный час
классный час (5 класс)

Лачкова Елена Алексеевна

Классный час "И помнит мир спасенный..." посвящен 75 - летию победы в ВОВ. Он был проведен с целью воспитания патриотизма, уважения к людям старшего поколения, любви к Родине. Помнить о войне, о героизме и мужестве людей - наша обязанность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

1.Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;

2.Способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения;

3.Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за наш народ;

4.Воспитывать чувство патриотизма, ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Оформление: выставка книг на военную тему, записи песен военных лет.

Ход классного часа

- Ребята, в этом году исполнилось 75 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне. Для нас война – это история. Мы родились и выросли в мирное время.

-  Скажите, ваше детство можно назвать счастливым? (Ответы детей)

Почему? (Ответы детей)

- А как вы думаете, ребята, всегда ли детство детей было таким счастливым?  (Ответы детей)

- Произнесите медленно слово «война». Какие ассоциации у вас появились?  (Ответы детей: холод, страх, боль, голод, страдания, разруха, отчаяние)

- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Было лето, выходной день. И вдруг тишину наступившей теплой ночи нарушил гул самолетов. В 4 часа утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина. Все встали на защиту отечества: дети, старики, взрослые. Вся страна поднялась на борьбу с врагом.

(Звучит отрывок из песни В. Лебедева-Кумача «Вставай страна огромная»).

- Каждый день, уходя на фронт, бойцы давали клятву Родине в том, что не пощадят своей жизни ради победы над врагом. Что все свои силы, свою волю отдадут за счастье и свободу своего народа и своей любимой Родины.

  Очень тяжело далась война нашим людям. Не было семьи, которую не затронула бы война. Ваши прабабушки и прадедушки тоже ушли на войну.

1-й ученик читает стихотворение З. Катаевой «Мой дед».

Я тебя не увидел, мой дед,

Только места здесь нет для обид,

В гимнастёрке партийный билет

Вместе с сердцем навылет пробит.

За любимую землю свою,

Чтобы солнышку вечно сиять,

За берёзы в любимом краю

Уходил ты тогда воевать.

Всё смотрю на знакомый портрет:

Улыбаешься ты, как живой.

Я всё думаю, разве ты дед?

Ты совсем у меня молодой.

- За ценой не стояли, бились насмерть. Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню. В тылу и на фронте люди проявляли массовый героизм. Он приводил врага в замешательство. Немцам были не понятны его причины, его корни, истоки. Подвиги простых русских солдат пугали врага, вселяли в него чувство страха. Читая страницы истории, знакомясь с подвигами людей, удивляешься их самоотверженности, силе воли, мужеству.

- Что руководило их поступками? Любовь к Родине, стремление к светлому будущему, чувство долга, пример товарищей, сражавшихся плечом  плечу?

(Звучит отрывок из песни Б. Окуджавы «Нам нужна одна победа»).

- Да, за ценой не стояли, наши воины бились насмерть. В годы войны наша страна потеряла многих сыновей и дочерей, которые могли бы жить вместе с нами, воспитывать своих внуков и правнуков.

2-й ученик читает стихотворение Р. Рождественского «Помните».

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой  завоевано счастье, —  пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, — помните!
О тех, кто уже никогда не споет,— помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!

- Очень много подвигов было совершено солдатами. Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют дома, улицы, площади, скверы, в их честь зажигают вечный огонь.

3-й ученик читает стихотворение В. Леднева «Вечный огонь».

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь –

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Свое яркое пламя живущим.

- Что такое война?

 1-й ученик: Это 1725 разрушенных и сожженных городов, поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

 2-й ученик: Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных жителей. Было сброшено 107 000 бомб и выпущено 150 000 артиллерийских снарядов.

 3-й ученик: Война – это около 800 000 жителей Ленинграда, умерших от холода, голода и бомбардировок.

 4-й ученик: Война – это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

 5-й ученик: Война – это 125 граммов хлеба в сутки детям, 250 граммов – рабочим. Это голод, холод, болезни, тысячи погибших.

 6-й ученик: Война – это 6, 5 миллиона убитых, раненых и пропавших без вести.

- И все таки пришел долгожданный день. 9 мая 1945 года – день Победы, день радости, но радости со слезами на глазах, день всенародного ликования.

(Звучит отрывок из песни Д. Тухманова  «День победы»)

- Победа – это не только радость, но и скорбь. Ведь 40 млн пали за свободу и независимость нашей Родины. Каждый год 9 мая мы вспоминаем тяжелые, грозные  годы войны. Хотя прошло уже 75 лет, но мы помним о победе.

  Почтим память всех тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир, за счастье, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

(Минута молчания).

- Дорогие ребята, я желаю вам мирного неба над головой и чтобы рядом всегда были родные и близкие люди.

Берегите Россию – нет России другой!

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Презентация Помните! Через века, через года – помните!

Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»

Сценарий литературной гостиной по страницам военной лирики «Помни войну! Это, право же, вовсе не странно: Помнить все то, что когда-то касалось всех нас...»...

Презентация "Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай..."

В презентации представлены фотографии Махунова Семена Петровича, отца мужа, дедушки моих сыновей, которого они не видели, но подвиг которого восстанавуливают по крупицам. Вся семья была потрясена архи...

Покуда сердца стучатся,— помните! Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!

Моим внукам посвящается.Я хочу вам, мои внуки Руслан и Юля, рассказать о человеке, с которым мне в жизни не довелось встретиться. Это мой дед Гамов Федор Федорович. Добровольцем он ушел в далеком 42 н...

С.А.Диденко. Программа «Помнить - значит жить, а жить - значит помнить».

Трудно представить себе лучший метод воспитания,чем тот, который открыт и проверен опытом веков;он может быть выражен в двух положениях:гимнастика для тела и музыка для души...ПлатонПриоритетной целью...