классный час: "Береги здоровье смолоду"
классный час (5 класс)

Комаров Александр Геннадьевич

Классный час по формированию бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_smolodu.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Береги здоровье смолоду»

для учащихся 5 класса

2016-2017 уч. г.

Автор:  Классный руководитель А.Г.Комаров

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

 

Задачи:

  1. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  2. Использовать полученные знания в повседневной жизни;
  3. Научить ценить и сохранять собственное здоровье;
  4. Развивать кругозор и познавательную деятельность.

Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат ЗОЖ, рисунки вредных привычек, макет - рисунок человека (неряшливого и здорового).

Вступительное слово учителя

Правильно говорят: без здоровья – никуда! Это выражение было актуальным сотни лет назад, а сегодня оно имеет ещё больший смысл. Научно технический прогресс приводит к тому, что экологическая обстановка вокруг нас с каждым годом становится всё хуже. Поэтому заботиться о своем здоровье в наши дни нужно ещё более тщательно, чем это делали наши предки. Но привычка заботиться о своём здоровье не появляется у человека с рождением. Эти привычки ежедневно прививаются нам с раннего детства нашими родителями: мы делаем утреннюю зарядку, моем руки перед едой, одеваем шарф зимой - в общем, делаем всё, только бы сохранить своё здоровье. Задача нашего классного часа: помочь вам сформировать  основные правила здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни и его место в нашем мире

Здоровье в нашей жизни занимает важное место. Без него жизнь не может быть полноценной. Очень сложно человеку ощущать себя счастливым, если у него есть проблемы со здоровьем. Мы не можем полностью застраховать себя от болезней, но, тем не менее, соблюдая основные правила здорового образа жизни с раннего детства, мы способны укрепить свой организм, подготовить его к борьбе с недугами. Об этих правилах и пойдёт речь на нашем уроке.

Основные правила ЗОЖ

В ходе урока я буду перечислять вам основные правила ЗОЖ, а вы будете говорить мне, соблюдаете ли вы эти правила, и к чему может привести их игнорирование. Будет хорошо, если по каждому из пунктов вы будете приводить пример из вашей жизни: возможно, вы сталкивались с тем, что кто-то из вашего окружения не соблюдал какие-либо из правил, и чем для них это в итоге обернулось.

Итак, перейдём к основным правилам ЗОЖ.

Правило первое: СКАЖЕМ НЕТ - ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!

Самая распространенная вредная привычка – курение. По данным статистики, в нашей стране курят 60 % мужчин и 20 % женщин. Курение негативно сказывается практически на всём организме человека. Но особенно страдают от курения органы дыхания. Заядлые курильщики со временем замечают, что для них становится непосильным любое занятие, требующее выносливости. А кто из вас расскажет, какими отличительными чертами обладает заядлый курильщик, и к чему может привести длительное систематическое курение?

Игра: Дома вам было дано задание нарисовать по одному рисунку на тему: «Мы здоровье сбережем». Желающие объясняют смысл своих рисунков. (Обсуждение рисунков)

Вторая по популярности привычка, вредящая нашему здоровью – употребление алкоголя. Наша страна – не лидер по потреблению спиртных напитков в мире, но, тем не менее, такая проблема в России есть, и отрицать её – не правильно. Алкоголизм, в первую очередь, приводит к поражению органов пищеварения, почек и печени, негативно отражается на работе сердца и нервной системы. Кто-нибудь знает, что отличает человека, систематически употребляющего алкоголь длительное время, и какие последствия ждут человека, если не бросить эту привычку?

Игра: Сейчас вы должны закончить пословицы. 

  1. Береги платье снову, а здоровье … (смолоду.)      
  2. Чистота – половина… (здоровья.)        
  3. Болен – лечись, а здоров… (берегись.)
  4. Было бы здоровье, а счастье… (найдётся.)      
  5. Где здоровье, там и… (красота.)      
  6. Двигайся больше – проживёшь… (дольше.)    
  7. Забота о здоровье – лучшее… (лекарство.)
  8. Здоровье сгубишь – новое… (не купишь.)    
  9. Смолоду закалиться – на век… (пригодится.)    
  10.  В здоровом теле… – (здоровый дух.)

Следующая вредная привычка, от которой не может излечиться человечество – употребление наркотиков. Наркотическая зависимость – страшный бич человечества. Во-первых, пристрастие к наркотикам – самое сильное. Во-вторых, наркотики наносят максимальный вред здоровью. Люди, систематически употребляющие тяжёлые наркотики долго не живут. Кто расскажет, что случается с людьми, пристрастившимися к тяжелым наркотикам, и как бороться с этой напастью?

Игра: Игра-превращение (макет- рисунок человека неряшливого и здорового)( за каждый правильный ответ смайлик-улыбка)

Перед вами образ неряшливого человека.

Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно, вредная привычка убирается и постепенно человек принимает здоровый облик.

Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

Почему надо менять одежду и стирать ее? (Чтоб быть чистым, опрятным и приятно пахнуть)

Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями и заразиться вирусами)

Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшится зрение)

- И тут неряшливый человек превращается в здорового, опрятного человека!!!

- Все молодцы!

Правило второе: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ!

На самом деле, все мы отлично знаем, какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет. Для того, чтобы убедиться в этом, поиграем в игру.

Игра: Я называю продукты питания. Вы записываете эти продукты в два столбца: в первом столбце у нас будут полезные продукты, а во втором – вредные. А затем мы вместе обсудим, правильно ли вы распределили продукты, и чем одни продукты полезны для здоровья, а другие – вредны.

Правило третье: ВЕДИТЕ АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Если вы занимаетесь спортом – хорошо, если же нет, то вполне достаточно систематически заниматься физкультурой, играть в активные игры (бадминтон, волейбол, вышибалы, лапту и многие другие игры) или просто совершать прогулки и пробежки на свежем воздухе. В зимнее время отлично подойдут такие занятия, как бег на лыжах, катание на коньках. Отличным упражнением, поддерживающим организм в тонусе, является плавание.

Игра: Проверим, насколько хорошо вы знаете виды спорта и спортивные игры. Давайте разделимся на две команды. Первая команда, общими усилиями, записывает максимальное количество видов спорта и игр, в которых нужны сильные, быстрые – одним словом, хорошо развитые ноги. Вторая команда записывает виды спорта и игры, в которых нам потребуются хорошо развитые руки. У двух команд могут быть одни и те же игры и виды спорта, ведь в некоторых видах спорта, например, в единоборствах и плавании нужны сильные ноги и сильные руки. Побеждает команда с большим количеством записей.

Заключительное слово.

Сохранить свое здоровье – это регулярный труд. На данный период вы молоды и здоровы. Надо всегда помнить о сохранение здоровья.

И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)

Кодекс здоровья:

Не курить, не употреблять алкогольные напитки.

Чаще мыть руки

Заниматься спортом.

Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

Дышать свежим воздухом.

Пить воду, молоко, соки, чай.

Как можно больше ходить.

Рано ложиться спать, чтоб чувствовать себя хорошо

Ночной сон должен составлять 8 часов

Проявлять доброжелательность.

Чаще улыбаться.

Любить жизнь.

Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Классный час-семинар "Береги здоровье смолоду!" для обучающихся с ОВЗ 6-7 классов

Разработка классного часа «Береги здоровье смолоду!» адресована обучающимся 5-7 классов. Анкетирование старшеклассников нашей школы показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства обуч...

Методическая разработка классного часа "Плен иллюзий.Береги здоровье смолоду."

Цель:   формировать у учащихся осознанное негативное отношение к                    а...

Классный час: "Береги здоровье смолоду"

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и выроботке собственной позиции по отношению к вредным привычкам...

Сценарий открытого классного часа в 11 классе на тему "Береги здоровье смолоду"

Классный час посвящается здоровому образу жизни. Общество бьет тревогу, что состояние здоровья современных подростков с каждым годом ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований...

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

Актуальность проблемы привлечения молодёжи к здоровому образу жизни. Здоровье молодежи – это здоровый потенциал нации, поэтому приоритетным направлением реализации национального проекта  Пр...