Анализ воспитательной работы за год.
опыты и эксперименты (8 класс)

Петухова Людмила Павловна

Представлен анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_8_klass_petuhova_l.p._.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

8 класса за 2019-2020 учебного год.

   Количество учащихся в классе 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Одни ребенок находится на домашнем обучении (Горбенко Т. – ребенок инвалид). Возраст учащихся 14-15 лет.

Основная   цель воспитательной программы: воспитание  духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Воспитательные задачи на 2019-2020 учебный год:

  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся
  • формировать гражданско-патриотические качества личности
  • воспитывать желание и стремление  учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
  • формировать культуру здоровья
  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать « Я-концепцию», нравственные качества личности
  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье
  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

    Для достижения данной цели  и задач работа классного руководителя была запланирована  по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание, здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание, культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура безопасности, воспитание семейных ценностей, формирование коммуникативной культуры, экологическое воспитание.

  В течение года была проведена следующая работа по данным направлениям.

1. Гражданско-патриотическое  воспитание было направлено на углубление знаний учащихся об истории своего Отечества, о ее героях, на формирование  уважения к прошлому своей страны,  необходимости понимания событий настоящего, гордости за свою страну. Были проведены классные часы: «Традиции культура народов Округа», «Зеленоборск: страницы истории», «Мы – Россияне!», «Блокадный Ленинград», «День космонавтики». В онлайн-режиме провели классный час «Урок Победы», посвященный 75 – летию Победы в ВОВ. На этом классном часе учащиеся рассказывали о своих прапрадедушках сражавшихся за нашу Родину. Проведена акция «На чердаке дома» для пополнения школьного музея, вещами, найденными в домах бабушек и дедушек, хранившихся в домах с 60-70-х годов. Также приняли участие в акции «Письмо солдату» - написали 4 письма и в акции «Посылка солдату», отправили 2 посылки. Во внеурочное время провели конкурс «А ну-ка, мальчики», в котором соревновались ловкостью, силой и умом мальчики 8 класса.

Все эти мероприятия были направлены на формирование  чувства гордости за свою Родину, ответственности за ее будущее, в том числе и от них. Учащиеся любят свою Родину, гордятся ею.

2. Нравственное и духовное воспитание проводилось на классных часах и в индивидуальных беседах. В течение года были проведены беседы с отдельными учащимися об ответственном отношении к учебе, к поручениям, обязанностям в классе и по школе, о соблюдении правил поведения в школе, об уважении к взрослым и к своим одноклассникам. Совместно с ДК «Русь, был проведен классный час «Беслан в наших сердцах», посвященный Дню солидарности борьбы с терроризмом. Классные часы «День примирения и согласия», «Моя Югра – малая Родина», «Доброта спасет мир». Приняли участие в благотворительной ярмарке и концерте, посвященным сбору средств на лечение маленькой жительницы г. Советский Юлианы Сырцевой. В лице Владимира Лукьянчикова, класс принял участие в акции «Милосердие». Юноша два раза ходил, под руководством представителей ДК «Русь», складывать дрова пожилым жителям поселка.

 В течение года были проведены 2 акции «День подарков». Учащиеся поздравляли друг друга  с окончание 1 четверти и Новым годом. Были проведены чаепития, посвященные  8 марта и 23 февраля. Такие мероприятия проводятся с целью воспитания доброжелательного отношения к своим одноклассникам и  готовности к нравственному самосовершенствованию.  

3. Воспитание положительного отношения к труду: учащиеся участвовали в конкурсе «Осенний букет» и в номинации «Палитра», заняли 1 место.  В классе организовано дежурство по классу и в столовой. Большинство детей ответственно подходили к выполнению данных обязанностей. Также дети участвуют в дежурстве по школе, однако не всегда это делают с охотой. Наблюдение за учащимися показало, что большинство учащихся умеют и любят физически трудиться. С целью профориентации в классе было проведен классный час «Трудовые нормы жизни». Также была организована, в рамках урока музыки, экскурсия в ДК «Русь», с целью знакомства с профессией звукорежиссер.

4. Интеллектуальному воспитанию уделялось особое внимание. Одним из показателей уровня знаний учащихся являются результаты олимпиад. В этом учебном году в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали 16 человек. Победители и призеры:   Канюков Д. (1 место по технологии, 2 место по географии и химии), Начиналова М. (1 место по русскому языку, 2 место химии). Лукьянчиков В.( 2 место по технологии), Дюпин И. (1 место по истории и биологии, 2 место по физкультуре и  обществознанию, 3 место по химии), Амелина Ю. (2 место по математике и по русскому языку), Ирхин В. (1 место по химии, 2 место по истории, 3 место по литературе), Родыгин С. ( 1 место по географии и математике, 3 место по химии), Градобоева В. (1 место по литературе и обществознанию, 3 место по географии), Казаковская Д. (1 место по физкультуре), Тюкачева Т. (2 место по физкультуре), Воробьев П. (1 место по технологии, 2 место по биологии, 3 место по обществознанию, физкультуре, истории и русскому языку), Климов К. (1 место по физкультуре), Поварницина К. (3 место по русскому языку, обществознанию, биологии).  Учащиеся 8 класса  участвовали в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников: Градобоева В.  по литературе и обществознанию, Дюпин И. по биологии и обществознанию, Казаковская Д. по физкультуре, однако призовых мест не заняли.

Уровень интеллектуального развития учащихся остается средним. Качественная успеваемость класса составляет 20% (это на 20% ниже показателей прошлого учебного года). По итогам 7 класса хорошистов было 7 человек. По итогам 2019-2020 учебного года 5 хорошистов: Градобоева В., Казакова И.. Казаковская Д., Леднева А., Начиналова М..

 С одной «3» закончили учебный год Тюкачева Т. по русскому языку и  Родыгин С. по родному русскому языку. С двумя «3» закончил Канюков Д. по русскому языку и родному русскому языку. 

В  течение учебного года проводились  индивидуальные беседы с учащимися и их родителями  о  значении  знаний в жизни в будущем.

С целью расширения кругозора учащихся 8 класса была организована туристическая поездка в г. Екатеринбург. Где ребята познакомились с достопримечательностями этого города. Посетили музей камнерезного искусства и музей шахты по добыче золота в г. Березовск.

Также для учащихся были организованы и проведены специалистами поселковой библиотеки 2 классных часа.

 5. Здоровьесберегающее направление: учащиеся участвовали в различных  мероприятиях и занимали призовые места. В товарищеской встрече по волейболу среди 8-11 классов, в рамках общешкольного Дня здоровья «Я, ты, он, она – вместе целая страна» были награждены грамотой за активное участие.  В поселковом мероприятии «Кросс нации» Воробьев П. занял 1 место, Гайнуллин Р. Занял 2 место. 12 человек из класса прошли тестирование в социальной сети Вконтакте по ГТО. Отношение учащихся к спорту разное: есть учащиеся, которые очень любят спорт и принимают участие в спортивных соревнованиях, занимают призовые места.  Есть учащиеся, которые не любят спорт или занимаются им только на уроках физкультуры.

Каждый год, по традиции, в классе организуется спортивная игра в волейбол. В этом году она была проведена 13 декабря. Команда родителей против команды учащихся. В мероприятии приняли участие 13 учащихся и 7 родителей. 14-15 марта была организована поездка в природный парк «Кондинские озера». В ней приняли участие 14 детей и 3 взрослых. Поездка детям очень понравилась, решили на следующий год поехать еще.

Были проведены классные часы и беседы: «Как уберечься от коронавируса?» (с участие школьного медика), «Твое здоровье», «Мы за ЗОЖ», «О пользе здорового питания», «Клещевой энцефалит», «Чем вреден снюс!» и др.

Перед каждыми каникулами проводятся инструктажи по пожарной безопасности, ТБ дома, на ж\д транспорте, на воде, ПДД, «Безопасному интернету», «Лекарственным препаратам». Наминаем детям о том, что работает телефон доверия. Проводилось анкетирование по выявлению уровня тревожности (по методике Айзенкину).

Для учащихся школы была проведена беседа с элементами практики по теме «Безопасное поведение и меры предосторожности на водных объектах в зимнее время (12.112019г.).

6. Социокультурное и медиокультурное направление в воспитании подрастающего поколения призвано формировать гражданское согласие и пропагандировать опыт духовной и культурной консолидации общества: был проведен классный час: «Доброта спасет мир». Приняли участие в благотворительной ярмарке и концерте, посвященным сбору средств на лечение маленькой жительницы г. Советский Юлианы Сырцевой. В лице Владимира Лукьянчикова, класс принял участие в акции «Милосердие». Юноша два раза ходил, под руководством представителей ДК «Русь», складывать дрова пожилым жителям поселка.

 Проведены инструктажи по  «Экстремизму», «Терроризму». В течение года были проведены 2 акции «День подарков». Учащиеся поздравляли друг друга  с окончание 1 четвертии Новым годом. По традиции в течении года в классе поздравляют именниников.

7. Культуротворческое и эстетическое направление: регулярно проводились беседы с учащимися о внешнем виде учащихся, о необходимости соблюдения культуры внешнего вида. Силами класса в 1 четверти был оформлен классный уголок.

Приняли участие в выпуске поздравительных и тематических стенгазет, посвященные Дню учителя, Новому году, 23 февраля, 8 Марта. Подготовили стенгазету и фотозону к Вечеру встречи выпускников. К новому году был оформлен классный кабинет, за что классу был вручен Диплом 2 степени. В конкурсе открыток «Любимой маме» класс был награжден грамотой за 1 место.

Канюков Д. принял участие в районном конкурсе рисунков «Терроризм-угроза обществу!», и конкурсе рисунков «День памяти ДТП!».

Климов К. принял участие в конкурсе новогодних поделок.

Написали 3 заметки в школьную газету «Весточка» (об совместной игре с родителями, о поездке в «Кондинские озера».

Учащиеся класса создали и разместили в социальных сетях видеоролики с поздравлениями на 23 февраля, 8 марта, «Каникулы в Екатеринбурге» и «Сидим дома» (о карантине).

Приняли участие в концертах посвященных Дню учителя, Юбилею поселковой больницы, благотворительном концерте.

Леднева А. приняла участие в школьном конкурсе «Мисс школа». Была награждена грамотой и почетной лентой «Мисс вдохновения». Ее видеоролик о самой себе в социальных сетях пользовался успехом и набрал много просмотров.

По итогам года создана «Фотолетопись 8 класса».

8. Правовое воспитание и культура безопасности: систематически проводились беседы, инструктажи о правилах безопасного поведения учащихся в школе и дома с учащимися на классных часах и с их родителями на родительских собраниях. Проведен классный час «Без коррупции в детство», «Твоя будущая пенсия» (представитель пенсионного фонда), «Выботы» (с участием школьного библиотекаря Васильевой И.Г.), «Финансовая грамотность». Беседа об уголовной и административной ответственности за правонарушения (с участием представителя органов МВД Мелешко Артема Олеговича).

9. Воспитание семейных ценностей: в течение полугодия было проведено 4 родительских собрания. Также проводились индивидуальные собеседования с отдельными родителями класса. На  собраниях  обсуждались разные вопросы: учеба, внешний вид учащихся,  безопасность детей в разных ситуациях, о свободном времени учащихся, а также вопросы взаимоотношений родителей и детей в семье.

По данному направлению было организованы и проведены классные часы «Семейные традиции: празднование рождества» и «Вся семья вместе и душа на месте».

Был  организован, по итогам классного часа, классный вечер «Рождественские посиделки».

В онлайн-режиме провели классный час «Урок Победы», посвященный 75 – летию Победы в ВОВ. На этом классном часе учащиеся рассказывали о своих прапрадедушках сражавшихся за нашу Родину.

Среди родителей самые активные: Родыгина А.Ф., Дюпина Е.Б., Климова Е.Д., Гайнуллина А.А.

10. Проблема воспитания коммуникативной культуры в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативной культуры личности всегда остаются в центре внимания в различных аспектах (культура общения, поведения, межличностных отношений, речевая культура и т.д.). В классе в данном направлении проводились разные мероприятия: День подарков, спортивные игры, экскурсии, чаепития, беседы, анкетирование.

11. Экологическое направление: Проводились беседы о бережном отношении к природе. В этом году, из-за карантина, не приняли участие в субботнике, но зато в первой четверти приняли участие в сборе макулатуры.  Собрали 180 кг.  и класс был награжден грамотой за 2 место.

У большинства учащихся сформированы этические взгляды на природу и взаимоотношения с ней, учащиеся понимают важность бережного отношения к природе и проявляют его в своем поведении.

Выводы: 

  1. Воспитательная работа в классе проводилась по плану, в соответствии с поставленными задачами.
  2. Учащиеся активно участвовали в различных общешкольных и классных мероприятиях, осуществляя реализацию потребностей, для которых были созданы все необходимые условия.  По итогам 1 и 2 четверти классный коллектив занимал 2 место в общешкольном соревновании между 5 - 8 классами.
  3. По итогам актирования «Уровень сформированности классного коллектива» можно сказать следующее:

- В классном коллективе не достаточно развито ученическое самоуправление. Чаще всего классный         руководитель является инициатором мероприятий.

- Не всегда ребята готовы помочь своим одноклассникам, которые попали в затруднительную ситуацию.

- Чаще всего учащиеся боятся высказывать свое мнение в присутствии учителей.

- Большинству учащихся классные мероприятия не помогли с выбором будущей профессии.

- Однако большинство учащихся удовлетворены деятельностью классного коллектива.

  1. Вместе с тем, анкета по выявлению  уровня воспитанности показала, что в классном коллективе преобладают дети, которым свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, однако у них еще отсутствует общественная позиция.

Рекомендации:

  1. Классному руководителю в следующем учебном году при составлении воспитательной программы необходимо  учитывать данные результаты данного анализа.

    Классный руководитель                                                                             Л.П. Петухова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...