ПРОТОКОЛ КЛАССНОГО ЧАСА в 10 классе МБОУ СОШ №4 а. Мамхег
классный час

Аташукова Гошмаф Рамазановна

Классный руководитель : Аташукова Г. Р.

 


Классный час на тему:   «Правильное питание – залог здоровья».

 

Присутствовало: 5 обучающихся.

 

Краткое тематическое содержание:

1. Вступительное слово учителя.

2. Меню для ребят.

3. Мини-лекция на тему «Вредная пятёрка»

4. Интерактивная беседа «Что вредно и что полезно?»

5.Великие люди о здоровом питании.

6.Викторина с использованием презентации «Полезная десятка»

7.Презентация «Питание долгожителей из разных стран»

8. Выступление агитбригады «Мы за здоровое питание»

9. Заключительное слово учителя.

10. Подведение итогов.

 

Цель мероприятия:

- углубить представление детей о правильном и рациональном питании.

 

Задачи мероприятия:

-развить интерес к теме здорового питания;

-формировать позитивную оценку здорового образа жизни;

- побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью,

к борьбе с вредными привычками.

 

Область применения:

Классный час.

Формы и методы данного мероприятия:

- беседа;

- поисковая работа ( фразы великих людей о здоровом питании, сообщения

ребят)

- изготовление брошюры «Что вредно и что полезно?»

выразительное чтение стихотворений на тему «Здоровая пища»

-просмотр презентации- викторины « Полезная десятка»

Возрастная группа учащихся:

10 класс.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса к своему здоровью;

- развитие творческих способностей;

- формирование ответственного понимания учащимися своего здорового

образа жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_zdorovoe_pitanie.docx192.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя

 общеобразовательная школа№4  имени Героя Советского Союза Х.Б. Андрухаева» а.Мамхег




ПРОТОКОЛ

КЛАССНОГО ЧАСА   в 10  классе

МБОУ СОШ №4 а. Мамхег

от 24 сентября 2020г.  

Классный руководитель : Аташукова Г. Р.


Классный час на тему:   «Правильное питание – залог здоровья».

Присутствовало: 5 обучающихся.

Краткое тематическое содержание:

1. Вступительное слово учителя.

2. Меню для ребят.

3. Мини-лекция на тему «Вредная пятёрка»

4. Интерактивная беседа «Что вредно и что полезно?»

5.Великие люди о здоровом питании.

6.Викторина с использованием презентации «Полезная десятка»

7.Презентация «Питание долгожителей из разных стран»

8. Выступление агитбригады «Мы за здоровое питание»

9. Заключительное слово учителя.

10. Подведение итогов.

Цель мероприятия:

- углубить представление детей о правильном и рациональном питании.

Задачи мероприятия:

-развить интерес к теме здорового питания;

-формировать позитивную оценку здорового образа жизни;

- побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью,

к борьбе с вредными привычками.

Область применения:

Классный час.

Формы и методы данного мероприятия:

- беседа;

- поисковая работа ( фразы великих людей о здоровом питании, сообщения

ребят)

- изготовление брошюры «Что вредно и что полезно?»

выразительное чтение стихотворений на тему «Здоровая пища»

-просмотр презентации- викторины « Полезная десятка»

Возрастная группа учащихся:

10 класс.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса к своему здоровью;

- развитие творческих способностей;

- формирование ответственного понимания учащимися своего здорового

образа жизни;

ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

По свидетельству врачей в наше время основные заболевания школьников- это гастриты, анемия (снижение концентрации гемоглобина в крови) и излишний вес. Это напрямую связано с качеством питания. В меню многих столовых и кафе присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. Многие ребята предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные завтраки и обеды.

Меню для ребят.

Перед вами на партах лежит меню с названиями блюд.

Представьте себе, что вы можете сейчас заказать себе обед. Укажите, что вы бы выбрали.

Обработка результатов:

Из пяти рябят, участвующих в выборе блюд, 4человек выбрали следующее: картофельные чипсы, сладкие шоколадные батончики, сосиски и сардельки, шашлык, газированные напитки.

Учитель:

Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни!

Врачи –диетологи всего мира выявили наконец пятёрку вредных для человека продуктов. Запомните эти продукты!

Беседа по теме «Что вредно и что полезно?»

Вывод беседы:

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - важнейшее условие здорового образа жизни.

Вот что говорили великие люди о здоровом питании. Внимательно прочитайте их фразы. Возможно, какие-то из них вам станут полезными.

Сообщения учеников: Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам викторину. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать. О чём идёт речь.

Викторина о полезных продуктах.Презентация «Полезная десятка»

Эти фрукты полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы.

Учитель: Ученые выяснили, что на длительность жизни влияют не столько климатические условия, стрессы или генетические особенности, сколько питание. Послушайте и посмотрите данную презентацию. Возможно, эта информация кого-нибудь заинтересует.


Презентация «Питание долгожителей из разных стран»


Заключительное слово учителя:

Врачи утверждают, что самые распространённые болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. Причина этих болезней - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие ребята беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Помните о своём здоровье.

Подведение итогов:

Учитель: Что вам запомнилось? С чем не согласны? Что вас удивило?

Ученики:

-Не думал, что в газированных напитках столько сахара.

-Запомнила пятёрку вредных продуктов. Постараюсь их не употреблять.

- Мне понравилась викторина «Полезная десятка»

-Здорово выступала агитбригада.

-Интересна информация о питании долгожителей из разных стран.

-Я понимаю, что чипсы вредны, но я их всё равно ем.

- Надо думать о правильном питании и о своём здоровье.

п/п

ФИО

подпись

1

Аутлева Динара

2

Дачев Шумаф

3

Минасян Алина

4

Хачецуков Тамирлан

5

Хагундокова Аминета

Классный руководитель 10 класса Аташукова Г. Р.______________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя

 общеобразовательная школа№4  имени Героя Советского Союза Х.Б. Андрухаева» а.Мамхег




Классный час на тему:  

 «Правильное питание – залог здоровья».

Классный руководитель:

Аташукова Г. Р.











Мамхег, 2020г


Классный час на тему:   «Правильное питание – залог здоровья».

Краткое тематическое содержание:

1. Вступительное слово учителя.

2. Меню для ребят.

3. Мини-лекция на тему «Вредная пятёрка»

4. Интерактивная беседа «Что вредно и что полезно?»

5.Великие люди о здоровом питании.

6.Викторина с использованием презентации «Полезная десятка»

7.Презентация «Питание долгожителей из разных стран»

8. Выступление агитбригады «Мы за здоровое питание»

9. Заключительное слово учителя.

10. Подведение итогов.

Цель мероприятия:

- углубить представление детей о правильном и рациональном питании.

Задачи мероприятия:

-развить интерес к теме здорового питания;

-формировать позитивную оценку здорового образа жизни;

- побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью,

к борьбе с вредными привычками.

Область применения:

Классный час.

Формы и методы данного мероприятия:

- беседа;

- поисковая работа ( фразы великих людей о здоровом питании, сообщения

ребят)

- изготовление брошюры «Что вредно и что полезно?»

выразительное чтение стихотворений на тему «Здоровая пища»

-просмотр презентации- викторины « Полезная десятка»

Возрастная группа учащихся:

10 класс.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса к своему здоровью;

- развитие творческих способностей;

- формирование ответственного понимания учащимися своего здорового

образа жизни;

Классный час «Правильное питание-залог здоровья»

Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, что бы жить.

Сократ.

Оборудование:

на альбомных листах меню для ребят;

- брошюра «Правильное питание-залог здоровья»

минусовка песни «Здоровье в твоих руках»

- презентация с викториной « Полезная десятка»

презентация «Питание долгожителей из разных стран»

Подготовительная работа:

- Сбор информации о здоровом питании, фразы великих людей о здоровой

пище;

- Подбор материала к презентациям с викториной «Полезная десятка», «Питание долгожителей из разных стран»;

- Изготовление брошюры «Правильное питание-залог здоровья»

Оформление:

-написать тему и эпиграф классного часа;

-фразы великих людей о здоровой пище;

-брошюра «Что вредно и что полезно?»;

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

По свидетельству врачей в наше время основные заболевания школьников- это гастриты, анемия (снижение концентрации гемоглобина в крови) и излишний вес. Это напрямую связано с качеством питания. В меню многих столовых и кафе присутствуют продукты, признанные опасными для здоровья. Многие ребята предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные завтраки и обеды.

Меню для ребят.

Перед вами на партах лежит меню с названиями блюд.

Представьте себе, что вы можете сейчас заказать себе обед. Укажите, что вы бы выбрали.

Меню

Название блюд

1. Салат из капусты

2.Салат «Оливье»

3.Борщ

4. Суп куриный с лапшой

5.Котлеты с гарниром

6. Чипсы картофельные

7. Сосиски и сардельки

8.Шашлык

9.Компот из сухофруктов

10.Кисель из смородины

11.Сладкие газированные напитки.

12.Шоколадный батончик

13. Фрукты

Обработка результатов:

Из двадцати рябят, участвующих в выборе блюд, 17 человек выбрали следующее: картофельные чипсы, сладкие шоколадные батончики, сосиски и сардельки, шашлык, газированные напитки.

Учитель:

Эти продукты несовместимы со здоровым образом жизни!

Врачи –диетологи всего мира выявили наконец пятёрку вредных для человека продуктов. Запомните эти продукты!

1. Сладкие газированные напитки созданы не для утоления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.

2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира, и искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

4. Сосиски и сардельки. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40 % веса, но маскируются под мясо с помощью вкусовых добавок.

5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Многие врачи-диетологи к этой вредной пятёрке добавляют ещё жевательные конфеты, чупа-чупсы, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво. Во всех этих продуктах много химии: заменителей, красителей, растворителей.

Беседа по теме «Что вредно и что полезно?»

Учитель: Многие из вас знают о вреде этих продуктов. Почему же вы их покупаете?

Ученик: Просто вкусно.

Ученица: Быстро, не надо разогревать, долго готовить.

Ученик: Ведь их же рекламируют на каждом канале.

Ученица: От шоколадного батончика прибавляются силы.

Учитель: Ребята, вы же наносите вред своему здоровью. Необходимо правильно питаться. Давайте вспомним самое главное:

- На какие три группы делятся продукты питания?

( Белки, жиры, углеводы)

-Что значит рациональное питание?

( правильное, разумное)

-Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты?

( растительная пища улучает работу всей пищеварительной системы)

-Как соблюдать режим питания?

( есть в определённое время, на ночь не переедать)

-К чему приводит неправильное питание?

( К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени)

Вывод беседы:

От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - важнейшее условие здорового образа жизни.

Вот что говорили великие люди о здоровом питании. Внимательно прочитайте их фразы. Возможно, какие-то из них вам станут полезными.

Великие люди всегда были воздержанными в еде.

Оноре де Бальзак

Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, что бы жить.

Я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть.

Сократ

Не ужинать - святой закон,

Кому всего дороже легкий сон.

А.С.Пушкин

Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питании.

Пифагор

Если хочешь продлить свою жизнь, укороти свои трапезы.

Бенджамин Франклин

Избыток пищи мешает тонкости ума.

Сенека

Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись.

Марк Тулий Цицерон

Обильная еда вредит телу так же, как изобилие воды вредит посеву.

Абу-ль-Фарадж

Встав из-за стола голодным - вы наелись; если вы встаете наевшись - вы переели; если встаете переевши - вы отравились.

Антон Павлович Чехов

Учитель: Врачи-диетологи определили не только самые вредные продукты, но и самые полезные. Эти продукты всем нам известны. Что же это за продукты? Предлагаю вам викторину. Я буду описывать свойства этих продуктов, а вы попробуйте угадать. О чём идёт речь.

Викторина о полезных продуктах.

Презентация «Полезная десятка»

1. Эти фрукты полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечнососудистой системы. Врачи советуют каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы.

( Яблоки)

hello_html_340c1c92.jpghello_html_54f8a5a2.jpg


2.Этот овощ – кладезь всех витаминов, минералов и защита от всех болезней. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. В этом продукте много целебных веществ- фитонцидов, которые уничтожают микробы. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке. ( Лук)

hello_html_2fb6f706.jpghello_html_72ca58bb.jpg


3.Этот овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми (Чеснок)


hello_html_481e5fbf.jpghello_html_fa1a760.jpg

4. Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней. Им лечат простудные заболевания, болезни кожи, сердца. Красавицы с древних времён применяли этот продукт для ухода за кожей (Мёд)



hello_html_m121ecb7.jpghello_html_m1cdd652f.jpg

5. Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами. Но особенно много в нём витамина А. Очень полезен этот продукт для зрения, также он препятствует развитию рака, особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше всего употреблять в сыром виде, потому что после приготовления он теряет много полезных веществ ( Морковь)

hello_html_53785f64.jpghello_html_m6391c108.jpg



6. В очищенном виде этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он «ума, силы и памяти прибавляет». Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ. Этот продукт можно есть в сыром виде, можно его использовать в салатах, начинках для теста, в кондитерских изделиях ( Грецкий орех)

hello_html_m66139ea3.jpghello_html_m6fb227d4.jpg

7.Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить мясо. Для японцев это основной продукт питания и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в этом продукте много фосфора, который «отвечает» за кости и почки. Больше всего этого продукта едят в Ирландии- 92 кг в год. В России- 15 кг (Рыба)

hello_html_3494cb3a.jpghello_html_263f21ed.jpg


8.Этот белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения. В нём содержится белок, жир, кальций, который укрепляет кости. Из этого напитка с помощью бактерий люди научились делать сотни полезных продуктов ( Молоко)

hello_html_329c6b37.jpghello_html_5ea0f92f.jpg


9. Этот сладкий тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стрессы, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, В,С. В нём слишком много калорий (Банан)

hello_html_3267d4c5.jpghello_html_6ff5c45.jpg


10. Родина этого ароматного напитка - Китай. Именно здесь научились выращивать чудесные листья, которые дают золотистый бодрящий настой. Этот настой называют «лекарством от тьмы болезней». Он снимает усталость, улучшает работу сердца, предотвращает кариес, препятствует развитию раковых опухолей, способствует долголетию, даёт эффект омоложения. Четыре тысячи лет употребляют люди этот напиток. Сотни сортов его можно встретить на прилавках: жёлтый, красный, чёрный, белый. Но сами китайцы отдают предпочтение зелёному. Считается, что он самый полезный. Заваривать его надо только в натуральном виде, из листьев.

(Зелёный чай)

hello_html_e569ee.jpghello_html_med6d22b.jpg


Учитель: Ученые выяснили, что на длительность жизни влияют не столько климатические условия, стрессы или генетические особенности, сколько питание. Послушайте и посмотрите данную презентацию. Возможно, эта информация кого-нибудь заинтересует.


Презентация «Питание долгожителей из разных стран»


Заключительное слово учителя:

Врачи утверждают, что самые распространённые болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. Причина этих болезней - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку. К сожалению, многие ребята беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем». Помните о своём здоровье.

Подведение итогов:

Учитель: Что вам запомнилось? С чем не согласны? Что вас удивило?

Ученики:

-Не думал, что в газированных напитках столько сахара.

-Запомнила пятёрку вредных продуктов. Постараюсь их не употреблять.

- Мне понравилась викторина «Полезная десятка»

-Здорово выступала агитбригада.

-Интересна информация о питании долгожителей из разных стран.

-Я понимаю, что чипсы вредны, но я их всё равно ем.

- Надо думать о правильном питании и о своём здоровье.

п/п

ФИО

подпись

1

Аутлева Динара

2

Дачев Шумаф

3

Минасян Алина

4

Хачецуков Тамирлан

5

Хагундокова Аминета

Классный руководитель 10 класса Аташукова Г. Р.______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное тематическое планирование 5 часов в неделю. Всего 175 часов Учебник “Математика.Арифметика.Геометрия.” 5 кл.Москва ”Просвещение”2013 5 часов в неделю,всего 170ч. ФГОС.

Изучение математики должно обеспечить: 1)в направлении личностного развития:·         формирование представлений о математике как части общечеловеческой ку...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных» (5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)

Календарно-тематическое планирование занятий к модифицированной программе «Дружина юных пожарных»(5 часов в неделю, 20 часов в месяц, 180 часов в году)Примерное содержание учебной программы«  Дру...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)

Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...