рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот" 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Садыкова Халита Раимгуловна

Рабочая программа  классного руководителя 6 класса "Юный патриот"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\КЦ\Desktop\сканы\2020-11-06\004.png

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Человек. Деятельность человека

Обучающийся научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
  • характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
  • приводить примеры основных видов деятельности человека;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
  • оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

Общество

Обучающийся научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • осознанно содействовать защите природы.

Социальные нормы

Обучающийся научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
  • различать отдельные виды социальных норм;
  • характеризовать основные нормы морали;
  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
  • характеризовать специфику норм права;
  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
  • раскрывать сущность процесса социализации личности;
  • объяснять причины отклоняющегося поведения;
  • описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни.

Сфера духовной культуры

Обучающийся научится:

  • описывать явления духовной культуры;
  • оценивать роль образования в современном обществе;
  • различать уровни общего образования в России;
  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

Социальная сфера

Обучающийся научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
  • описывать основные социальные роли подростка;
  • характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
  • раскрывать основные роли членов семьи;
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;
  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
  • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;

Политическая сфера жизни общества

Обучающийся научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

Гражданин и государство

Обучающийся научится:

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
  • раскрывать достижения российского народа;
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Обучающийся научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
  • характеризовать гражданские правоотношения;
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

Экономика

Обучающийся научится:

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Первый раздел «Моя семья – моя Россия» (10 ч.).

 Что такое семья, род. Семья как ячейка общества.Родной дом и семья. Члены семьи, распределение обязанностей в семье. Внимательные и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье. Что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, заметок различного характера, изучение значения твоего рода в истории страны. Семейные реликвии.Работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), правила составления родословного древа. Традиции и обычаи семьи.Советское детство-какое оно? Детство наших бабушек и дедушек. Как выбирают профессию. Профессиональные династии.Как лечились наши предки. Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.Изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и чеченской войн.

Второй раздел раздел«Моя малая Родина» (10 ч.)

Символы Тюмени,культурное наследие родного края, народы, их обычаи и традиции.Регион на карте Российской Федерации. Место региона в жизни Российской Федерации.  Тюменская область – газовая столица России, его достопримечательности, история. История застройки города, первые школы и магазины. Городские легенды.О чем говорят названия улиц.След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны – наши земляки. Мой любимый город: прошлое, настоящее, будущее.

Третий раздел «Люблю тебя, моя Россия». (13 ч.)

Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая справка.Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.Путешествие по стране: народы, населяющие РФ, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Народные праздники России.Русские народные песни и игры.Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.Слава и честь защитникам Отечества! Доблесть русского солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила воли и духа.  Подвиги женщин в военное время.Дети – герои Великой Отечественной войны.Путешествие по городам - героям военной славы.

Итоговое повторение. «Что мы узнали, чему научились» (1ч.)

3.Тематическое планирование

№ п/п

Тема учебного занятия

Всего часов

Раздел 1.«Моя семья – моя Россия» (10 ч.)

1.

Что такое семья, род?

1

2-3

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. История моей фамилии

2

4-5

Составляем родословную

2

6

Семейные традиции. Семейные реликвии.

1

7

Профессии моих родителей.

1

8

Детство наших бабушек и дедушек

1

9

Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины советы.

1

10

Защитники Отечества в моей семье

1

Раздел 2.«Моя малая Родина» (10 ч.)

11

Символы Тюмени, культурное наследие родного края, народы, их обычаи и традиции

1

12-14  

Тюменская область – газовая столица России

3

15-16

О чем говорят названия улиц. Городские легенды.

2

17-18

След Великой Отечественной войны в жизни родного края

2

19-20

Мой любимый город: прошлое, настоящее, будущее.

2

Раздел 3. «Люблю тебя, моя Россия» (13 ч.)

21-22              

Наша Родина – Россия. Государственные символы России

2

23-24

Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы

2

25-26

Путешествие по стране

2

27-28

Наша Родина в живописи, песнях и стихах.

2

29

Красота русской природы

1

30-31

Мы-многонациональный народ

2

32-33

Слава и честь защитникам Отечества!  

2

Раздел 4. «Что мы узнали, чему научились» (1 ч.)

34     

Итоговое занятие «Что значит быть патриотом России?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)

Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...