Презентация и доклад на тему: Организация внеурочной деятельности 6 «Б» класса, как составляющая воспитательного процесса.
презентация к уроку (6 класс)

Соловева Алёна Валерьевна

 Из опыта работы в классном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 «Б» КЛАССА , КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 2

« Внеурочную деятельность следует понимать как личностно - ориентированное взаимодействие педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий развития ребенка, становление его как личности в школьные годы ».

Слайд 3

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ создание дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени - профессиональное самоопределение - творческая самореализация ребенка - социальное становление личности ребенка

Слайд 4

Цели и задачи внеурочной деятельности Цель - развитие ребенка, его становление как личности в школьные годы, приобретение им социально значимых знаний, формирование социально нравственных отношений, накопление опыта социальных действий. Задачи: - изучение интересов, запросов детей и родителей, на их основе корректировка и разработка программ воспитательной деятельности школы; создание системы внеурочной деятельности; - анализ возможностей школы и среды для реализации поставленных целей; создание нормативно-правовой базы, определяющей механизм взаимодействия школы с социальными партнерами; - повышение профессиональной компетентности педагогов как воспитателей.

Слайд 5

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 6

Художественно-эстетическое направление

Слайд 7

Художественное творчество

Слайд 9

Спортивно-оздоровительное направление

Слайд 10

Гражданско-патриотического направление

Слайд 11

Военно-спортивные мероприятия

Слайд 12

Научно-познавательное направление

Слайд 14

Общественно-полезная деятельность

Слайд 16

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пояснительная записка . Актуальность работы по данному направлению для личностного роста школьника: какие личностные изменения с ним произойдут, какой ценностный жизненный опыт он приобретет. При этом учитываются возрастные особенности детей, возможности школьной, социальной среды. Цели и задачи программы. Планируются конкретные реализуемые цели и конкретные задачи, которые будут выполняться для достижения целей. Цели соотносятся с ожидаемыми результатами. Ожидаемые результаты. Формы и содержание работы. Сроки реализации: количество часов в году, в неделю; режим занятий. Педагогические принципы и подходы, на которые опирается педагог в своей деятельности. Тематическое планирование. В нем указывается тематика занятий: аудиторные, внеаудиторные часы. Содержание программы. В данном разделе необходимо учитывать взаимосвязь форм и содержания, а также их соответствие поставленным целям, задачам и ожидаемым результатам. Нормативные документы. Литература.

Слайд 17

ИНТЕГРАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Внеурочная деятельность как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся

Пояснительная записка.Введение.   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеур...

Итоговый аттестационный проект на тему: Организация внеурочной деятельности в учебном процессе напримере театральной студии.

Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности.Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовател...

Презентация педагогического совета на тему "Особенности внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Роль учителя в совершенствовании воспитательной системы школы"

В плане педсовета рассматриваются:1. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.2. Организация внеурочной деятельности в рамках воспитательного пространства ГБОУ Школа № 105...

Презентация на тему "Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО"

Если традиционная классно-урочная система со своим набором знаний и умений наполняет содержание образования, то внеурочная деятельность, при правильной ее организации в ходе изучения «компетентн...