Что такое любовь?
классный час (10 класс)

Закирова Роза Фаритовна
Классный час в 10 классе, проведённый в рамках семинара для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан 19.02.2008г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управление образования Исполнительного комитета

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия No5

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Семинар

заместителей директора по воспитательной работе

общеобразовательных учреждений

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

«Система нравственного воспитания

в условиях национальной школы»

«Милли мәктәп шартларында

әхлакый тəрбия системасы»

г. Зеленодольск

19.02.08

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

время

8.00-8.30.

нсполнитель

дежурные

мероприятие

Регистрация,

чай.

FIрезентация гимназии

место проведення

Фойе

столовая

Актовый зал

8.30-8.50

каб.

No2

8.50-9.30

уроки

1. «Дөньяны коткарырга иде ул уттан»,

дәрес-әңгәмә. На сыйныфы

каб. №16

2. «Уроки «Алхимика». Татарские акценты в притче

бразильского писателя», урок-диспут. 9в класс

каб.12

3. «Җирдә су», география дәресе. 6а сыйныфы

4. «Безнең тату гаилә»,

Әйләнә тирәбездәге дөнья дәресе. 2в сыйныфы

5. «Синең әниең». Уку дәресе, 36 сыйныфы

каб. №16.

2-й корпус

каб. №7,

2-й корпус

1. «Что такое любовь?» 10а класс

9.40-10.20

Классный

час

Рахимов И.Ю., директор гимназии,

первая кв. категория

Абулханова Э.М., заместитель директора по

воспитательной работе, первая кв. категория

Назипова Танзиля Марсовна, учитель

татарского языка и литературы,

высшая кв. категория

Багавиева Резеда Шамилевна, учитель

русского языка и литературы, высшая кв.

категория

Сафин Илшат Зайнуллович,

учитель географии, высшая кв. категория

Зиганшина Джамиля Хазиевна, учитель

начальных классов, вторая кв. категория

Галиуллина Фарида Равилевна,

учитель начальных классов,

вторая кв. категория

Закирова Роза Фаритовна, учитель

английского языка, вторая кв. категория

Рахматуллин Ракип Мубинович, учитель

татарского языка и литературы.

высшая кв. категория

Исхакова Ильсияр Фагимовна, учитель

начальных классов, первая кв. категория

Шагнахметова Алсу Рамисовна, учитель

начальных классов, вторая кв. категория

Хусаинова Айсылу Расиховна, учитель

истории, первая кв. категория

Хусаинова Айсылу Расиховна, учитель

истории, первая кв, категория

Назмутдинова Алсу Камилевна, учитель

музыки, высшая кв. категорія

Майорова Елена Алексеевна, ведущий

специалист Управления образования ик зМР РТ

каб. №1,

2-й корпус

каб. No9

2. «Чын кеше нинди була?» 56 сыйныфы

3. «Волшебные слова». 4а класс

каб. No10.

2-й корпус

каб. №20,

4. «Яхшыдан үрнәк ал, яманнан гыйбрәт ал».

2а сыйныфы

Посещение музея Боевой славы

2-й корпус

Музей

10.30-

11.10.

11.15-

12.00.

Актовый зал

Литературно-музыкальная композиция, посвященная

65-летию Сталинградской битвы.

12.00-

12.30

Круглый стол

обед

Актовый зал

Столовая

Тема: Что такое любовь?

Цели: учить понимать чувства любви и влюбленности;

способствовать развитию нежных отношений между юношами и

девушками.

Оформление: Класс красиво украшен шарами, цветами,

валентинками, свечами. Впереди на столе телевизор и видеоплейер.

Ход мероприятия.

Учащиеся сидят парами полукругом.

Учитель: Лора юности — прекрасная пора. Это время влюбленности

и неизвестности, мечтательности и романтизма.

Вот сегодня в такой романтической обстановке мы собрались, чтобы

откровенно поговорить ... о любви. Ведь в юности самой яркой

звездой сияет любовь.

1. Но что такое любовь? Что вы представляете , когда слышите

слово "любовь"?

(Ученики высказывают свое мнение)

уч. Все начинается с любви ...

Твердят: "Вначале было слово"

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Tлаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

С любви!

Я это точно знаю

Все, даже ненависть - родная

И вечная сестра любви.

Все начинается с любви.

Мечта и страх, вино порох

Прагедия, тоска и подвиг

Все начинается с любви.

Весна шепнет mebe: "Живи"

И ты от шепота качнешься!

И выпрямиться и очнешься

Все начинается с любви!

С точки зрения словесного толкования Любовь – это интимное и

глубокое чувство, кстремленное на другую личность, общность или

идею. В древней мифологии и поэзии — это космическая сила, подобная

силе тяготения.

Любовь - результат длительного исторического развития

человеческой личности.

С точки зрения энерргетического аспекта Любовь есть очень

приятное бурление энергий в нашем организме. А пылкая любовь —

это просто фонтан энергий, которые наполняют нас и изливаются

на окружающих. Влюбленный "летает на крыльях". Эндорфины

гормоны удовольствия) в огромном количестве выбрасываются в

горячую кровь, человек находится в очень приятном состоянии

эйфории.

Энергия любви

- самая сильная энергия. Это энергия личности,

личностного роста. Именно благодаря любви люди совершают

подвиги, преодолевают слабости, достигают вершин в творчестве.

Ле, кто любил по настоящему, знают силу этой энергии — как она

окрыляет, дает силы, сметает все преграды на пути к цели.

фактически именно Любовь побуждает и помогает нам совершать

лучшие поступки в жизни. И неважно, кому эти поступки адресованы

- себе или другим.

Эпизод "на рыбалке"

Давайте посмотрим один эпизод из фильма "Кадетство".

На что побудила любовь отца Макарова?

- Уч. Может ли человек прожить без любви? (ученики высказывают

свое мнение)

В душе померк бы день

И тьма настала б вновь

Когда бы из нее изгнали мы любовь

Лишь тот блаженства знал,

Кто страстно сердце нежил,

А кто не знал любви,

ПІот все равно, что не жил.

Мольер

Невесело на свете жить,

Коль сердцу некого любить.

Шевченко

Нет, нам нельзя без любви: она есть великий дар - увидеть лучшее,

избрать его и жить им.

Еще древние разделяли 2 сороны любви: Любовь - агапе и Любовь

эрос. О них расскажет нам Гульнара.

уч. Все вы знаете, что бывает любовь, а бывает влюбленность,

бывает настоящая любовь , а бывает и безответная любовь. В

анкетах на вопрос "хорошо это или плохо, безответная любовь?"

многие из вас ответили плохо. А вот некоторые ответы я хочу вам

зачитать.

"Плохо. Из-за безответной любви умирают много парней и девушек"

Фействительно, в юном возрасте чувства обостряются до предела и

все воспринимается слишком серьезно. Очень часто безответная

любовь становится причиной суицидов. Я хочу, чтобы вы поняли, что

ни одна любовь, ни одна влеченность не стоит того, чтобы из за них

сводоли счеты с жизнью. Это случается почти с каждым, это надо

просто пережить, выдержать. Благодарите своих родителей, за то

что они дали вам самое дорогое — жизнь. Благодарите природу, за то

что живете на этой земле и благодарите того, кого любите, за то что

он есть, за то, что вы можете любить его хоть и на расстоянии.

Еще один ответ: "Плохо, потому что она может привести к неочень

хорошим последствиям , тем более, если ты – - однолюб.

Не бывает однолюбов, бывают те, кто не хочет открыться к новым

чувствам, новой любви. Ведь Любовь — это всплеск гормонов. Рано или

поздно гормоны перестанут вырабатываться в кровь и чувства уже

будут не те.

А вот один ответ мне понравился. Кто — то ответил "Мне кажется

безответная любовь это хорошо. Потому что человек становится

сильным. "Это самый верный ответ. Какая бы ни была любовь

облагораживает человека. Если вы полюбили, а на ваши чувства нет

r

Она

()

люди путают эти понятия и считают, что одно автоматически

подразумевает другое.

уч.Предположим кто-то влюбился, на его чувства ответили, они

поженились, но по каким- -то причинам не смогли сохранить свой

брак. "Почему распадаются семьи?" В анкете вы в основном

ответил: "Из-за измен, из за разных характеров, из-за

родителей и финансовых проблем."

Давайте послушаем мнения психологов:

Подводные рифы любви — это наше неумение строить отношения друг

с другом.

Не стоит бояться ухода романтики, слов о любви — их с успехом

заменят появляющаяся душевная теплота и близость, привязанность

и общие интересы. Самая главная причина разлада – это нежелание

принять супруга таким, какой он есть.

Мы вам зачитаем рассказ, но не до конца. А вы подумаете чем он

может закончится. (Алия читает рассказ)

Заслушиваю ответы учащихся,

- А как бы вы поступили в такой ситуации? (ученики высказывают

свое мнение

- А теперь

давайте посмотрим, чем все закончилось.

уч. Очень часто бывает сложно одному разобраться в своих чувствах,

сомнениях. В основном молодые люди затрудняются сделать выбор

между двух девушек. В такие моменты я советую вам обратиться к

специeлисту. Давайте посмотрим эпизод из фильма о встрече героя с

психологом.

Эпизод из фильма (" Встреча с психологом")

- уч. Ребята! А теперь я хочу услышать от вас, какие выводы вы для

себя сделали из нашей беседы? (ученики высказывают свое мнение)

А в заключение я хочу вам пожелать, чтобы вы нашли свою любовь,

удачно построили семейное счастье и жили в безоблачном небе своего

счастья много - много лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

 Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")

Игра для повторения темы " Африка" 7класс...