Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы
    материал

    Кондакова Оксана Владимировна

    Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Анализ воспитательной работы40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы 5 А класса за

     2019-2020 учебного года

    В 5А классе обучается 26 человек, из них девочек-12 и 14 мальчиков. Дети в основном одного возраста: 2008, 1 ребенок 2007

    Для работы с учащимися нами был составлен план воспитательной работы. Ведущий замысел (цель) воспитательного плана:

    - помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

    -воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и  формирование здорового образа жизни учащихся.

    В прошедшем учебном году также успешно решались и задачи воспитательной работы:

    • Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классном коллективе;
    • Развитие инициативной, коммуникативной личности ребенка,  творческих способностей, привитие ему нравственных норм;
    • Формирование собственной ответственности за соблюдение норм дисциплины и порядка; принятие правил школы и класса, установление норм взаимоотношений со сверстниками в классе, преподавателями и другими сотрудниками школы.
    • Воспитывать дружный сплоченный коллектив.
    • Поближе познакомится с родителями, понять среду и окружение детей, в котором они растут.
    • Содействовать развитию и воспитанию  ребенка через семью.

    Для реализации этих задач  были проведены следующие воспитательные мероприятия по направлениям:

    1. «Ученик и его здоровье» (Инструктаж «Осторожно, дорога! Мой безопасный путь в школу»,классный час « Безопасные каникулы», « Вред и польза мобильного телефона», « Мы выбираем чистые легкие», «День памяти жертв ДТП»)
    2. «Ученик и его духовно-нравственное развитие» (Игра «Семья в моей жизни», классный час «Азбука вежливости или этикет на каждый день», «Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?», « Права и обязанности в семье»)
    3. «Ученик-гражданин и патриот» (Урок знаний «Что значит быть патриотом?», тематический классный час « Курская битва», « Блокада Ленинграда», « День пионерии», « 9-мая Никто не забыт, ничто не забыто»)
    4. «Ученик и его эстетическое развитие» (беседа «Поговорим о воспитанности», диспут Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?», анкетирование « Толерантен ли я ?», « Помоги тем, кто нуждается в твоей помощи»)
    5. «Ученик и труд» (генеральные уборки класса, акция « Школьный двор»

    Один раз в месяц с детьми были проведены тематические классные часы по ПДД.

    В данных воспитательных мероприятиях учащиеся приняли активное участие как в подготовке, так и в проведении.

    А также учащиеся принимали участие в общешкольных мероприятиях:

    -« Школьный турслет» КТД « Здравствуй, Новый год», «Истоки Родного» КТД « Вахта Памяти»;

    - участие в дистанционных конкурсах Учи.Ру, «Эрудит», «Русский медвежонок» и тд.;

    -Акция «Поздравь своего учителя»;

    -акция « Корзина Добра»;

    -собери посылку солдату;

    -.Неделя добра;

    - викторина «Искусство и Война»

    -конкурс сочинений о ВОВ

    -участие в квесте «Наша общая победа»

    Активное участие приняли во внеклассной работе - посетили кафе, турбазу «Утулик»( совместно с родителями), экскурсия в музей Истории РЖД, « Новогодний огонек»(совместно с родителями).

    Особенно можно выделить следующих детей: Ампалова Ева, Веселовская Таисия, Дороненко Денис, Дружинина Ксения, Макаров Иван, Морева Арина, Москвина Маргарита, Петелина Полина, Писарева Анастасия, Радченко Алина, Середкин Ярослав, Тумасян Мария, Щепина Ирина.

     В течение года большинство  детей посещали кружки,спортивные  секции на базе МБОУ СОШ №2, ДДТ, ДЮСШ, Школа искусств.

     Тесное сотрудничество с родителями - работа с родительским комитетом, индивидуальные беседы, проведение родительских собраний.

    Для работы с родителями были поставлены следующие задачи:

    Цель работы - создание единой образовательной среды в школе и семье.

    Задачи  

    - повышение  педагогической  культуры  родителей, пополнение  арсенала  их  знаний  по  конкретному  вопросу  воспитания  ребенка  в  семье  и  школе;

    - сoдействие  сплочению  родительского  коллектива, вовлечения  пап  и  мам  в  жизнедеятельность  классного  сообщества;  

    - выработка  коллективных  решений  и  единых  требований  к  воспитанию  детей, интеграция  усилий  семьи  и  педагогов  в  деятельности  по  развитию  личности  ребенка;

    - пропаганда  опыта  успешного  семейного  воспитания, профилактики  неверных  действий  по  отношению  к  своему  сыну  или  дочери  со  стороны  родителей.

    На протяжении 2019-2020 учебного года велось  сотрудничество с родителями - работа с родительским комитетом(1 раз в четверть)- обсуждение школьной жизни (успеваемость, дисциплина, внекл.мероприятия), внешкольная деятельность; индивидуальные беседы. Проведение родительских собраний.    

    За год было проведено четыре родительских собрания  на темы:

    1. Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения»
    2. Родительское собрание. Итоги адаптации. Выступление классного руководителя на тему «Ненасильственные методы воспитания. Факторы, влияющие на успеваемость».
    3. Родительское собрание на тему  «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах».  По программе профилактики суицида.
    4. Родительское собрание по итогам прошедшего учебного года на тему «Вот и стали мы на год взрослей». (в дистанционном формате)

    Протоколы родительских собраний в плане воспитательной работы.

    Хочется выделить следующих родителей Петелина О.С., Тумасян А.В., Семенова Т.В,Ампалова Е.С, Дружинина Е.Б,

    Учебная мотивация на высоком уровне. Учебный год все учащиеся класса закончили успешно и перешли в следующий класс. За 2019-2020 год 4 отличника, 16 ударников. В целом класс доброжелательный, активный, дружный. Всегда соблюдают школьный внешний вид, старались соблюдать дисциплину на переменах и уроках.

    Диагностическая деятельность проводилась психологом, социальным педагогом, классным руководителем( «Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Социометрия, итд) Результаты в целом хорошие.

    В целом воспитательная работа в 2019-2020  уч.году была многоплановой и разносторонней.
            Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
            В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива организованной и проведенной на высоком уровне.

    В следующем учебном году планируем продолжать и развивать работу по всем направлениям воспитательной работы.

    Классный руководитель      Кондакова О.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    анализ воспитательной работы

     Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

    Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

    полный анализ воспитательной работы по школе...

    Анализ воспитательной работы

    Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя

    Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...

    Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

    Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

    Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

    Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

    В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...