ПРОГРАММА ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка (7 класс)

Лисовицкая Наталья Николаевна

ПРОГРАММА

ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ для обучающихся 7 класса

 «Дорогой добра»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заболотовская средняя общеобразовательная школа Ольховатского муниципального района Воронежсой области ПРОГРАММА ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ для обучающихся 7 класса « Дорогой добра » Лисовицкая Наталья Николаевна, классный руководитель МБОУ Заболотовская СОШ

Слайд 2

« Воспитание - самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку ... . … Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Он должен быть не только школьником , но, прежде всего человеком с многогранными интересами , запросами, стремлениями ». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Нравственное воспитание – процесс постоянных и систематических решений, выборов волевых действий в пользу моральных норм, процесс самоопределения и самоуправления в соответствии с ними. «Дорогой добра»

Слайд 4

Срок реализации программы: 1 год. Актуальность программы определена тем, что нравственное воспитание является основой всех основ. В зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. «Дорогой добра»

Слайд 5

Цель: создание педагогических условий для формирования самосовершенствующейся личности. . «Дорогой добра»

Слайд 6

«Дорогой добра» Задачи: - Превращение процесса школьного воспитания в самовоспитание; развитие нравственной, волевой и эстетической сферы личности; - Формирование умения самовоспитания и самообразования; обеспечение условий для максимальной самореализации; формирование веры в себя. - Формирование социальной активности. - Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. - Создание условий для нравственного самовыражения личности.

Слайд 7

Принципы воспитания: 1. Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности высшей социальной ценностью; осознание уникальности каждого ребенка; опора в воспитании на всю совокупность знаний о человеке. 2. Эмоциональный: опора не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Жизненные ценности, нравственные нормы и правила только с помощью чувств станут собственными ценностями и нормами развивающейся личности. 3. Деятельностный принцип: организация жизни детей. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она воздействует на сердца и души детей. 4. Возрастной принцип: знание возрастных особенностей детей, психофизиологических особенностей учащихся. 5. Принцип успешности : создание ситуаций успеха.

Слайд 8

Традиционными источниками нравственности являются: 1. Патриотизм 2. Социальная 3. Гражданственность 4 . Семья 5. Труд и творчество 6. Наука 7 . Традиционные российские религии 8. Искусство 9. Природа 10. Человечество «Дорогой добра»

Слайд 9

«Дорогой добра»

Слайд 10

Содержание программы « Дорогой добра » Модуль1. « Дружба и взаимопомощь » Модуль 4. « Я и природа » Модуль 2. « Семейные ценности » Модуль 3. « Я – патриот »

Слайд 11

Модуль 1. «Дружба и взаимопомощь » Воспитание коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу; формирование духовной культуры; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие понимания, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитани я.

Слайд 12

Модуль 2.«Семейные ценности » Воспитание нравственных чувств и этического сознания: представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями , старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами ; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитани я.

Слайд 13

Модуль 3.«Я – патриот » Воспитание любви и уважения к родному краю, Отечеству; создание условий для формирования активной жизненной позиции; приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества; изучение и пропаганда истории и обычаев малой родины; повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания; воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну; развитие потребности в изучении истории своего края. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитани я.

Слайд 14

Модуль 4. «Я и природа » Сформировать основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, знания о нормах экологической этики; опыт участия в природоохранной деятельностипо месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. Планируемые результаты программы духовно-нравственного воспитани я.

Слайд 15

Классный час «О Дружбе»

Слайд 16

Классный час «О толерантности»

Слайд 20

Для мониторинга уровня воспитания учащихся использовалась диагностика Степанова П.В., Григорьев Д.В., Степановой И.В. «Дорогой добра» 1 Модуль «Дружба и взаимопомощь» Динамика роста уровня воспитанности и отношение школьников к ценностям «Дружба и взаимопомощь» Данные в начале модуля Данные в конце модуля

Слайд 21

1 Модуль «Семейные ценности» Динамика роста уровня воспитанности и отношение школьников к с емейным ценностям Данные в начале модуля Данные в конце модуля «Дорогой добра»

Слайд 22

И ещё много всего интересного, полезного, классного !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности

Воспитание семейных ценностей как важное звено  духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека

Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...