классный час "Человеческие ценности"
классный час (5 класс)

Ольга Карбуевна Чунарёва

Классный час "Человеческие ценности" в 5 "в" классе для конкурса "Учитель года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Бай-Хаак Тандинского кожууна Республики Тыва

Классный час

по теме «Человеческие ценности»

в 5 «в» классе

Из опыта работы Чунарёвой О.К.-

классного руководителя 5в класса

Бай-Хаак, 2021

Цель: сформировать представления о системе ценностей человека, духовных и материальных ценностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (2 мин) Выбираются 2 ведущие. Класс делится на 2 команды. Командам даются задания. Ответы будут оцениваться по 5-тибалльной системе. Жюри выбирается из числа приглашённых гостей (2 человека).

№1.Разминка: упражнение «Радость» (10 мин).

Материалы: цветные карандаши, листы А4.

Инструкция: за пять минут с помощью цветных карандашей нарисуйте что такое «Радость»?

После выполнения здания листы не подписываются. Каждая команда защищает свой рисунок.

Отвечают на вопросы:

1.На чём основан ваш рисунок?

2.Почему выбраны такие цвета?

2.Основная часть

1.Просмотр видео выступления Ника Вуйчича (американского миллиардера без рук и ног) «О ценности жизни» (5мин).

Беседа «Что такое "ценность"?» (5мин)

Сегодня мы будем говорить с вами о том, что для вас в жизни является ценным, как совпадают или не совпадают ваши ценности с ценностями окружающих.

Групповое обсуждение:

 Что можно называть ценностями в жизни человека? (Ценности – то, что для меня в жизни является важным, ценным);

 Какие ценности вы можете назвать?

 Меняются ли ценности с возрастом человека?

Ценности бывают духовными (это внутренние убеждения человека, на которые он в жизни ориентируется) и материальными (например, квартира, дача, машина и т. д.).

Групповое обсуждение:

 Какие ценности вы можете назвать духовными?  Какие – материальными?

Упражнение «Духовные и материальные ценности». (5мин)

Задание 1. Задача первой команды – перечислить на листе бумаги как можно больше духовных ценностей, задача второй команды – перечислить на листе бумаги как можно больше материальных ценностей. На выполнение задания командам дается 5 минут.

Групповое обсуждение:

 Какие ценности назвала каждая команда? Перечислите их.

 У какой команды ценностей получилось больше?

Задание 2. Каждая команда придумывает как можно больше аргументов в защиту своих ценностей (одна команда – духовных, другая – материальных). Затем зачитывает по очереди аргументы о преимуществе своих ценностей.

Сочинение «Для чего нужны ценности ?» (5 мин)

Команда читают. Идёт обсуждение и оценивание.

Подведение итога классного часа. (3мин)

Выявление команды-победителя. Обмен впечатлениями о занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Ценность моей жизни»

Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются ,  и человек выбирает свою дорогу. Жиз...

Формы вне аудиторной работы по физической культуре в учреждениях СПО. Классный час "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у студентов;- расширение представлений студентов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийск...

Классный час "Ценности нашей жизни".

Классный час предназначен для обучающихся 6 класса. Заставляет задуматься о том, что такое жизнь и что в ней самое главное. Предлагает пересмотреть ценности и сформировать новые представления о об отн...

Классный час: «Ценности. Что человек должен ценить?»

Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...

Классный час "Ценности паралимпийского движения"

Классный час не только рассказывает об истории возникновения паралимпийского движения, но и учит толерантности, гуманному отношению к людям с ОВЗ...

Классный час "Ценности современного мира: истинные или ложные?"

Классный час направлен на духовно-нравственное развитие учащихся. Через ироничные, а иногда саркастичные иллюстрации современных художников показана ложность ценностных ориентаций современного мира....