Час общения
методическая разработка (6 класс)

Беленкова Ольга Николаевна

Час общения "Стена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_stena.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения  «Стена»

 

Автор:  Беленкова Ольга Николаевна

            учитель Муниципального бюджетного                    

            общеобразовательного учреждения

            «Средняя общеобразовательная школа №10»

             г. Бологое Тверской области

Час общения  «Стена».

1слайд .Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ольга Николаевна. Я очень надеюсь, что  наш час общения  подарит нам радость совместной работы, жизненный опыт и хорошее настроение.

А сейчас я прошу вас встать со своих мест и образовать круг.

Давайте подарим друг другу что-нибудь ценное.

Я, например, хочу подарить (имя рядом стоящего) уверенность….

Игра «Ценные подарки».

2слайд. Спасибо! А сейчас пройдите к своим местам, где лежат кубики, и поработайте в парах.

Постройте из них то, что вам хочется. К нашей игре прошу присоединиться жюри.

Игра «Кубики»

Расскажите о своем сооружении: что это? Почему вы построили именно его? Его назначение и отличительные качества?

Подумайте, что объединяет все ваши постройки?  (Стены)

Вот о них мы сегодня и поговорим.

3слайд.

Какие ассоциации вызывает у вас слово стена?

Ассоциативный ряд.(стена непонимания, стена в контакте, стена плача, Великая китайская стена, Берлинская стена, игра «Али-баба…»,…)

Вы обращали внимание на то, что разного рода постройки (дома, храмы и т.д.), были обнесены стенами?

4слайд.

Например, Новгородский Кремль,  Великая Китайская стена.

Что вы знаете о них?

(справка)

Новгородский Кремль .Первое летописное упоминание о нём относится к 1044 году. Является памятником архитектуры федерального значения, охраняется государством.

Великая Китайская стена - одно из семи новых чудес света, строилась на протяжении 1700 лет. В её строительстве приняли участие свыше миллиона человек-крестьян, заключенных и солдат, тысячи из которых умерли в процессе строительства.

Когда –то она называлась «Стеной в 10000 ли» (1 ли это 500 метров, значит её протяженность 5000000 м или 5000 км)

Как вы думаете, зачем потребовалась такая стена китайцам? (защита от врагов, единство территории)

6слайд.  Игра «Построение дома»

Посмотрите, какая на экране позитивная картинка. Предлагаю «экскурсию в детство».

Постройте свой  дом (с помощью скакалки, обруча, газеты, кубиков) недалеко друг от друга, вы ведь друзья), поселитесь в нем (зайдите в него). Как вы себя чувствуете? Вам уютно, удобно ?

А теперь выйдите из него и прогуляйтесь, только одна просьба, не заходите на территорию чужого дома . А как теперь вы себя ощущаете? Вам удобно? Что мешает? (мешали стены, ограничение свободы)

Что же делать? Предлагаю разобрать искусственно созданные препятствия и продолжить всем вместе, работу на местах.

Так попробуйте сейчас определить, что же такое стена – понятие отрицательное или положительное?  (Положительное - если защищает; отрицательное - если разъединяет)

7слайд. Стены бывают разными: из кирпича, дерна, колючей проволоки.

8слайд.    И такими…Только ли стена разъединяет людей?

Из-за чего они возникают?

Давайте внимательно посмотрим на экран

9слайд.Фильм «Стиляги»

 Вам , наверняка, знаком этот фильм. Скажите, что разделяет этих людей? (разные взгляды, вкусы, стили)

Можно ли разрушить эти стены?

(понять и услышать другого, принять чужую точку зрения)

10слайд.Наверное, итогом всего сказанного, будет высказывание: «Стены возникают тогда, когда умирает диалог и рождаются два монолога».

11слайд.Интересная стена есть в Иерусалиме. Называется она  «Стеной плача». Много веков назад она окружала здание храма, который был разрушен римлянами. Осталась только эта стена, куда по-прежнему приходили молиться люди и оплакивать разрушенный храм.

Стена Плача сложена из гладко обтесанных камней без какого-либо скрепляющего раствора. Паломники верят, что если вложить в щель стены записки с написанным желанием, оно обязательно сбудется. Только не стоит просить в ней новые джинсы или мобильный телефон.

Сейчас у нас нет возможности побывать в Иерусалиме. Но мы создали подобно  иерусалимской стене - Стену доверия. Здесь записки людей, которые нуждаются в вашей помощи. Обратимся к ним:

Записка 1. У меня проблемы с родителями. Они запрещают мне дружить с парнем, которого я люблю. Как переубедить их?

Записка 2.Мой сын все дальше отдаляется от меня. Он был хорошим, талантливым мальчиком. Играл на скрипке, ходил в художественную школу? Все забросил, все вечера проводит во дворе. Как вернуть сына?

Записка 3.Все мои беды начинаются со школы. У меня стойкая репутация двоечника, бездаря, хулигана. Сейчас я стараюсь учить уроки, не конфликтовать, но моих стараний не замечают. Что делать?

Спасибо, вы многим помогли. Но, к сожалению, ещё остались люди, которые не преодолели стен непонимания. Дайте им совет, напишите пожелания, и прикрепите к нашей стене доверия.

12слайд.

Я шла к вам на час общения и очень волновалась. Ведь, нам конкурсантам, очень нужна ваша помощь.

Я очень вам благодарна за то, что в ваших глазах , я вижу, взаимопонимание, желание понять другого человека, помочь ему.  

     Так давайте же в знак этого объединим наши кубики и построим Дворец взаимопонимания и поддержки. (Строят Дворец)

Я хочу, чтобы ваши  стены были крепкими, служили вам защитой и опорой и никогда не становились бы стенами непонимания.

13слайд.Вот и подходит к концу наш час общения. Поднимите вверх левую ладонь. На ней лежит ваш жизненный опыт. Поднимите правую ладонь. Здесь лежит то, чему вы сегодня научились. Хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», соединив то, что было и что вы приобрели.  ( хлопают)

Теперь я верю, что вы открыли свои сердца для всего доброго. 

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение. Виды общения.

Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....

Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"

Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...

Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?

 способы общения  ученика и учителя в результате формально- ролевого общения  ...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

«Элементы общения. Общение с аудиторией»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....

«Элементы общения. Деловое общение»

Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....