Час общения
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Час общения «Стена»
Автор: Беленкова Ольга Николаевна
учитель Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10»
г. Бологое Тверской области
Час общения «Стена».
1слайд .Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Ольга Николаевна. Я очень надеюсь, что наш час общения подарит нам радость совместной работы, жизненный опыт и хорошее настроение.
А сейчас я прошу вас встать со своих мест и образовать круг.
Давайте подарим друг другу что-нибудь ценное.
Я, например, хочу подарить (имя рядом стоящего) уверенность….
Игра «Ценные подарки».
2слайд. Спасибо! А сейчас пройдите к своим местам, где лежат кубики, и поработайте в парах.
Постройте из них то, что вам хочется. К нашей игре прошу присоединиться жюри.
Игра «Кубики»
Расскажите о своем сооружении: что это? Почему вы построили именно его? Его назначение и отличительные качества?
Подумайте, что объединяет все ваши постройки? (Стены)
Вот о них мы сегодня и поговорим.
3слайд.
Какие ассоциации вызывает у вас слово стена?
Ассоциативный ряд.(стена непонимания, стена в контакте, стена плача, Великая китайская стена, Берлинская стена, игра «Али-баба…»,…)
Вы обращали внимание на то, что разного рода постройки (дома, храмы и т.д.), были обнесены стенами?
4слайд.
Например, Новгородский Кремль, Великая Китайская стена.
Что вы знаете о них?
(справка)
Новгородский Кремль .Первое летописное упоминание о нём относится к 1044 году. Является памятником архитектуры федерального значения, охраняется государством.
Великая Китайская стена - одно из семи новых чудес света, строилась на протяжении 1700 лет. В её строительстве приняли участие свыше миллиона человек-крестьян, заключенных и солдат, тысячи из которых умерли в процессе строительства.
Когда –то она называлась «Стеной в 10000 ли» (1 ли это 500 метров, значит её протяженность 5000000 м или 5000 км)
Как вы думаете, зачем потребовалась такая стена китайцам? (защита от врагов, единство территории)
6слайд. Игра «Построение дома»
Посмотрите, какая на экране позитивная картинка. Предлагаю «экскурсию в детство».
Постройте свой дом (с помощью скакалки, обруча, газеты, кубиков) недалеко друг от друга, вы ведь друзья), поселитесь в нем (зайдите в него). Как вы себя чувствуете? Вам уютно, удобно ?
А теперь выйдите из него и прогуляйтесь, только одна просьба, не заходите на территорию чужого дома . А как теперь вы себя ощущаете? Вам удобно? Что мешает? (мешали стены, ограничение свободы)
Что же делать? Предлагаю разобрать искусственно созданные препятствия и продолжить всем вместе, работу на местах.
Так попробуйте сейчас определить, что же такое стена – понятие отрицательное или положительное? (Положительное - если защищает; отрицательное - если разъединяет)
7слайд. Стены бывают разными: из кирпича, дерна, колючей проволоки.
8слайд. И такими…Только ли стена разъединяет людей?
Из-за чего они возникают?
Давайте внимательно посмотрим на экран
9слайд.Фильм «Стиляги»
Вам , наверняка, знаком этот фильм. Скажите, что разделяет этих людей? (разные взгляды, вкусы, стили)
Можно ли разрушить эти стены?
(понять и услышать другого, принять чужую точку зрения)
10слайд.Наверное, итогом всего сказанного, будет высказывание: «Стены возникают тогда, когда умирает диалог и рождаются два монолога».
11слайд.Интересная стена есть в Иерусалиме. Называется она «Стеной плача». Много веков назад она окружала здание храма, который был разрушен римлянами. Осталась только эта стена, куда по-прежнему приходили молиться люди и оплакивать разрушенный храм.
Стена Плача сложена из гладко обтесанных камней без какого-либо скрепляющего раствора. Паломники верят, что если вложить в щель стены записки с написанным желанием, оно обязательно сбудется. Только не стоит просить в ней новые джинсы или мобильный телефон.
Сейчас у нас нет возможности побывать в Иерусалиме. Но мы создали подобно иерусалимской стене - Стену доверия. Здесь записки людей, которые нуждаются в вашей помощи. Обратимся к ним:
Записка 1. У меня проблемы с родителями. Они запрещают мне дружить с парнем, которого я люблю. Как переубедить их?
Записка 2.Мой сын все дальше отдаляется от меня. Он был хорошим, талантливым мальчиком. Играл на скрипке, ходил в художественную школу? Все забросил, все вечера проводит во дворе. Как вернуть сына?
Записка 3.Все мои беды начинаются со школы. У меня стойкая репутация двоечника, бездаря, хулигана. Сейчас я стараюсь учить уроки, не конфликтовать, но моих стараний не замечают. Что делать?
Спасибо, вы многим помогли. Но, к сожалению, ещё остались люди, которые не преодолели стен непонимания. Дайте им совет, напишите пожелания, и прикрепите к нашей стене доверия.
12слайд.
Я шла к вам на час общения и очень волновалась. Ведь, нам конкурсантам, очень нужна ваша помощь.
Я очень вам благодарна за то, что в ваших глазах , я вижу, взаимопонимание, желание понять другого человека, помочь ему.
Так давайте же в знак этого объединим наши кубики и построим Дворец взаимопонимания и поддержки. (Строят Дворец)
Я хочу, чтобы ваши стены были крепкими, служили вам защитой и опорой и никогда не становились бы стенами непонимания.
13слайд.Вот и подходит к концу наш час общения. Поднимите вверх левую ладонь. На ней лежит ваш жизненный опыт. Поднимите правую ладонь. Здесь лежит то, чему вы сегодня научились. Хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», соединив то, что было и что вы приобрели. ( хлопают)
Теперь я верю, что вы открыли свои сердца для всего доброго.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение. Виды общения.
Презентацию можно использовать на уроках ОЗОЖ. В презентации даётся понятие общения, функции общения, средства общения, стили общения....
Мастер-класс "Общение-образ или образ-общение?"
Как организовать диалог на уроке? И даже полилог? А может быть, и декалог? Это возможно, если урок проводить, во-первых, в режиме мастер-класса (динамично, образно, интонационно выстроено), во-вторых,...
Разработка интегрированного урока английского языка информатики и психологии Тема урока: "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет"
Урок проводился в рамках недели английского языка....
Какие способы общения усваивают наши ученики в результате формально- ролевого общения с нами?
способы общения ученика и учителя в результате формально- ролевого общения ...
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
«Элементы общения. Общение с аудиторией»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
«Элементы общения. Деловое общение»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....