Опасные удовольствия или ЗОЖ?
классный час (10 класс)

Классный час в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_udovolstviya_ili_zozh.docx200.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Класс: 10

Тема занятия: «Опасные удовольствия или ЗОЖ?»

Цель: воспитание у подростков устойчивого, негативного отношения к употреблению табака, курительных смесей (спайсов), бездымного (жевательного) табака (снюсов).

Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать негативное отношение к вредным привычкам – табакокурению, употреблению снюсов и спайсов; способствовать развитию умений противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.

Условия проведения: мероприятие проводится в кабинете. Продолжительность занятия 45 минут. Учащиеся класса рассаживаются в три полукруга. Каждому участнику раздаются таблицы для голосования.

Материально – техническое обеспечение: итоговая таблица для голосования, плакат с эпиграфом мероприятия, кабинет оформлен плакатами и выставкой рисунков, посвященных профилактике курения, употребления снюсов и спайсов 

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Цели для учителя: создать условия для успешного настроя учащихся на восприятие материала по теме проводимого мероприятия.

Задачи для учителя: создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.  

Цели и задачи для учащихся: подготовка к восприятию нового учебного материала; определение личной жизненной позиции по теме занятия.

Методы: словесные, наглядно-демонстрационные, частично – поисковые.

Форма организации работы: фронтальная 

Критерии достижения целей и задач данного этапа: успешные ответы учащихся, эмоциональный фон урока.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Методы мотивирования учебной активности учащихся: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. 

 Содержание

Детальность учителя

Деятельность обучающихся

Продолжительность

ОМУ

Добрый день, уважаемые учащиеся и гости! Я рада нашей встрече. Путь к Красоте, к Истине, к Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, на сегодняшний день на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет особо важное значение и требует принятия решительных и действенных мер.

Обучающиеся слушают учителя

1 мин

Настрой учащихся на восприятие материала

Перед Вами находится три мешочка. Что находится в каждом из них нам предстоит с вами опредлить по следующим словам.

1. Испанцы, прибыв в 1492 году на остров Куба, увидели туземцев, вдыхающих дым от сжигания листьев растения, которое они считали лекарственным. Приняв на веру сведения о его лечебных свойствах, спутники Колумба вывезли семена этого растения в Испанию и Португалию. Что это было за растение?

2. Это жевательный табак, который убивает просто так.

3. Это конкретное название первой смеси на рынке. ... "Тем, кто это продает, абсолютно плевать, умрете вы или нет" (цитата

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Ответы:

1. Табак

2. Снюс

3. Спайс

2 мин

На столе стоит три мешочка, на которых с обратной стороны написаны названия

«Табак», «Снюс», «Спайс»

После того, как учащиеся называют ответ, учитель поворачивает мешочек с названием к учащимся

Ребята, по ходу мероприятия каждому из Вас предлагается проголосовать «За» или «Против» употребления табака, снюсов или спайсов

«за» употребление

«против» употребления

1. Табак

2. Снюс

3. Спайс

Анализируют таблицу

1 мин

Таблица для заполнения раздается каждому учащемуся класса. В конце мероприятия проводится итог голосования «За» и «Против».

В конце мероприятия итоги вписываются в итоговую таблицу, которая висит на доске (Сбор таблиц и подведение итогов голосования можно доверить одному из учащихся, которого заранее проинструктировать)

Эпиграф: «Мне бесконечно жаль людей, чьи жизни истлели на кончике сигареты»

Так говорил уважаемый академик Углов о вреде табака, но мог ли он предполагать о том, что кроме табака среди молодёжи появится еще больше «опасных удовольствий» в виде курительных смесей (спайсов), бездымного (жевательного) табака (снюсов)…

Сегодня мы поговорим о некоторых «опасных удовольствиях», которые очень распространены в современное время среди молодёжи: вреде курения, употребления снюсов и спайсов. Мы просто обязаны предупредить тех, кто думает, начинать или не начинать курить, употреблять снюсы и спайсы, о том к чему это приводит.

Обучающиеся слушают учителя

1 мин

На доске плакат с эпиграфом

2. Основная часть

Цель: донести до учащихся информацию о вредном воздействии табака, употребления снюсов и спайсов на различные системы органов и психическое состояние организма;

Задачи:

образовательная: выяснить воздействие курения, употребления спайсов и снюса на организм человека, возможные последствия, на доступных примерах рассказать детям о их вреде; сформировать у учащихся представления о вредном влиянии сигарет, снюсов и спайсов на здоровье человека;

развивающая: развивать у учащихся общебиологические понятия (зависимость, пассивное курение и пр.); развивать навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитательная: способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к вредным привычкам, а также формированию положительных привычек; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения детей к вредным привычкам; способствовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «почему я отказываюсь от курения, употребления снюсов и спайсов».

Цели и задачи для учащихся: прийти к осознанию вредного воздействия курения употребления снюсов и спайсов на различные системы органов и психическое состояние организма; прийти к пониманию актуальности вопроса в современной жизни: «почему я отказываюсь от курения, употребления снюсов и спайсов»; понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей; научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение; продолжать формирование навыка работы коллективно;

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа: успешные ответы учащихся, активное выполнение заданий, участие в обсуждении, эмоциональный фон урока.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Методы: словесные, наглядные, проблемные, наглядно-демонстрационные, частично - поисковые

1.  В 1560 году французский посол в Португалии преподнес королеве Екатерине Медичи семена табака, указывая на его якобы лечебные свойства. С легкой руки посла, Жана Нико, табак стал использоваться как лечебное средство для прочистки носа (нюхательный табак). А одно из сильнодействующих вредных веществ, содержащихся в табаке, получило название от его имени. Как называется это вещество?

2.Некий граф Бокарме отравил своего шурина веществом, полученным из табачных листьев. В мозге, печени и других органах отравленного были обнаружены высокие концентрации никотина, который, по мнению врачей, и стал причиной смерти. Как никотин оказался в этих органах?

Проблемный вопрос.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит сигарет» двое победителей, выкурив по 60 сигарет, умерли. А остальные участники были доставлены в больницу в тяжелом состоянии. Почему это произошло?

В чем же заключается вредное воздействие табачного дыма на организм? Смертельная доза никотина составляет 50- 100 мг (2-3 капли). Именно такая доза поступает в организм после выкуривания 20-25 сигарет. В одной сигарете 6-8мг никотина, из которых 3-4мг поступает в кровь. Курильщик не умирает сразу потому, что смертельная доза вводиться постепенно.               - в состав табачного дыма входит больше 1200 вредных веществ, но самые опасные это:                                                     а) никотин- резко сужает сосуды, повышает давление, вызывает привыкание; б) угарный газ, сажа, смолы - покрывая поверхность легочных пузырьков ухудшают газообмен, вызывают кашель;                                          в) бензопирен- обладает канцерогенным действием.                  - 9 человек из 10 умерших от рака горла или легких- курильщики.                                      - курящие люди в 12 раз чаще страдают и умирают от инсультов и инфарктов.                   Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца. Ученые, долгое время изучающие курящих и не курящих детей, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.                                        От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.     Европа и Америка отказываются от сигарет. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы

Ответы учащихся

1. Никотин

Через дыхательную и кровеносные системы распространяются по всему организму

Возможный вариант ответа на проблемный вопрос: вредное воздействие табачного дыма на организм.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01e3/00018882-fd26127d/img11.jpg

Учащиеся слушают рассказ учителя

cigarette-483x292.jpg

https://r1.nubex.ru/s9850-cd5/f2352_a1/slide-0.jpg

8 мин

Учащиеся слушают выступление учителя и отвечают на вопросы

На доске вывешивается портрет Ж. Нико

http://puronot.com/wp-content/uploads/2011/08/Jean-Nicot.gif

Учащиеся слушают учителя

Вывешиваются плакаты на доске

Вывешивается плакат

Давайте послушаем стихотворение «Курильщики»

Курят папы, курят мамы,
Курит дядя и сосед,
Курит в фильме супер дама,
От курящих спасу нет!
Задымили, начадили,
Всё здоровье посадили.
В лёгких – сажевый налёт
Не пускает кислород.
Зубы желтые, гнилые
Или просто никакие.
Изо рта разок пахнет – 
Кто угодно упадет
Что ещё тут говорить – 
Поскорей бросать курить!

1 мин

Ученик читает стихотворение (Заранее подготовить ученика)

Давайте вместе свами сформулируем основные доказательства того, что «Курить – здоровью вредить!»

Возможные варианты ответов:

- Курение отнимает жизнь.

- Курильщик сокращает свою жизнь.

- Курение добавляет болезни.

- Все органы человеческого тела страдают от табака.

- Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых…

1 мин

Совместно с учащимися и учителем формулируют основные доказательства о вреде курения

А сейчас мы переходим к содержимому второго мешочка. «Спайс» или «Тихий убийца»

Краткая история: появились спайсы в начале 21 века в Европе и продавались под видом благовоний. В Россию примерно в 2006 - 2007 году. Началось повальное увлечение молодежи такими курительными смесями. Их продавцы утверждали, что они абсолютно безвредны для здоровья, не являются наркотическими веществами. Да и нет эффекта, который есть от приема наркотиков.

Спайс можно было купить как в интернете, так и на улице, но затем люди увидели обратную сторону такого расслабления – курительные смеси начали вызывать зависимость, от которой достаточно сложно избавиться. И на самом деле человек получал от него тот же эффект, что и от курения такого наркотического вещества как марихуана.

В состав курительных миксов входит сбор трав, который затем пропитывается синтетическим веществом. Тем самым, спайс входит в группу синтетических наркотиков и приводит человека к серьезным проблемам. Спайс (от англ. «spice» — специя, пряность) - разновидность травяной смеси, в состав которой входят синтетические вещества, растения с веществами психотропного действия, обыкновенные травы.

Выяснилось, многие из них содержат в себе такие растения, как голубой лотос, индейский воин, маккона, брава, канавалия морская, шалфей. Практически все из этих растений имеют психотропное или же галлюциногенное действие и уже внесены в список опасных веществ.

Помимо этого, спайсы часто сбрызгивают раствором, который производится из синтетических веществ. А привыкание к ним в пять раз сильнее, чем к природной марихуане.

Сегодня все без исключения наркологи утверждают, что регулярное курение спайсов наносит вред всему организму человека, его психике.

А сейчас о вреде спайсов послушаем выступление учащихся

  1. Учащиеся слушают выступление ученика

Выступления подготовленных учащихся

1-й учащийся.

1. Из-за систематического вдыхания ароматического дыма появляются раздражения слизистой оболочки гортани и носовой полости. Поэтому все курильщики спайсов жалуются на осиплость голоса, на кашель, слезотечение, которое может длиться часами после курения. Регулярное воздействие дыма вызывает воспаления в дыхательных путях. Позже развиваются хронические фарингиты, ларингиты, бронхиты.

Вред от курительных смесей и их дыма настолько высок, что в несколько десятков раз повышается вероятность возникновения злокачественных новообразований во рту, глотке, гортани и бронхах.

2-й учащийся.

2. Компоненты дыма от курительных смесей воздействуют на центральную нервную систему. Так как составы смеси разные, то и реакции у курильщиков разные. Могут быть эйфория, беспричинный плач, непрекращающийся смех, глубочайшее состояние депрессии, нарушение способности ориентирования в пространстве, неспособность сосредоточиться, галлюцинации, полная потеря контроля над собственными действиями, сильная агрессия.

Известны случаи, когда обкурившиеся подростки «шли гулять» с последнего этажа, т.е. бросались с крыши многоэтажки, снимали одежду и сидели на морозе в голом виде, купались в ледяной воде.

Некоторые люди, употреблявшие спайсы, на вопрос «чем вреден спайс?» отвечают, что у них нередко возникают мысли о самоубийстве. Такие мысли приходят не из-за нежелания жить, а под воздействием страшных галлюцинаций, которые заставляют идти на подобные меры.

Но единичные реакции – это не самое большое зло. Дело в том, что регулярное курение спайсов вызывает необратимые разрушения центральной нервной системы.

Человек замечает, что у него значительно снизилось внимание, ухудшилась память, мыслительные способности упали, и появилась депрессия. Долговременное курение смесей приводит к тяжелой форме инвалидности.

3-й учащийся

Вред от курительных смесей заключается в том, что организм подвергается сильному токсическому воздействию. Реакция на эти токсины непредсказуема: человека может сильно тошнить и рвать. У него может значительно повыситься артериальное давление, усилиться сердцебиение. Начинаются спазмы, судороги, происходит потеря сознания, т.е. обморок, и все это может привести к коме и смерти.

Проблема состоит в том, что в крови обкурившегося нельзя обнаружить никаких следов наркотика, поставить диагноз, потому врачи зачастую не могут оказать должной помощи, назначить грамотное лечение.

Мы хотим каждому из вас вручить памятку о вредном воздействии спайса.

5 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Заранее подготовленный учащийся сообщает краткую справку появления спайсов

Выступления учащихся готовится заранее

Учащиеся вручают всем слушателям памятки о вреде спайса (Приложение1)

Памятка готовится до начала мероприятия

Уважаемые учащиеся, мы с Вами переходим к третьему мешочку под названием «СНЮС»

И поговорим о его вредном воздействии на организм

Изобрели снюс в Швеции, откуда в начале 19 столетия его завезла в Россию компания Эттан. Лишь во второй половине позапрошлого века он стал известен в США. Еще снюс называют жевательным табаком.

Снюс — вид табачного изделия , цельнолистовой табак, содержащий соли, увлажнители и ароматизаторы. Он закладывается за щеку или губу и жуется, в результате чего быстро впитывается в слизистые оболочки и попадает в кровь. Он выглядит как измельченная пудра.

Эффект

Если при курении никотин из табака проникает в организм с дымом, то при жевании или рассасывании — через слюну, с которой быстро всасывается в слизистые и кровь. Снюс помещают обычно под верхнюю губу, где его держат от 5 минут до часа. Когда вкус или эффект ослабевает, его выплевывают, при необходимости заменяя новой порцией. Одна порция снюса содержит в 5 раз больше никотина, чем сигарета. Поэтому у людей, потребляющих жевательный табак, быстрее развивается привыкание, причем одновременно и физическое, и психологическое. Все это и является ответом на вопрос, вреден ли снюс. Многие производители сейчас выпускают снюс с низким содержанием никотина. Думая, что он абсолютно безвреден, его часто начинают пробовать подростки, чтобы испытать новые ощущения или казаться более взрослым и солидным в глазах сверстников. По мере развития зависимости подросток начинает переходить на более крепкие сорта, в надежде получить расслабление, которое он испытал в первый раз, но этого не происходит. В результате человек, наоборот, становится более раздражительным. При попытке прекратить употреблять снюса, развивается сильная никотиновая ломка. Кроме того, в составе снюса присутствует 28 канцерогенов, в том числе никель, радиоактивный полониум-210, нитрозамины. Все эти вещества, даже в малых дозах провоцируют развитие раковых опухолей, а в жевательном табаке их содержание превышает все допустимые нормы. По информации онкологического общества США, у потребителей жевательного табака в 50 раз чаще выявляется рак десен, щек, внутренней поверхности губ. Клетки тканей в этих областях пытаются создать барьер, который бы препятствовал дальнейшему распространению снюса. Однако из-за воздействия канцерогенов здоровые клетки трансформируются в раковые. После всасывания в слизистые канцерогены из жевательного табака попадают в кровь, с которой разносятся по всему телу. Чаще всего страдают желудок, кишечник, снюс в разы повышает риск возникновения онкологического заболевания. Повышенное содержание соли в снюсе может спровоцировать скачок артериального давления. Это создает риски возникновения болезней сердца и сосудов, а также гипертонии. Высокая концентрация сахара в жевательном табаке приводит к стоматологическим болезням. Из-за постоянного жевания табака снижается чувствительность вкусовых рецепторов. Это приводит к тому, что человек теряет аппетит или же приобретает нездоровые пристрастия в еде, в результате чего у него нарушается пищеварение. Кроме того, жевательный табак может вызвать атрофию мышц.

Ребята, давайте вместе с вами составим портрет употребляющего снюс человека:

Учащиеся слушают учителя

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2510728/38563de6-ed73-4f7d-8ee9-2c9d6410ef9a/s1200?webp=false

Ребята описывают употребляющего снюс человека

Возможные варианты:                                       - Бледная кожа,                                                    - раздражительность,                                            - невнимательность,                                               - рассеянность,                                                      - головокружение,                                             - отсутствие аппетита,                                            - агрессивность,                                                      - бессонница.

10 мин

Обращается внимание учащихся на плакат

На фоне плаката человека, употребляющего снюс, крепятся карточки с названиями возможных вариантов ответов (несколько из них заранее необходимо напечатать или можно написать) 2 учащихся помогают писать ответы учащихся

Большинство школьников начинают употреблять эти вещества под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же, поддавались на уговоры и принимали снюс. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает снюс и насвай. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их.

Давайте вместе с Вами выполним простое упражнение «Умей сказать: «НЕТ».

Нужно уметь сказать:                               - Да, я боюсь за свое здоровье;                                                   - Да, я, дорожу своей жизнью;                                     - Да, я люблю своих родителей и не хочу их огорчать.                                                                  И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки начнут курить, употреблять спайсы и снюсы, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от них будет очень трудно.

Учащиеся слушают учителя

Выполняют упражнение.

Учащиеся вместе с учителем хором произносят фразы

Слушают учителя

5 мин

Каждая фраза написана на листе. Помощник учителя показывает написанную фразу, все хором произносят ее вслух

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Цели и задачи для обучающихся: определить уровень собственных достижений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме. выполняя тренинговое упражнение, учиться выражать своё мнение по заданной теме;

Цели и задачи для педагога: закрепить знания учащихся по изучаемой теме; используя различные методические приёмы способствовать повышению мотивации учащихся к закреплению нового материала.

Методы организации работы: словесные, использование практических заданий, упражнений;

Формы организации работы: фронтальная

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: успешное выполнение тренингового упражнения; удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.                                                                                                                                          

Возможные действия учителя в случае, если не удалось достичь поставленных целей: выполнение дополнительного упражнения

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой –

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть

То потрудись себе здоровье вернуть.

Какой выбор сделаете вы? Жить или подвергать себя «опасным удовольствия», тем самым сокращать свою жизнь - это ваше решение. Это ваш выбор.

А сейчас я предлагаю нам подвести итоги голосования

Сейчас в нашей стране много трудностей и проблем. Но народ наш талантлив и образован. А «опасные удовольствия», которые сопровождают нас повсеместно, губят молодое поколение, здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

На этом наше мероприятие закончено. Давайте возьмемся все за руки и пожелаем друг другу крепко здоровья и долгих лет жизни.

Всего Вам доброго!

Учащиеся слушают стихотворение

Учащиеся голосуют «За» или «Против» употребления табака, снюсов спайсов.

Ответы учащихся

Все участники мероприятия берутся за руки и хором произносят «Желаю крепкого здоровья и долгих лет жизни»

5 мин

Представляют итоги голосования на листочках. Итоги записываются в итоговую таблицу и комментируются

Дополнительное задание

Я предлагаю Вам выполнить упражнение.                         Продолжите предложение                                          1. «Я не советую вам начинать курить, потому что…»                                                             2. Моё отношение к спайсам и снюсам изменилось потому что …                                                           3. Я смогу устоять, когда мне будут предлагать их попробовать потому что…

Ответы учащихся по желанию

1 мин

Дополнительное задание, которое можно выполнить по желанию

Приложение 1

Памятка о вреде спайса

Курение спайса не оставляет в теле человека практически ни одного органа, который бы оказался незатронутым действием химических и опасных растительных веществ.

  • Первый удар - на печень – главный «фильтр» организма. Клетки печени подвергаются мощному воздействию отравляющих компонентов спайса, которых поступает особенно много при передозировке – а это не такая большая редкость. Часть вредных веществ нейтрализуется печеночными клетками, и некоторые из них погибают, другая часть – разносится с током крови по организму.
  • Наиболее выраженный вред спайса на организм – поражение головного мозга. Курение состава приводит к резкому спазму (сужению) мозговых сосудов – это происходит рефлекторно с целью снизить поступление отравляющих веществ в ткань мозга. Сужение сосудов влечет за собой кислородное голодание, снижение жизнеспособности клеток мозга и их гибель.
  • Почки: выводя остатки ядовитых веществ с мочой, повреждается паренхима почек, формируется их склероз (замещение соединительной тканью).
  • Половые органы: типичным осложнением употребления курительных смесей является угасание либидо и снижение потенции.
  • Изменение психического состояния: осложнения в виде психозов с двигательным возбуждением, галлюцинациями и опасными действиями нередко приводят к трагическим последствиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Опасные удовольствия"

Антинаркотической и антиалкогольной направленность темы классного часа.Пропоганда здорового образа жизни....

конспект урока английского языка в 7 классе по теме “Числа и даты” к учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"

Вниманию  предлагается план-конспект урока английского языка на тему “Числа и даты” по учебнику «Английский язык с удовольствием» М. З. Биболетова для учащихся 7-х классов общеобразовательных шко...

Опасные удовольствия (презентация)

В презентации рассказывается о вреде табакокурения....

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

Родительское собрание по теме: "Опасные удовольствия"

рассматривается влияние никотина, алкоголя, наркотиков на организм ребенка...

Тема урока: Опасность современных развлечений молодёжи, деструктивные сообщества. Опасные явления криминального характера.

Цель урока: Рассмотреть опасные явления современной молодежной среды, развивать навыки анализа и осознания рисковых ситуаций....