Анализ воспитательной работы
материал (6 класс)

Рыжова Татьяна Владимировна

Подводя итоги 2020-2021 учебного года...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za20-21_god.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 6 «Б» классе за 2020-2021 учебный год.

Цель воспитательной работы в 2020-2021 учебном году – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности  личности каждого ребёнка.

Для реализации данной цели мною были определены следующие задачи:

1.Воспитывать:

 в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь);

ребёнка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

2. Создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.

3. Развивать и укреплять творческие связи педагогов, родителей и обучающихся с социумом.

4. Создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

5. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

6. Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности, развивать интерес внеклассной деятельности.

7. Развитие классного коллектива.

В 2020 - 2021 учебном году в 6 «Б» классе обучалось 22 человека. В марте выбыла Смирнова Елизавета в Соболевскую школу, в апреле прибыл Лотоцкий Ярослав. Таким образом, на конец учебного года в классе обучались  12 девочек и 10 мальчиков. Орнатский Никита получал образование дистанционно (по состоянию здоровья согласно п.6 Регламента порядка работы организаций, расположенных на территории Ивановской области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ (Приложение 22 к постановлению Правительства Ивановской области от 08.05.2020 №209-п)). Наибольшие трудности в воспитательной работе возникали в связи с особым режимом работы учреждений образования и культуры из-за инфекции COVID -2019.

По итогам учебный год на «4» и «5» закончили 10 обучающихся (45,5% от общего количества):

1.Аляров Эмиль

2. Бакова Карина

3. Винникова Злата

4. Зверева Любовь

5. Кара София

6. Кузнецов Сергей

7. Лотоцкий Ярослав

8.Одинокова Алёна

9.Орнатский Никита

10. Савинова Анастасия

Неуспевающей ученицей стала Камарина Евгения. По итогам учебного года она имеет неудовлетворительную оценку по английскому языку. Бухарина Арина, Баков Даниил – дети ОВЗ. Их обучение ведётся по АООП. Мною, как классным руководителем, проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Дисциплина в классе удовлетворительная. Пропусков уроков по неуважительным причинам нет. На уроках ребята активны, на замечания реагируют адекватно. Уважительно  относятся к общественно-полезному труду. Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении. В классе развито самоуправление, во главе коллектива стоит староста, работает  учебный, культмассовый, спортивный, трудовой  сектора - каждый сектор возглавляет ответственный. Все вопросы учащиеся обсуждают и решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с  которым  согласно большинство.

Социальный фон класса сложный: в многодетных семьях воспитывались 9 детей, в неполных семьях – 13 человек, в семьях, требующих контроля со стороны субъектов системы профилактики – 3 человека. Более половины обучающихся класса воспитываются в малообеспеченных семьях. Мною с целью изучения бытовых условий проживания регулярно посещались семьи учащихся, по результатам посещений составлены справки, акты.  В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции все родительские собрания проходили в мессенджере Ватсап. За год проведено таким образом три родительских собрания. В родительском чате до сведения родителей доводились все новости, обсуждались все текущие и срочные вопросы.

В 2020 - 2021 учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Участвовали в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ.  

месяц

муниципальные                        

региональные

всероссийские

октябрь

Конкурс рисунка «Я и Россия»

Зверева Любовь -

участник

Конкурс рисунка, посвящённый ПДД»

Кара София участник

ноябрь

Фотоконкурс  «Весь мир начинается с мамы»

Винникова Злата

Батурин Кирилл

Зверева Любовь

Кудряшова Виктория

Камарина Евгения (все – участники)

Конкурс видеопоздравлений «С любовью к маме»

Винникова Злата

Зверева Любовь

(все – участники)

Конкурс рисунка, посвящённый Дню народного единства

Кара София

Орнатский Никита

Кузнецов Сергей

Кудряшова Виктория

(все – участники)

декабрь

Конкурс детского творчества «Волшебный мир искусства»

Одинокова Алёна

лауреат

февраль

Конкурс рисунка «Дети и книга»

Савинова Анастасия,

Бухарина Арина

(все – участники)

март

Конкурс рисунка «Волшебный мир книги»

Камарина Евгения - участник

Фотоконкурс «Мой край родной»

Орнатский Никита

Винникова Злата

Родичев Сергей

(все – участники)

апрель

Фестиваль «Светлое Христово воскресенье»

Зверева Любовь-поделка

Коршунская Софья – сочинение

Кара София – сочинение

Конкурс рисунка ко Дню космонавтики

Орнатский Никита

Кара София

Кудряшова Виктория

Учениками 6 «Б» класса подготовлены поздравительные видеоролики ко Дню учителя, Дню матери, и 8 Марта. Ребята приняли участие в выставке осенних букетов, конкурсе плакатов, пропагандирующих ЗОЖ, фотовыставке  ДЮЦа «Весь мир начинается с мамы», в украшении школьного двора к Новому году (совместно с учениками 6 «А» класса вылеплена фигура из снега), в акциях «Новогоднее окно», «Окна Победы», в уборке школьного двора в весенний период. Ребята с удовольствием принимали участие в игре «Зарничка», заняли 2 место. В соревнованиях по пионерболу заняли 1 место.

Воспитательная работа была спланирована на весь год и велась по пяти основным направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, гражданско-патриотическое, общекультурное. Также в ежемесячный план работы была спланирована экскурсионная работа, работа с родителями и мероприятия по профилактике правонарушений и воспитанию правовой культуры школьников. Большинство мероприятий, проведённых в 2020-2021 учебном году, отражали мою тему по самообразованию как классного руководителя «Формирование национального самосознания школьников». Национальное самосознание – это осознание людьми своей принадлежности к определенной социально-этнической общности и ее положения в системе общественных отношений. Оно проявляется в идеях, взглядах, мнениях, чувствах, эмоциях и настроениях. Без чувства гордости за свою Родину нельзя стать гражданином своего Отечества. Надо только понимать, что чувство национального самосознания не означает отчуждения, оно не должно стать фактором противостояния с другими народами, оно должно способствовать тому, чтобы чувствовать себя равным среди равных в семье народов мира. Формирование гражданина в условиях современных социальных и политических реалий становится объективным требованием. Это объясняется рядом причин. Важнейшей из которых является та, что не возможно существование самостоятельного правового государства без  активного участия граждан в государственных делах. Поэтому роль  формирования гражданских качеств подростков возрастает. Необходимо воспитать  граждан, считающих своим моральным долгом участвовать в формировании и выполнении законов. Следовательно, для национальной системы воспитания, формирование национального самосознания является одной из важнейших задач. На школу, на систему образования в целом ложится тяжелый, но посильный труд в формировании у подрастающего поколения национального самосознания. Но мы должны хорошо понимать о каком образовании идет речь, должны видеть его многогранность, духовность, индивидуальный подход, его качественную составляющую. Традиционную форму работы классного руководителя я постаралась наполнить содержанием, которое способствовало бы формированию у школьников национального самосознания.  Темы классных часов, акций, экскурсий, диспутов по всем пяти направлениям соответствовали теме самообразования «Формирование национального самосознания школьников».  Проведённые мероприятия воспитывают у школьников любовь к родному краю, к истории и культуре своего народа, его героям и известным деятелям, уважение национальных традиций, обрядов и привычек.

В течение года класс совершил экскурсии в Юрьевце и две выездные экскурсии: 18.04.21 в г.Иваново, 23.05.21 в г.Кинешму. Дети получили возможность посетить учреждения культуры Ивановской области.  6 «Б» класс посетил (количество):

Музеи – 2 (музей сказки семьи Поскрёбышевых и выставочный центр в г.Иваново)

Выставки – пожарной техники в г.Иваново,  

Театры – виртуальная экскурсия в Кинешемский театр

Кинотеатры – 23.05.21 в г. Кинешма  

 Библиотеки - нет

Развлекательные заведения – боулинг в игровом центре А-113, квест «Прятки-кидс» - 18.04.21 в г. Иваново, батутный центр «Прыгунок» - 23.05.21 в г.Кинешма.

Школьным психологом Филипповой Л.А. с классом проводились различные диагностики, которые позволяют корректировать мне как классному руководителю воспитательную работу.

Выводы:

В результате наблюдения за поведением учащихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями  можно сделать вывод, что у большинства детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок.

Проведённая социометрия показала, что все дети приняты в коллективе класса. Лидерскими качествами обладают Савинова Анастасия, Зверева Любовь. Все ребята участвовали в той или иной мере в общественной жизни класса, школы. Многие ребята дополнительно занимаются в студиях, кружках и спортивных секциях. На уроках дети усидчивы и активны. Успешно сотрудничают друг с другом.

Большинство родителей класса всегда интересуются успехами детей, посещают родительские собрания, созваниваются по телефону с классным руководителем и учителями-предметниками, принимают участие в классных и школьных мероприятиях.

Поведение в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети в большинстве дружны  между собой, терпимы  друг к другу, готовы прийти на помощь. Классному руководителю необходимо продолжить работу по сплочению коллектива, развитию толерантных качеств, формированию и пропаганде ЗОЖ и законопослушного поведения, развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу, повышению учебной мотивации.

Цели и задачи, поставленные на 2020-2021 учебный год, я считаю достигнуты.         

Классный руководитель 6 «Б» класса                                 Рыжова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...