Социальный проект "Помнить, чтобы жить!"
проект (9 класс)

Кудинова Галина Николаевна

Социальный проект "Помнить, чтобы жить!" направлен на приобщение школьников к великой истории страны, родного края через общение с людьми разных поколений, воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pomnit_chtoby_zhit.doc458.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в с. Урицкое

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «Помнить, чтобы жить!»

Описание: http://terbuny.org/images/stories/news_2019/20190823_25.jpg

Автор проекта:

Юрьев Дмитрий

Амплеев Данил

Потапчук Сергей

 Руководитель проекта:  Кудинова  Галина Николаевна

c. Урицкое, 2019

Тип проекта: социальный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (с 01.09 2018 г.  по 19.05 2019г.)

Участники:      Юрьев Дмитрий,

                            Амплеев Данил,

                            Потапчук Сергей,

  • ученики 9 класса,
  • классный  руководитель,
  • родители учащихся,  
  • ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне;
  • администрация Урицкого  сельского поселения;
  • администрация МБОУ СОШ с. Тербуны в с.Урицкое;

Возраст детей: 15 лет.

Актуальность

Короток век человека, но жизнь его может вместить очень многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И горько, когда память о былых свершениях, жертвах и победах, память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие... Все меньше становится очевидцев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.

Мы, молодежь, – будущее нашей страны. И  мы должны понимать, что без знания истории страны, без уважительного отношения к предшествующим поколениям невозможно формировать такое качество гражданина как патриотизм. Патриотизм – это любовь к своему Отечеству, а как можно любить то, о чем не имеешь должного представления?  В преддверии 75-ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.

Проект «Помнить, чтобы жить!» - это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей.

В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня - с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания  ускользают неформальные - но такие важные! - контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, «некиношных» примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодого поколения появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага. Актуальность проекта , его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.

При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, стала планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей– ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний,  организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, написание сочинений, рефератов  - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 5 по 9 класс.

Цель проекта: 

приобщение  школьников к великой истории страны, родного  края через общение с  людьми  разных поколений, их родственниками; воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников.

Задачи проекта: 

  • формирование  архива о подвигах, наградных листах, удостоверениях, фото-, аудио-, видеоматериалов о ветеранах  ВОВ по средствам изготовления альбома о ветеранах;
  • расширение знаний школьников об истории родного края, поселка  в годы Великой Отечественной войны, в послевоенный период и до конца XX века, о судьбах земляков и выпускников школы;
  • формирование навыков использования ресурсов и возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в проектной деятельности;
  • сбор материалов  на сайте «Мемориал» участие в  акциях патриотической направленности; знакомство учеников младших классов с людьми, совершившими подвиги в Великой Отечественной войне;
  • организация досуга подростков для социально-значимой деятельности;
  • организация работы по благоустройству памятных мест на территории Урицкого  сельского поселения;  исследовательская работа среди учащихся 8-9 классов;
  • размещение на сайте школы  материалов проекта «Помнить, чтобы жить!».

Деятельность в рамках проекта.

Реализацию проекта предполагается осуществлять в рамках 3-х этапов. Формы реализации проекта: просветительская работа, благотворительная деятельность, встречи с земляками различных поколений - интересными людьми, поздравления с календарными праздниками, тематические мероприятия, работа с ИКТ и электронно- образовательными ресурсами.

План реализации проекта

Мероприятие

Сроки реализации

1 этап – организационно-подготовительный

сентябрь

Создание инициативной группы

1 неделя

Изучение общественного мнения по проблемам проектной работы

2 неделя

Анкетирование учащихся 5-9 классов «Я – патриот»

3-4 неделя

октябрь

Определения географии проекта «Помнить, чтобы жить»

1 неделя

Основной этап

Акция «Труженики тыла в вашей семье»

2- 4 недели

ноябрь

  «Боевая слава» (наши земляки в годы Великой Отечественной войны)

 В течение сроков реализации проекта

Работа с обобщенным банком данных «Мемориал» - банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.

В течение сроков реализации проекта

Акция добра и милосердия

 В течение сроков реализации проекта

 Организация встреч с ветеранами.

1 и 2 недели

Неделя добровольца

3 и 4 недели

декабрь

Литературно- музыкальный досуг «Они дошли с победой до рейхстага».

 1  и  2 недели

Акция «Прочитанная книга о войне- твоя благодарность за великую победу»

3  неделя

январь

 Классный час  «Я помню! Я горжусь!», посвященный  освобождению Тербунского района от немецко- фашистских захватчиков

2 неделя

Акция « Обелиск».

3 неделя

Торжественная линейка «Поклонимся великим тем годам», посвященная  освобождению Тербунского района  от немецко- фашистских захватчиков

 4 неделя

февраль

«Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам ВОВ, ветеранам педагогического труда и труженикам тыла.

1 неделя

Литературный досуг «Афганистан – живая  память»,  посвященного    30-й годовщине вывода войск из Афганистана

2 неделя

Фестиваль солдатской песни «Поют солдаты на войне…»

3  неделя

Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества)

3 неделя

март

 «Эхо войны в моей семье»

В течение сроков реализации проекта

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны  Кузнецовым Д.И.

2 неделя

Международная Акция «Читаем детям о войне» Помнить можно только то,

о чем знаешь. Если рассказать детям о войне,

им будет, что помнить.

3 и 4 неделя

апрель

 Акция «Волонтеры победы» Волонтерское сопровождение Парадов Победы и шествия Бессмертного полка

1 неделя

Акция «Георгиевская ленточка»

Апрель - май

Акция «Ветеран живет рядом»

Апрель - май

Урок мужества «Нам не дано забыть»

2 и 3 неделя

«Гвоздика Памяти» для акции «Звезда Героя» к 9 мая

Апрель - май

 всероссийские субботники по благоустройству памятных мест и воинских захоронений, и организация Всероссийских акций и встреч с ветеранами.

Апрель - май

Подготовка и проведение митинга, посвященного Дню Победы

май

Участие в праздничном концерте 9 мая.

1  неделя

Акция «С праздником, ветераны» (поздравление ветеранов с Днем Победы)

1 неделя

Размещение на сайте школы материалов проекта «Помнить, чтобы жить»

Сентябрь – май

Заключительный этап

Оформление и представление  социального проекта в форме Фотоотчета.

Май 2019 г.

Предполагаемый  результат проекта:

  • способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности и патриотизма;
  • осознание значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • вовлечение учащихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
  • ознакомление с произведениями искусства и художественной литературы военных лет;
  • формирования гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине;
  • расширится представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла;
  • Сформируется уважительное отношение у школьников к ветеранам;
  • ВОВ, желание заботиться о них.
  • Появится чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в период Великой Отечественной войны.

Продукт проектной деятельности

•        Усвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции, чувства милосердия, сострадания, участия, доброты.

•        Воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей.

•        Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся, в основу которой будут положены нравственные ценности детей.

•        Организация и проведение социально-значимых мероприятий.

•        Оказание посильной помощи в решении социально-бытовых проблем  ветеранам педагогического труда, ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.

•        Повышение уровня знаний о себе, обществе каждого участника проекта.

•        Сотрудничество детей и взрослых в процессе  проектной деятельности.

Презентация проекта

Очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Общество все чаще возвращается к собственным духовным началам, к историческим корням. Большое внимание уделяется воспитанию детей и молодежи.

В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта «Жить, чтобы помнить!» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций. В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны, края, своего поселка, патриотизм.

Практическим итогом проекта является не только создание фотоархива (документального и электронного),  презентации, где собраны материалы поисково - исследовательской работы учащихся, но и качественные изменения личности каждого из участников проекта.

Работа в рамках проекта поможет осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.  

Список литературы

  1. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  2. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
  4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2000. - 272 с.
  6. Чечель И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. - 2003. - № 6.- С.24-29.

 Интернет ресурсы

http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

http://olnet.ru

http://nsportal.ru

 obd-memorial.ru

ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"

На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...

Классный час "Знать, чтобы жить"

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Знать, чтобы жить"

Презентация к классному часу, приобщённому ко дню борьбы со СПИДом, для учащихся 7-9 классов....

Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!

Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова  я  и  весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел –  с ума схожу! Ус...

Социальный проект "Помнить, чтобы жить"

Наступает великая дата - 70-летие со дня Победы в ВОВ Во всех образовательных учреждениях пройдёт много мероприятий, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию проект,...

Технологическая карта урока "Как жить, чтобы жить честно?" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")

В ТК урока по роману Л.Н. Толстого рассматривается принципиальное различие в мироощущении любимых героев писателя - А. Болконского и П. Безухова через призму личности самого великого мыслителя. В ТК п...

Информационный час «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Школьный возраст - очень ответственный период в жизни ребенка. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает эмоциональную и физичес...