Диспут "Воспитание совместным трудом на благо местных сообществ"
классный час (8, 9, 10, 11 класс)

Дворянчикова Ирина Николаевна

Диспут – это спор, вызванный желанием присутствующих на нём глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах. Главные вопросы для обсуждения у нас следующие: Как сделать жизнь в селе лучше и что нужно для того, чтобы молодёжь оставалась в селе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_sovmestnym_trudom.docx16.03 КБ
Файл anketa.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

II общественный образовательный форум

«Образование, общество, власть: от партнёрства к доверию»

Диспут «Воспитание совместным трудом на благо местных сообществ: за и против»

Презентация «Потому что люблю» (на фоне музыки «С чего начинается Родина?»).

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить о современных проблемах общества, и в том числе, нашего, пусть небольшого, общества села.

На доске вы видите тему нашего диспута.

Диспут – это спор, вызванный желанием присутствующих на нём глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах. Главные вопросы для обсуждения у нас следующие: Как сделать жизнь в селе лучше и что нужно для того, чтобы молодёжь оставалась в селе?

Вы обратили внимание, что наше расположение в классе немного непривычно: это ещё не круглый стол, но и не две параллельные линии. Параллели не пересекаются, у них нет общих точек соприкосновения. Я надеюсь, что взгляды и позиции наших участников встречи – завтрашних выпускников и старшего опытного поколения – обязательно найдут точки пересечения и точки опоры для плодотворного взаимодействия.

Вряд ли найдётся человек, который бы не любил то место, где родился и вырос. Я постаралась вам напомнить, насколько у нас красивые места. И тем не менее очень немногие из сегодняшних выпускников решают остаться жить в своём селе. Из всех опрошенных старшеклассников, а это 8-11 классы, только 25 % допускают, что, скорее всего, останутся жить и работать здесь. Хотя все без исключения любят родные места, хотят заботиться о чистоте и природе, ценят скромную красоту окрестностей.

Притом только 25 % не собираются оставаться в селе, выбирают город. А что же остальные 50%?  Вернулись бы в село, но не видят для себя рабочих мест.

А может, мы напрасно волнуемся, что молодые уезжают в город, а в село приезжают только в гости? Какие проблемы нас могут ожидать в связи такой ситуацией, или проблем нет, и мы напрасно переживаем?

Вопрос я адресую нашим гостям_____________________________________________

Может ли школа в одиночку решить проблему отъезда молодёжи из села?

Наше сообщество очень напоминает природные: мы все зависим друг от друга.

Воспитание совместным трудом – что это значит? И что значит – работать сообща?

Из своей школьной юности я хорошо помню, с каким энтузиазмом мы, старшеклассники, комсомольцы, очищали берёзовую рощу от мусора и поросли, что бы сделать там скамейки. Мальчишки сами вырубали всё, мы относили в кучи, гребли мусор, и скамейки тоже сами сделали. А после нас, неожиданно для нас, в рощу пришли специалисты в выходной день работать. Нам было приятно, что наш труд заметили.

Все хотят жить хорошо.  За чей счёт?

В анкете был вопрос «Готов ли ты принимать участие в воскресниках и вместе с кем»

68 % ответили «да» без всяких оговорок. А вот вместе с родителями готов работать 1 человек, 3 – вместе со всеми жителями, остальные – с одноклассниками, 1 – с кл. руководителем. Почему дети не видят рядом с собой взрослых? Вопрос детям

Может, мы, взрослые, мало проводим времени с детьми, не разделяем с ними их интересов, не привлекаем к решению проблемных вопросов?

Татьяна Алексеевна, Вы много лет проработали в школе. Как воспитать совместным трудом детей, чтобы местное сообщество, т.е. все жители села жили лучше?

Многие выбирают город – 50% опрошенных – из-за невозможности найти работу в своём селе по выбранной специальности. Может, не те профессии выбираем?  детям

Как сделать правильный выбор, что бы работа приносила не только достаточно средств для жизни, но и моральное удовлетворение, радость созидания? Отец Евгений, что вы можете посоветовать?

Как организовать новые рабочие места в селе, разнообразить профессиональный выбор?

Решение проблемы – само занятость?

До революции сёла были большими, и Россия занимала лидирующие места по экспорту хлеба.

Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами А. П. Чехова: «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».

Большое спасибо всем за участие. И до новых встреч.

Вы стали участником диспута

«Воспитание совместным трудом на благо местных сообществ: за и против»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Считаете ли вы нашу встречу полезной? Почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши пожелания и предложения для дальнейшей совместной работы: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо за участие. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.



Предварительный просмотр:

Дорогой друг! Ты живешь в России. А что значит для тебя твоя малая родина? Давай попробуем оценить, как тебе живётся в родном селе. Допиши, пожалуйста, предложения или ответь на вопросы.

  1. Я горжусь своим родным краем, потому что ______________________

____________________________________________________________

  1. Я считаю, что моё село ________________________________________

____________________________________________________________

  1. Что касается организации досуга для подростков моего возраста, то могу сказать, что _____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. С какими проблемами сталкиваешься ты как житель нашего села?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Своё будущее я связываю / не связываю (подчеркнуть нужное) с нашим селом, потому что _____________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что необходимо для того, чтобы остаться жить в селе или вернуться после получения образования? __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Доволен ли ты санитарным состоянием улиц села и его окрестности? _____________________________________________________________
  2. Кто должен заботиться о чистоте и улучшении жизни в нашем селе?

_____________________________________________________________

  1. Что ты сам готов сделать для села и благополучия его жителей? __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Готов ли ты принимать участие в субботниках и воскресниках, совместно с кем хотел бы трудиться?

_____________________________________________________________

  1. Можно ли решить проблему утилизации отходов безопасным для экологии и здоровья людей способом и как это сделать? _____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельностиучителя информатики и ИКТ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразов...

Публичная презентация профессиональному и местному сообществу результатов педагогической деятельности Яковенко О.И.

Представление результатов педагогоческой деятельности Яковенко О.Т. учитель музыки и изобразительного искусства МБОУ школы №1 с.Анучино Анучинского района Приморского края...

Рабочая программа по информатике "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии."

Образовательная программа курса "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии" составлена на основе программы Марка Германа "Учимся с Intel. Путь к успеху". П...

"Сотрудничество - значит совместный труд"

Статья о совместной работе педагогов и родителей. Конкурс "Талантливая семья"...

Ориентация на вовлечение местного сообщества в спортивную жизнедеятельность школы

В основу проекта заложено создание школьного спортивного клуба, как один из наиболее эффективных факторов вовлечения  в занятия физической культурой и спортом сельских подростков и молодежи....