Презентация для педагогов коррекционной области" Принципы коррекционно - развивающей работы"
презентация к уроку

Презентация "Принципы коррекционно - развивающей работы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы коррекционно – развивающей работы Подготовила: педагог Л.А. Алексевнина

Слайд 2

Под коррекционно-развивающей работой понимают систему медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию всех детей .

Слайд 3

Содержание педагогической работы определяют общедидактические принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность ; непрерывность ; вариативность ;

Слайд 4

принцип личностно-ориентированного подхода; принцип дифференцированного подхода; принцип доступности учебного материала.

Слайд 5

Помимо общедидактических принципов выделяются специфические принципы, определенные с учетом особенностей развития школьников с недостатками слуха, характером содержания работы с ними. Т.С. Зыкова Р.М. Боскис Б.Д. Корсунская

Слайд 6

Эти принципы учитывают основные подходы и требования к обучению, используемые в дефектологии.

Слайд 7

Можно выделить следующие основные принципы, положенные в основу воспитания и обучения детей с нарушениями слуха: 1. Генетический принцип, основанный на учете последовательности возникновения и развития психических функций и новообразований в онтогенезе.

Слайд 8

2. Принцип развивающего обучения. В основу содержания воспитания и обучения положены ориентация на здоровые силы ребенка и обеспечение соответствующего возрасту уровня психического развития.

Слайд 9

3. Принцип коррекционной направленности воспитания и обучения. Я вляется одним из ведущих принципов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Данный принцип пронизывает все звенья коррекционно-образовательного процесса.

Слайд 10

4. Деятельностный принцип. Психическое развитие глухого школьника осуществляется в деятельности. Через разные ее виды ребенок познает окружающий мир, расширяет и углубляет способы ориентирования в нем .

Слайд 11

5. Принцип учета степени выраженности и структуры нарушения. Дифференцированный принцип. Он предполагает учет структуры нарушений при организации воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха.

Слайд 12

6. Принцип формирования речевого общения. Данный принцип предполагает обучение языку по принципу формирования речевого общения.

Слайд 13

7. Принцип развития слухового восприятия. Он предполагает максимальное развитие остаточного слуха в процессе использования звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного использования.

Слайд 14

Таким образом,принципы воспитания и обучения — это исходные положения, определяющие характер деятельности педагога и детей. В коррекционной работе школьников с нарушенным слухом используется система принципов , где учитывается: научность, систематичность,

Слайд 15

доступность, наглядность, активность и самостоятельность в усвоении знаний, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, связь обучения с жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы ...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно-развивающая работа педагога – психолога с детьми с ОВЗ

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ строится на определенных принципах. Программа коррекционной работы направлена на разрешение проблем, возникающих при обучении и воспит...

Прозрачный мольберт в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)

Из опыта работы педагога-психолога по использованию в коррекционно-развивающей работе прозрачного мольберта....

Мастер - класс для родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков «Орто» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и педагога-психолога (презентация)

Мастер - класс для педагогов и родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических  ковриков  в коррекционно-развивающей работе  учителя-логопеда и педагога-психологас детьми...