Презентация для педагогов коррекционной области" Принципы коррекционно - развивающей работы"
презентация к уроку
Презентация "Принципы коррекционно - развивающей работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под коррекционно-развивающей работой понимают систему медицинских, педагогических, психологических мероприятий (воздействий), способствующих полноценному развитию всех детей .
Содержание педагогической работы определяют общедидактические принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность ; непрерывность ; вариативность ;
принцип личностно-ориентированного подхода; принцип дифференцированного подхода; принцип доступности учебного материала.
Помимо общедидактических принципов выделяются специфические принципы, определенные с учетом особенностей развития школьников с недостатками слуха, характером содержания работы с ними. Т.С. Зыкова Р.М. Боскис Б.Д. Корсунская
Эти принципы учитывают основные подходы и требования к обучению, используемые в дефектологии.
Можно выделить следующие основные принципы, положенные в основу воспитания и обучения детей с нарушениями слуха: 1. Генетический принцип, основанный на учете последовательности возникновения и развития психических функций и новообразований в онтогенезе.
2. Принцип развивающего обучения. В основу содержания воспитания и обучения положены ориентация на здоровые силы ребенка и обеспечение соответствующего возрасту уровня психического развития.
3. Принцип коррекционной направленности воспитания и обучения. Я вляется одним из ведущих принципов воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Данный принцип пронизывает все звенья коррекционно-образовательного процесса.
4. Деятельностный принцип. Психическое развитие глухого школьника осуществляется в деятельности. Через разные ее виды ребенок познает окружающий мир, расширяет и углубляет способы ориентирования в нем .
5. Принцип учета степени выраженности и структуры нарушения. Дифференцированный принцип. Он предполагает учет структуры нарушений при организации воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха.
6. Принцип формирования речевого общения. Данный принцип предполагает обучение языку по принципу формирования речевого общения.
7. Принцип развития слухового восприятия. Он предполагает максимальное развитие остаточного слуха в процессе использования звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного использования.
Таким образом,принципы воспитания и обучения — это исходные положения, определяющие характер деятельности педагога и детей. В коррекционной работе школьников с нарушенным слухом используется система принципов , где учитывается: научность, систематичность,
доступность, наглядность, активность и самостоятельность в усвоении знаний, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, связь обучения с жизнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг современных профессиональных компетентностей педагога, как один из аспектов коррекционно-развивающей работы.
Анализ и диагностика работы учителя швейного дела Осипенко М.Н....
Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы
Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы ...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Мастер - класс для родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков «Орто» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и педагога-психолога (презентация)
Мастер - класс для педагогов и родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и педагога-психологас детьми...
Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна
Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...
Презентация по теме «Коррекционно-развивающая работа в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы...
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...