Выступление на методическом объединении учителей начальной школы по теме «Коррекционно-развивающая работа в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
презентация к уроку

Степанова Татьяна Анатольевна

Выступление на методическом обьеденении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционная работа в обучении.

Слайд 2

Коррекция – система педагогических мероприятий, направленная на исправление недостатков в психофизическом развитии детей. Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню.

Слайд 3

В коррекционной работе различают направленность на исправление дефектов, общих для умственно отсталых детей (общая коррекция), и направленность на исправление дефектов, характерных для групп учеников (индивидуальная коррекция) Исходя из протокола ПМПК, наших наблюдений и на основании входящей диагностики мы видим , что основной дефект умственно отсталых детей состоит в нарушении сложных форм познавательной деятельности, в особенности мышления: анализ, синтез, абстрагирование и обобщение, инертность мышления, « застревание » на привычных шаблонных действиях.

Слайд 4

Начальная школа Основная школа Легкая степень Умеренная степень Восприятие Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус. ( Зрительное, слуховое, обоняние, осязание, анализаторы). Форма, цвет, величина, пространство и время, двигательная, вкус. ( Зрительные, слуховые, анализаторы обоняние, осязание) Величина, пространство, форма, время. ( зрительные, слуховые, анализаторы Внимание Произвольное устойчивость переключаемость Произвольное устойчивость направленность Произвольное и постпроизвольное избирательность распределение Память Долговременная: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. Долговременная: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. Долговременная + оперативная (умение применить) - оббьем -осмысленность ( словесно-логическое) Мышление Наглядно- образное: анализ , синтез Наглядно-действенное: обобщение Словесно-логическое: Обобщение, сравнение, классификация, систематизация). Речь Развернутая, полные предложения. Составная: вопросно- ответная , диалогическая Развернутая: -фразовая речь -монологическая - рассказ.

Слайд 5

Игровые упражнения Найти все слова . б ы к о з а я ц и р к о т и г р ы с ь

Слайд 6

Игровые упражнения 2.Разделить слова на два столбика (по количеству слогов, по смысловому значению). б ы к о з а я ц и р к о т и г р ы с ь

Слайд 7

Игровые упражнения Какое слово лишнее? Какое слово может объединить все другие? б ы к о з а я ц и р к о т и г р ы с ь

Слайд 8

Какая фигура 1ая, какая фигура последняя ? Какая фигура находится между квадратом и треугольником? А какая фигура синего цвета? Какая фигура находится слева от круга?

Слайд 9

Назови жёлтую фигуру, но не круг? Назови квадрат ни маленький , ни зеленый? Покажи прямоугольник большой, цвет, как травка?

Слайд 10

Назови фигуру, у которой 4 стороны, но не прямоугольник ? Назови фигуру у которой нет углов ? Назовите фигуру у которой 3 угла и 3 стороны ?

Слайд 11

4 87 56 44 88 98 3 12 15

Слайд 12

4 87 56 44 88 98 3 12 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...