Классный час "Моя семья - мое богатство"
классный час (8 класс)

Дарья Анатольевна Ожегина

Разработка классного часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Ильинка

Каа-Хемского района Республики Тыва

Классный час «Моя семья- мое богатство»

https://coolsen.ru/wp-content/uploads/2021/11/4-20211116_145733.jpg

Работу выполнил классный руководитель: Ожегина Дарья Анатольевна.

2019 год.

Разработка классного часа «Моя семья- мое богатство».

Класс: 8

Классный руководитель: Ожегина Дарья Анатольевна.

Классный час, посвященный обсуждению семейных ценностей.

Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы наглядно иллюстрирует статистика- 50% российских детей находятся в зоне риска. Предлагаемое мероприятие не требует длительной подготовки. Учитель организовывает общение, комментирует реплики детей. Разнообразные методы работы (беседа, незаконченные предложения, проблемные, воспитывающие ситуации) позволяют удерживать интерес и внимание детей на протяжении всего мероприятия.

Цели: содействовать расширению знаний школьников о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Форма проведения: час общения.

Оформление: на доске написать задания для групп (незаконченные предложения):

Идеальные родители- это…

Идеальные дети- это…

Идеальная семья- это…

План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Интерактивная беседа по теме «Эгоизм и альтруизм».
  3. Проблемная ситуация «Гадкий ребенок».
  4. Воспитывающие ситуации.
  5. Работа в группах.
  6. Заключительное слово.
  7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Классный руководитель.

 Сегодняшний классный час- это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу, настройтесь на доверительный разговор.

Все вы читали сказки. И многие сказки заканчиваются свадебным пиром. А в жизни с этого пира все только начинается. Начинается создание и укрепление семьи. И процесс этот не прекращается никогда. Он требует постоянного душевного труда всех членов семьи. У одних это получается, и рождается счастливая, здоровая семья, где все чувствуют тепло и защиту, у других получается не семья, а группа людей, которые просто живут под одной крышей. Роман Л.Толстого «Анна Каренина» начинается знаменитой фразой: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Какие же несчастья могут обрушиться на семью? (Пьянство, наркомания, бедность, болезни, развод родителей, плохие, непослушные дети и т.п).

Классный руководитель.

Неблагополучных семей сейчас немало. И это не всегда связано с материальными трудностями.

  1. Интерактивная беседа

Классный руководитель. 

Многие психологи утверждают, что главным врагом семьи, да и вообще человеческих отношений,  сейчас становится эгоизм. Что же такое эгоизм.

Примерные ответы детей:

- Это когда человек думает только о себе, на других ему наплевать.

- Тот, кто считает, что он пуп земли, а остальные- ничто.

- Эгоист ни с кем не считается, идет к своей цели по головам.

Классный руководитель.

Эгоист – это человек, который во всем ищет только личный интерес. Главный принцип эгоиста: живи для себя. Хотели бы вы дружить с эгоистом? Если нет, то почему?

Примерные ответы детей:

-дружить с эгоистом- значит стать его рабом.

- Таким людям нельзя доверять.

- Эгоистам друзья не нужны и т.п.

Классный руководитель.

К счастью, нас окружают не только эгоисты. Есть люди совершенно противоположного склада- альтруисты. Альтруизм – это антоним эгоизма.

Примерные ответы детей:

-Альтруизм-это другая крайность.

- Это отказ от своей выгоды, самопожертвование.

- Они все прощают, не помнят обид и т.п.

Классный руководитель.

Альтруизм- это сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им, готовность к самоотречению во имя их блага. Конечно, не на каждом шагу попадаются нам альтруисты, но по крайней мере одного альтруиста каждый из нас знает в лицо. Угадайте, кто это? (Путин, священник, учитель, мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

Конечно же, это наши родители. Вот уж кто действительно живет для других, то есть для нас. Они бескорыстно любят нас и готовы на все ради нашего блага.

  1. Проблемная ситуация «гадкий ребенок».

Все знают сказку Андерсена «гадкий утенок». Как мы переживали в детстве, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все призирали. И как радовались, когда гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Может быть, такое превращение происходит и с гадкими детьми? Послушайте рассказ психолога, который я назвала «Гадкий ребенок».

«Пришла ко мне на прием мама с 14-летним сыном. Мама озабоченно говорит:

- Уж и не знаю, что делать с ним. Меня не слушает, учиться не хочет. Одни гулянки да развлечения на уме. А ведь я в него всю душу вложила. Себе во многом отказывала… а у него на все один ответ. « Ты мне все должна, а я тебе ничем не обязан! »

Как жить ума, не приложу!»

Вот такая ситуация. Кто тут альтруист, а кто эгоист? Согласны ли вы с сыном этой женщины, что он ничем ей не обязан?

Примерные ответы детей:

- Конечно обязан: она подарила ему жизнь, заботилась о нем, недосыпала ночами, кормила лечила.

- Может, и не нуждается, но обязан быть благородным и т.п.

Классный руководитель.

Вырастет ли из этого «гадкого утенка» хороший человек?

Примерные ответы детей:

- Может быть, и вырастет, только ему придется много горя хлебнуть.

- Когда у него будут свои дети, он все поймет и попросит прощение у мамы и т.п.

Классный руководитель.

А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг перед родителями и перед другими людьми. Эгоизм – это признак незрелой личности. Если мальчик этого не поймет, он никогда не станет взрослым, а на всю жизнь так и останется гадким ребенком.

  1. Воспитывающие ситуации

Классный руководитель.

 Мы живем среди людей. Общаясь, мы соблюдаем определенные правила. Если не знаем, как себя вести, на помощь приходит золотое правило общения. Помните его? (Не делай другому того, чего себе не желаешь).

Я приглашаю к доске троих  самых культурных и уверенных в себе ребят. Каждый из вас получает ситуацию. Нужно быстро принять решение и ответить, как действовать в этой ситуации. Если класс одобряет ваше поведение, все поднимут руки, и вы сядете на место.

…Итак , обычный зимний вечер. Вы уже сделали уроки, включили музыку и приготовились помечтать, сидя в мягком кресле. И тут началось…

  • «Сынок, вынеси мусор!»- попросила мама.
  • Бабушка заглянула: «Ну- ка, продень нитку в иголку- совсем глаза не видят!»
  • «Собаку хотел? Иди в темноте, выгуливай!»
  1. Заключительное слово.

Классный руководитель.

Наше общение подходит к концу. В заключение хочу дать вам совет: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не обижать на них. Ведь родители- это единственные люди на земле, которые самоотверженно и бескорыстно любят вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".

Предлагаю презентацию классного часа на  тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....

классный час: "Моя семья-мое богатство"

классный час проводился в 5 классе...

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Презентация предназначена для проведения классного часа по теме "Семья" в 5-6 классах....

классный час "Моя семья - мое богатство"

Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...

Классный час на тему "Моя семья - моё богатство"

Цель классного часа: формирование ценностого отношения к семье. Способствовать моральному развитию детей, побуждать к анализу собственного поведения, к самовоспитанию....

Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство"

Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство", проведённого в 10 классе школы VIII вида....

Открытый классный час "МОЯ СЕМЬЯ - МОЕ БОГАТСТВО"(6 класс)

Развитие взаимоотношений и диалога между учащимися, родителями, классным руководителем. Ценность семьи и семейного воспитания....